misto.zp.ua

Prime Yalta Rally 2007: отчетный репортаж из Ялты

С 14 по 16 сентября в Ялте прошла международная раллийная гонка Prime Yalta Rally 2007 (восточный этап Кубка Европы, этап Чемпионата Украины, Кубок Президента Украины), официальным организатором которой выступила компания Chervonenko Racing в лице главного идеолога гонки, губернатора Запорожской области, главы Федерации автоспорта Украины Евгения Червоненко. Смело можно сказать, что ялтинское ралли нынешнего сезона стало одним из самых значимых автоспортивных событий 2007 года не только нашей страны, но и стран СНГ и Европы. В гонке по трассе протяженностью почти 200 км приняло участие рекордное количество экипажей (81) из Украины, Грузии, Литвы, Беларуси, России, Болгарии, Австрии, Чехии, Узбекистана, Швеции и Италии, и по мнению судейской бригады и международных наблюдателей мероприятие прошло на высоком организационном и техническом уровне. Ралли в этом году стало еще и беспрецедентным по количеству представителей прессы, освещающих мероприятие. Более ста журналистов и репортеров в течение трех суток трудились в пресс-центре ралли, за что и получили благодарность оргкомитета за активную пропаганду автоспорта.

Евгений Червоненко на Prime Yalta Rally 2007Я люблю тебя, жизнь!
Именно под таким девизом проходила главная гонка этого сезона. "В среднем, 30 человек ежесуточно лишается жизни в ДТП на украинских дорогах, поэтому мы – автогонщики, своим примером хотим показать, что такое уважение и культура на дороге. Мы сами выбрали этот опасный вид спорта, и так сложилось, что смерть входит в наше меню… Этот спорт не терпит подлости, и каждый автогонщик рано или поздно проходит экзамен на прочность духа. Эта гонка станет образцом культуры поведения на дороге. Любите жизнь так, как любим ее мы...", - сказал Евгений Червоненко на открытии Prime Yalta Rally 2007.

Пролог
Прологом в автогонке называется показательный пробег участников по одному из участков трассы, который является данью уважения городу, принимающему участников соревнований. Пролог состоялся в пятницу, а местом старта стала гостиница «Ялта». Показательный заезд прошел по двухкилометровому скоростному участку. В общем зачете победил литовский экипаж из Литвы – Саулис Гидраускас (Saulius Girdauskas) и Паулис Урбонас (Paulius Urbonas) на Mitsubishi Lancer. Второе место заняли Юрий Протасов и Александр Горбик из Украины (Mitsubishi), третье Александр Желудов и Андрей Русов из России (Subaru). Победители заезда преодолели 2 км за 1 минуту 14 секунд, показав среднюю скорость 104 км в час. Им был вручен специальный приз от организаторов, «Индустриального союза Донбасса» и гостиницы «Ялта» – автомобиль Chevrolet Lacetti.

Открытие
Торжественное открытие Prime Yalta Rally 2007 состоялось 14 сентября вечером на набережной города Ялта. На открытии присутствовали официальные лица – представители власти: премьер-министр АР Крым Виктор Плакида, вице-премьер-министр АР Крым Евгений Михайлов, мэр Ялты Сергей Брайко, что свидетельствует о важности проведения ралли в Крыму для руководства республики. Кроме официальных лиц на церемонии открытия присутствовало много известных людей из мира автоспорта.

Гости Prime Yalta Rally 2007Пожалуй, самым звездным из них был Ари Ватанен – легендарный гонщик и ныне действующий депутат Европарламента, чемпион мира 1981 года, победитель ралли "Париж-Дакар". «Ялтинское ралли стало визитной карточкой не только Крыма, но и всей Украины! Я полюбил Украину, поэтому вновь к вам приехал. У вас очень красивая страна и очень красивые девушки. В этот раз я приехал вместе со своей женой Ритой, которой с удовольствием покажу красоты Крыма. Я считаю, что ялтинскую гонку можно смело сравнивать с этапом Чемпионата Мира по ралли в Монако. Эта гонка, безусловно, поможет популяризации не только автомобильного спорта, но и будет способствовать популярности Украины и в Европе, и во всем мире!» - сказал господин Ватанен на открытии «Ялта Ралли 2007». С торжественной речью выступил и Александр Салюк – старший. Александр Салюк – давний друг Евгения Червоненко и партнер в легендарном раллийном экипаже, в составе которого они вместе выигрывали Чемпионат СССР и продолжают выступать сейчас.

После официальных речей началось представление экипажей. Под аплодисменты и вспышки фотокамер, одна за одной, на специальный подиум въезжали спортивные машины участников гонки. Среди них были именитые спортсмены международного уровня: самый быстрый экипаж Александра Желудова из России (автомобиль Subaru, подготовленный Томи Мякиненом), Крис Розенбергер из Австрии – заводской гонщик Volkswagen, самый быстрый гонщик Чемпионата Мира среди юниоров Рожукас (киткар Citroen C2 R2) и другие.

Лишь одна из машин под номером «6» (команда AT Rally Team) въехала на подиум без включенного мотора… Под гробовую тишину ее бережно своими руками закатили на подиум гонщики – участники соревнований. Алексей Мочанов (ведущий церемонии) объявил минуту молчания в честь легендарного украинского гонщика Андрея Александрова, недавно трагически погибшего во время этапа Кубка Европы в Болгарии на ралли «Сливен-2007». В честь Андрея тишину ялтинской набережной нарушили многочисленные гудки спортивных автомобилей и боевого корабля «Славутич». «Профессор» - именно так с любовью и уважением называют гонщики Андрея Александрова. Он готовился к этой гонке, но ему не хватило дожить до нее трех недель… Тем не менее, Профессор принял символическое участие в «Ялта Ралли 2007», и на его Subaru Impreza было написано: «Ты готовился к Ялте. Ты стартуешь».

Одной из неожиданностей на церемонии открытия Prime Yalta Rally 2007 стало появление гостей из Запорожья – Владимира Кальцева и Геннадия Фукса (замы губернатора Червоненко). Причем самым главным сюрпризом для губернатора был их подарок – шикарный племенной конь. Губернатор искренне растерялся столь неожиданному презенту и тут же оседлал свой «подарок». Не смотря на строптивый характер коня, Червоненко удержался в седле и сделал несколько кругов перед изумленной публикой. Комментируя происшедшее журналистам губернатор сказал: «Зовут коня Викинг. Для меня это был неожиданный сюрприз. Конь явно нервничал, и я посмотрел в его глаза, мысленно внушая: «Ты сильный, и я – сильный, поэтому у нас нет другого выбора, как сработаться и стать одним целым… После этих слов конь подчинился мне и успокоился…». По заявлению губернатора конь-подарок будет передан им в одну из детских школ верховой езды, а содержание коня возьмет на себя семья Червоненко.

Вел церемонию открытия известный гонщик и журналист Алексей Мочанов. Среди почетных гостей ралли в VIP-зоне был замечен известный российский актер Александр Домогаров. До позднего вечера для гостей Ялты и участников Prime Yalta Rally 2007 на набережной продолжалась развлекательная программа и концерт с участием Натальи Могилевской, уже оправившейся после недавней аварии.

Ялтинское ралли, действительно, приобретает серьезный вес и авторитет в международном автоспорте, и, по заявлению организаторов, с каждым годом число участников будет только расти. При этом организаторы гонки приложили все усилия для того, чтобы столь масштабное мероприятие не приняло политическую окраску. «На ралли мы запретили любую политическую рекламу. Вы здесь не увидите ни одного флага той или иной партии. На машинах некоторых экипажей была замечена политическая реклама, но мы заставили ее снять» - сказал Евгений Червоненко.

Борьба
Сразу хочется отметить, что горные серпантины Крыма – не подарок для автогонщиков. По мнению большинства спортсменов, трасса оказалась очень сложной и столь же интересной. Наверное, одним из немногих экипажей, отозвавшихся о сложности трасс как о «нормальной» был грузинский – автогонщик Мамука Меладзе сказал репортерам газеты «Автопарк»: «Мы – люди гор, потому крымские дороги для нас не страшны». Но, даже судейская бригада отметила высокую степень сложности участков дистанции ралли. Коварство крымских трасс в первый же день было подтверждено количеством аварий и сходов экипажей с дистанции. Из 81 экипажа, стартовавшего в субботу (15 сентября) почти половина сошла с трассы, а финишную линию в воскресенье сумели пересечь только 37 машин. Больше всего на этой гонке не повезло литовским спортсменам. На одном из спецучастков экипаж потерял управление автомобилем и упал в пропасть, в результате чего пилоты получили травмы средней тяжести. Врачи крымской больницы оказали помощь и сделали все необходимое. В оргкомитете уверили, что состояние здоровья спортсменов уже не вызывает опасений, и через несколько дней они отправятся на родину.

Гонка Prime Yalta Rally 2007Одной из главных новостей первого дня (пятница) стало решение экипажей Юрия Шаповалова,
Александра Салюка-младшего и Юрия Протасова - трех сильнейших молодых экипажей -
принять участие в гонке Prime Yalta Rally от имени AT Rally Team. При этом в заявочных протоколах не были указаны их родные команды: Foxtrot Rally Team, MacCoffee Rally Team и Ace Racing. Таким способом спортсмены решили увековечить память Профессора Андрея Александрова, предоставив возможность его команде выиграть эту гонку.

Ранним утром в субботу началась борьба. Экипаж Александра Салюка-младшего (№ 4) выигрывает первый скоростной участок «Ай Петри», на шесть секунд опережая экипаж Саулюса Гирдаускаса (№ 5). Третье время на участке СУ1 показывает Юрий Шаповалов (№ 1). Первая неприятность случилась с Андреем Кругликом (№ 62). Он так и не добрался до вершины Ай Петри, так как у машины срезало правую полуось. Трудно было Сергею Чекану (№ 50) и Юрию Протасову (№ 7). После старта СУ2 гонщики сходят с трассы из-за технических проблем. На участке СУ2 не везет и экипажу Эвалдаса Чирбы (№ 12), который вылетает с дороги. На помощь пострадавшим автогонщикам первыми пришли грузины Отар Таварткиладзе и Владимир Кучанидзе (№ 15).

После схода экипажа Юрия Протасова в первом круге Prime Yalta Rally 2007 начинают определяться фавориты гонки, и основная борьба разворачивается между Александром Салюком-младшим и Юрием Шаповаловым, которые продемонстрировали высочайший уровень пилотажа на асфальте.

На втором круге (дистанция СУ4) теряется экипаж Арунаса Вайчунаса (№ 16). Литовские гонщики так и не прибыли к месту финиша. Во время поисков экипажа организаторами даже поднимался вопрос об остановке гонки. Вскоре потерю обнаружили глубоко в зарослях одного из крымских склонов. На этот раз все обошлось благополучно.

Экипаж Александра Фельдмана имел проблемы с колесом, которое пришлось менять по пути вверх на Ай Петри, что стоило им потери в 35 секунд на «допе», который выиграл Александр Желудов из России. Он же был и самым быстрым на участке СУ5, на 24 секунды опередив Александра Салюка-младшего.

В результате аварии выбыл из борьбы литовский экипаж Эвалдаса Чирба и Римантаса Блажулиониса на Mitsubishi Lancer, а также белорусский экипаж Андрея Голобородько и Владимира Булойчика на Subaru Impreza. Украинский экипаж Юрия Протасова и Александра Горбика на Mitsubishi Lancer выбывает из гонки по причине поломки турбины. Проблемы с шасси не дали возможность продолжать борьбу экипажу Андрея Круглика и Павла Кононова на ВАЗ 2108. Сходит экипаж Игоря Чаповского (переворот на крышу). Пожар у нашего земляка – запорожца Олега Зорькина («Славута», команда «АвтоЗАЗ»). Сходят с трассы Алексей Тамразов и Александр Фельдман. В первый день гонки почти половина экипажей прекращает борьбу!

Тройку лидеров абсолютного зачета в первый день разделяет всего семнадцать секунд, при чем между возглавляющим промежуточный протокол гонки Александром Салюком младшим и занимающим вторую строку Александром Желудовым дистанция составляет всего восемь секунд (!).

Все три «допа» второго круга (СУ4, СУ5, СУ6) первого дня выигрывает гонщик из России. Наш фаворит – украинец Салюк-младший из-за проблем с дифференциалом едет только на заднем приводе, при этом показывая блестящие результаты в борьбе! Салюк проигрывает Желудову всего лишь «половинку» секунды.

Второй день гонки проходил через гору Ай Петри, поселки Соколиное и Орлиное. Лидерство захватывает Александр Салюк-младший, выигрывая 8 секунд у Чемпиона России Александра Желудова. У россиянина в активе уже три победы на последних спецучастках ралли, но судейская бригада решает вопрос о двухминутном штрафе за опоздание на КВ. Третье место в заезде берет Владимир Петренко, проигрывая лидеру 17,5 секунд.

На заключительных этапах гонки жаркая борьба развернулась между экипажем Ирины Протасовой - Леонида Протасова (Subaru Impreza) и Валерия Вартаняна - Андрея Димова (Opel Astra). После результата прохождения участка СУ12 разрыв между ними составлял всего 11 секунд.

За 13 место абсолютного зачета боролись грузинский экипаж Мамуки Меладзе - Арчила Бидзинашвили и литовский экипаж Вилиус Рожукас - Аудриус Шошас. Их разделяло всего лишь 5 секунд!

На финише гонки Валерий Вартанян опережает Ирину Протасову, а обаятельный Мамука Меладзе вырывается на два шага вперед и еще опережает спортсменов из Крыма - Александра Жидко и Андрея Дячука. К сожалению, во второй день гонки наш запорожский экипаж Олега Зорькина и штурмана Александра Байгузина разбивает поддон и выходит из борьбы.

А вот среди фаворитов гонки во второй день интриги не произошло. Экипаж Александра Салюка - Адриана Афтаназива сохранил лидерство!

Победители
Победителями Prime Yalta Rally 2007, этапа Кубка Европы и этапа Чемпионата Украины стали представители Украины - экипаж под стартовым номером «4», пилотируемый многократным чемпионом Украины по всевозможным видам автомобильного спорта Александром Салюком-младшим и его штурманом Адрианом Афтаназивым.

Второе «серебряное» место в обоих зачетах завоевали Владимир Петренко и Дмитрий Яровенко (прошлогодние победители), а «бронзу» разделили между собой россияне Александр Желудов - Андрей Руссов (зачет Кубка Европы) и Вадим Трутнев - Иван Данилишин (зачет Чемпионата Украины).

Специальной авторитетной награды были удостоины грузинские спортсмены (экипаж № 15). Они получили Кубок Чести за оказание первой помощи во время гонки пострадавшему литовскому экипажу, который упал в пропасть.

Закрытие
На итоговой пресс-конференции Евгений Червоненко отметил: «Человеческий фактор – ключевой в ралли. Крымская трасса еще раз показала, что является одной из сложнейших раллийных трасс. Во многом эту гонку выигрывают штурманы и тактические умения экипажа». В пресс-конференции приняли участие члены сборной СССР по автоспорту, приехавшие поддержать проект Yalta Rally со всех концов мира. Особым гостем воскреслого вечера в Ялте стала первая Леди страны – жена Президента Украины Катерина Ющенко.

Прикус горечи на празднике автоспорта в Ялте опять появился в воскресенье 16 сентября. Утром пришло сообщение, что 15 сентября в результате авиакатастрофы погиб Колин МакРей. Вертолет, которым управлял 39-летний шотландец, рухнул на землю и взорвался. На борту находился его пятилетний сын Джонни, один взрослый и еще один ребенок. Колин МакРей стал самым молодым чемпионом мира: в 1995 году ему было 27 лет. В течении карьеры, которая продолжалась с 1987 по 2006, он принял участие в 146 ралли и одержал 25 побед.МакРей выступал за Subaru (1993-1998), Ford (1999-2002), Citroen (2003), Skoda (2005). И он стал первым чемпионом, покинувшим этот мир.

Гонщики, журналисты, гости ралли почтили память погибшего Колина МакРея минутой молчания, которую уже во второй раз на «Прайм Ялта Ралли 2007» вынужден был объявлять ведущий Алексей Мочанов.

Вечером на ялтинской набережной начался концерт Бориса Моисеева, а гонщики, журналисты и VIP-гости продолжили праздник на закрытой вечеринке «Back to the USSR» в гостинице «Ялта».

Машина-легенда
Одним из гвоздей нынешнего Yalta Rally стала демонстрация легендарного автомобиля «Renault Megane Trophy», специально подготовленного в Бельгии для состязания на длинных дистанциях. На этом автомобиле выступает украинско-литовско-латвийский экипаж в составе: Евгений Червоненко, Александр Салюк, Саулюс Гирдаускас, Дейвидас Йоцюса и Раймондс Кисельс. Именно на нем они завоевали второе место на Omnitel Grand Prix 1003 km – чуть ли не единственной марафонской гонке, проходящей на территории бывшего СССР, возле литовского города Паланга. Технические характеристики Рено Меган Трофи таковы: двигатель с рабочим объемом 3,5 литра, 6 цилиндров и 24 клапана, вес 950 килограммов; на 7500 оборотах в минуту развивает мощность 356 AG и крутящий момент в 380 ньютонметров при 6800 об/мин. Максимальная скорость этого автомобиля – 238 км/час. «Renault Megane Trophy» развивает скорость 100 км/час уже на 3,7 сек., а 200 – за 12,9 сек. Настоящая ракета на асфальте!

Запорожцы
Единственным запорожским экипажем на Prime Yalta Rally 2007 была команда «АвтоЗАЗ» в составе: Олег Зорькин, Александр Байгузин (автомобиль «Славута»). По сути, ребята выступают на серийном автомобиле. В «Славуте» установлен двухлитровый двигатель от Daewoo Leganza. Не смотря на скромный спортивный автомобиль, запорожские гонщики боролись достойно, но сошли с трассы на второй день, пробив поддон. После гонки Олег Зорькин заявил газете «Автопарк»: «В целом мы довольны гонкой. Отметим высокий уровень организации и технического обеспечения соревнования. Мы получили новый опыт. Особенно радует, что попробовали «тройку». Увидели и свои технические недостатки. Будем их исправлять. Наш серийный агрегат показал свои слабые места. Надеемся, что на следующую гонку мы подготовимся более основательно».

P.S.
Эти три дня в Ялте были настоящей гонкой не только для организаторов и участников, но и для нас - журналистов. Репортеры работали как настоящие гонщики, соревнуясь между собой, кто быстрее поделится с миром и передаст в свои редакции и офисы самые свежие новости и материалы с Prime Yalta Rally 2007. Было очень приятно встретить коллег не только из городов Украины, но и россиян, грузин, прибалтов. В этом году ялтинская гонка собрала беспрецедентное количество представителей прессы, и благодаря им по Украине, странам СНГ и Европы прокатилась мощная информационная волна, пропагандирующая автоспорт и здоровый образ жизни. Не смотря на некоторые организационные накладки, которые всегда присутствуют на мероприятиях такого масштаба, Ялта Ралли 2007 состоялось, и, действительно, запахло Европой. Если так пойдет и дальше, то горные серпантины крымской раллийной трассы, действительно, приведут к нам Европу, а там не за горами и Мир, ведь стратегическая задача организаторов – этап Чемпионата Мира по Ралли в Ялте. Ждем Ялту-2008!

В Ялте гонялся Виталий Фитисов
Автомобильная Газета «Автопарк»

Фоторепортаж >>> 


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "Автопарк" - ведущее издание для автомобилистов Запорожского региона. "Автопарк" всегда предлагает разнообразие тем, профессиональный стиль, качество материалов, полезную и практичную информацию для широкого круга читателей. Не важно,
Вы - опытный автомобилист или только планируете стать автолюбителем, в "Автопарке" Вы всегда найдете что-то нужное и интересное для себя.
Читайте и будьте с нами! Нам по пути!

АВТО-ОБЪЯВЛЕНИЯ >>>

Контакты

Контактное лицо:
Виктория Щербакова
Телефон:
+38 (067) 291-46-14

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в