Прочитал в еженедельнике «Зеркало недели» статью главреда Юлии Мостовой «Корсет для надежды». Честно признаюсь: нет там надежды на лучшую жизнь в обозримом будущем. Никакой. Полная безнадега!
А народ интересуется, есть ли свет в конце туннеля. Вот насчет света не знаю, а сам туннель, по крайней мере, появился. А это уже какая-то робкая надежда на перемены к лучшему. Решил поделиться с вами своими размышлениями.
Есть несколько новостей, в которые даже вашему покорному слуге трудно поверить. Для средней европейской страны они бы точно стали сенсациями.
Первая в этом ряду – сенсация о беспрецедентном недоверии к судьям, на взгляд автора – стимулирующая реформы. Президент уже давненько анонсировал серьезные изменения в системе правосудия. Месяц назад народные депутаты приняли президентский законопроект «Об обеспечении права на справедливый суд». Однако реформа правосудия охватывает не только судебную власть, но и правоохранительные органы, процедуры принудительного выполнения судебных решений, адвокатуру и бесплатную правовую помощь. И рассчитана она на долгих три года. А есть ли они у нас?
Вполне вероятно, что этот вопрос «скворчонком стучал в виске» у парламентского комитета правовой политики и правосудия, который рассматривал бессрочное назначение 200 судей. Напомню, что по действующему закону на
пять лет впервые судей назначает Президент Украины, а потом бессрочно – Верховная Рада на основании рекомендации указанного комитета.
И вот ни одному из 200 судей не была оказана такая честь, поскольку есть претензии к ним со стороны Генеральной прокуратуры, квалификационной комиссии, народных депутатов в вынесении заведомо неправосудных решений, политических преследованиях, коррупции.
Надо полагать, очищаемся?
Следующее событие в ряде сенсационных касается прокуратуры. Против прокурора столицы Сергея Юлдашева зарегистрировано уголовное производство (раньше это называлось открытием уголовного дела). Юлдашев считает это попыткой наказать его за принципиальную позицию и обвиняет заместителя Генерального прокурора Украины Алексея Баганца в мести.
В чем он видит месть? Возможно, в следующем. Прокуратура Киева начала уголовное производство относительно бывшего начальника управления прокуратуры Киева Виталия Баганца по факту совершения им особо тяжкого преступления. Якобы инициировано оно было по обращению народных депутатов.
Само по себе событие из области невероятного. В область запредельного оно уходит после уточнения личности подозреваемого. Оказывается, Виталий Баганец – младший сын заместителя Генпрокурора Алексея Баганца. Можно ли было такое представить на протяжении почти четвертьвековой истории нашего государства?
Читателю напомним, что каждое уголовное производство регистрируется в общегосударственном реестре. И удалить его оттуда без решения суда нет никакой возможности. Ждем-с суда!
«Крига скресла!» или «Лед тронулся!», – так любил выражаться небезызвестный Остап Бендер, устранив очередное препятствие на пути своей авантюры. А у нас наметилось окончание долгой, двадцатилетней «дороги в дюнах» к стандартам демократии еще в одной сфере правоохранительной деятельности. Переходим от слов и пустого теоретизирования – к делу.
Комитет законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендовал принять за основу законопроект о Государственном Бюро Расследований (ГБР – в какой-то мере аналог американского FBI или в кириллической аббревиатуре – ФБР). Бюро будет заниматься расследованием преступлений, совершенных не одним лицом, а группой лиц, действия которых привели к особо тяжким последствиям. В законопроекте определены требования к лицам, которые намереваются занять должности в ГБР, и регламентирована прозрачная процедура отбора кандидатов.
Атака на коррупцию намечается серьезная, по всему фронту.
Правительство создает Национальное Агентство по Предотвращению Коррупции (НАПК). Основной задачей Агентства является введение до конца текущего года электронной формы декларирования имущества государственными чиновниками. Далее Агентство будет анализировать и проверять декларации о доходах госслужащих, мониторить их способ жизни.
Напомню, что, кроме Нацагентства по коррупции, самым грозным органом в борьбе с коррупцией будет Национальное Антикоррупционное Бюро (НАБ). Это его председателя из почти 200 претендентов никак не изберет очень солидная независимая комиссия. На сегодня в числе достойных осталось четыре человека. Теперь нужно назвать достойнейшего из достойнейших.
И, наконец, у нас появился шанс выбраться из серьезной коррупционной клоаки, в которой утонула отечественная фармация. Во-первых, Кабинет Министров принял постановление, упрощающее регистрацию ряда медицинских препаратов, среди которых – лекарства для борьбы с ВИЧ-инфекцией и туберкулезом. А для лекарственного средства, зарегистрированного Европейским агентством, государственная регистрация будет осуществляться без проведения экспертизы на основании заявления, регистрационных материалов и вывода Государственного экспертного центра.
Во-вторых, парламент принял закон по передаче закупок лекарств за средства Госбюджета от Минздрава к международным организациям.
Закупка лекарств через международные организации – это шанс для украинских пациентов получить медпрепараты, за качество, безопасность, эффективность которых будут отвечать ООН, ВОЗ, ЮНИСЕФ, Международная ассоциация обеспечения медикаментами и другие.
Регистрация лекарств – по упрощенной процедуре – до 14 рабочих дней. Таким будет и ввоз. Лицензия на импорт лекарственных средств не нужна.
К сожалению, парламент не упразднил 7% НДС и 5% импортного сбора на лекарства. Хотя и принятие лишь одного закона позволит удешевить препараты по четырем программам лечения: СПИД, туберкулез, вирусные гепатиты и вакцинация – на 30%. Кстати, ежегодно, по данным СБУ, в течение 2012-2014 гг. цены на лекарственные средства, которые закупались за бюджетные средства, были завышены на 20-40%.
Что же, как говорил Высоцкий, робкие, но шаги, а не бег на месте.
Алексей ГОРДИЕНКО, Энергодар

























Комментарии:
ПРОК | 09.04 2015 в 11:42
ВОРЬЁ НАДО ИСКОРЕНЯТЬ ,НАЧИНАЯ С РОДДОМОВ ... и так ПО ВСЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА ... С КОНФИСКАЦИЕЙ И С ВОЗМОЖНОЙ ВЫСШЕЙ МЕРОЙ к особо *честным * власть имущим .