Со вступлением в силу законов об утилизации транспортных средств открываются возможности для принудительного изъятия и отправки на утилизацию любого автомобиля старше десяти лет.
Об этом заявил на пресс-конференции гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
- С1 сентября любой автомобиль можно будет классифицировать как вредный для окружающей среды, так как законопроектами не установлены критерии, по которым определяются автомобили, которые необходимо отправлять в утилизацию, - отмечает Олег Назаренко.
По его словам, цель законопроектов - изъятие из оборота подержанных автомобилей и освобождение рынка для приобретения покупателями новых авто.
Согласно пояснительной записке к законопроекту N0936, сегодня в Украине шесть из десяти автомобилей - старше десяти лет. Таким образом, в утилизацию хотят отправить около 6 млн. автомобилей и освободить место на рынке. При этом не понятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ.
Что касается пунктов по сбору металлолома, Олег Назаренко отметил, что они действительно будут построены. При этом существующие центры по разборке, а также станции технического обслуживания, занимающиеся разборкой автомобилей, прекратят свое существование.
Еще 4 июля 235 народных депутатов проголосовали за изменения в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Согласно закону, экологический налог за утилизацию платят лица, которые ввозят транспортные средства на таможенную территорию Украины, производят транспортные средства для продажи на внутреннем рынке Украины, приобретают транспортные средства у лиц, которые не платят данный сбор в соответствии с Налоговым кодексом. Размер сбора определяется, исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик.
Также депутаты приняли закон «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» №0936. «За» проголосовало 233 народных депутата. Законом вводится система сбора и утилизации непригодных к использованию колесных транспортных средств.
А в это время
Покупать старые авто в 1,5 раза стали больше
За первое полугодие 2013 года в Украине было продано 62,6 тыс. автомобилей со сроком эксплуатации более 2 лет, что на 49,5% больше, чем в прошлом году.
В частности, за указанный период было продано 3,8% легковых автомобилей от общего количества, 44,7% автобусов, а доля продаж коммерческих автомобилей составила 88,6%.
Наибольший рост продаж б/у автомобилей был зафиксирован в июне, что на 66% больше, чем по показателям июня 2012 года и на 17% больше по сравнению с маем 2013 года.
По данным Укравтопрома, в целом количество проданных новых автотранспортных средств составило 112 тыс. 834 единицы, что на 7% меньше, чем в прошлом году. Только в июне 2013 года было продано 16,5 тыс. единиц, что на 22,8% меньше, чем в июне 2012 года, легковых автомобилей было продано в июне на 23% меньше.
Кстати, в Украине с недавних пор больше не выдают водительские права, оснащенные электронными чипами. Такие документы водителям начали выдавать буквально несколько месяцев назад - весной 2013 года.
По информации Владимира Астапковича, начальника ДГАИ Украины, выдача подобных удостоверений приостановлена на неопределенный срок.
Причиной такого решения, по версии Департамента ГАИ, стали многочисленные обращения в Кабмин граждан, которые жаловались на то, что за эти документы в ГАИ сдирают лишних 52 гривны.
Обыкновенные, не чипированные водительские права, по официальным прайсам обходятся водителям в 198 гривен. А содержащие чип обходились автомобилистам аж в 250 гривен.
В отечественной автоинспекции не исключают варианта, что Кабмин еще вернет легитимность правам, которые оснащены электронными чипами. Однако когда это может произойти - гаишники пока не знают.
Права с чипом, по мнению представителей ГАИ, это прогрессивный подход к работе с эксплуатантами транспортными средствами. Такие документы значительно более удобны для работы инспектора дорожной службы, которые позволяют им считывать информацию с водительского удостоверения картри-дером и сразу видеть на экране устройства все важные данные о водителе.
Комментарии:
нет комментариев