В Энергодаре все эти формы обучения вполне востребованы.
Оказывается, чтобы получать среднее образование, вовсе не обязательно посещать школу. Учиться можно заочно, индивидуально, и даже экстерном. А в последние годы, с развитием интернет-технологий, заговорили и о дистанционной форме обучения. Как бы диковинно это не звучало для большинства из нас, главное ведь все-таки не процесс, а результат. Хотя, как правило, добровольно от светлых и самых ярких лет, проведенных за школьной скамьей, в обществе одноклассников и друзей, отказываются редко. Чаще всего у тех, кто выбирает одну из вышеперечисленных форм обучения, для этого есть веские основания. Какие именно, нам рассказал начальник управления образования Сергей Роман.
Что такое заочное обучение, сегодня знают, наверное, все. Еще в советские времена вечерние школы пользовались популярностью у работающих граждан, желающих получить аттестат о среднем образовании. В Энергодаре все начиналась со школы рабочей молодежи на базе ЦОМ (сегодня мы знаем его как УВК «Межшкольный учебно-производственный комбинат»). Несмотря на то, что вечерние школы и школы рабочей молодежи давно канули в Лету, именно здесь в нашем городе можно получить среднее образование заочно.
Правда, время все же вносит свои коррективы. Сейчас такой формой обучения пользуются не столько взрослые работающие дяди и тети, сколько дети, которые в силу разных причин так и не прижились в школьном коллективе и психологически не готовы учиться со своими сверстниками по общепринятой программе. Некоторые из них состоят на учете в криминальной милиции по делам несовершеннолетних, растут в неблагополучных семьях и характеризуются девиантным (непредсказуемым) поведением. Так, в текущем учебном году в Энергодаре 64 человека обучаются заочно в 8 –12 классах. Из них один ребенок лишен родительской опеки, один инвалид, двоих подростков воспитывают родители-инвалиды, пятеро несовершеннолетних воспитываются матерями-одиночками, у двадцати двух ребят родители разведены, трое, напротив, растут в многодетных семьях, двое – дети трудовых мигрантов, четверо живут в кризисных семьях, у двоих родители лишены свободы и, наконец, двенадцать ребят входят в так называемую группу риска, шесть состоят на учете в КМДН. И только 25 человек, получающих среднее образование заочно, можно отнести к категории работающей молодежи.
Очень часто заочно доучиваются и девочки, которые забеременели или родили в старших классах и, естественно, в силу этих причин посещать ежедневные занятия в школе им уже сложно. Таких в этом учебном году у нас четырнадцать. Тенденция такова, что с каждым годом заочная форма обучения в Энергодаре становится все моложе. Раньше ее выбирали только 11-классники и работающие люди. Теперь же заочно в МУПК обучаются с 8 класса (13-14 лет), где вместе с аттестатом о среднем образовании ребенок может получить и рабочую профессию, которая пригодится ему в жизни.
Что касается экстернатуры, то в Энергодаре в прошлом году семь учеников избрали такую форму обучения. Бытует мнение, что она по силам только исключительно одаренным детям, способным с легкостью перескакивать через класс. На практике же как раз экстерном предпочитают учиться уже взрослые, работающие люди, которые на каком-то этапе своей жизни вспомнили о том, что неплохо было бы получить аттестат. Как правило, к этому подталкивает невозможность дальнейшего карьерного роста, ведь занять какую-либо руководящую должность без среднего образования, согласитесь, очень непросто. От заочного обучения экстернатура отличается сжатостью сроков. На все про все отводится четыре месяца. Это очень похоже на сессию у заочников, когда студенты параллельно и прослушивают лекции, и сдают экзамены. График такого обучения подстроен под работающих людей. Занятия ведутся в выходные дни и в вечернее время.
В текущем учебном году 29 детей обучаются индивидуально. Как правило, это как раз тот случай, когда большого выбора у них нет – по состоянию здоровья такие ребята не могут посещать школьные занятия. Некоторые из них прикованы к постели, страдают другими серьезными заболеваниями. К этим детям учителя приходят на дом.
И, наконец, последняя, самая новая и непонятная для многих форма обучения, о которой мы расскажем нашим читателем – дистанционная. Проще говоря, это дань современным технологиям, позволяющим использовать интернет. По словам Сергея Романа, в Энергодаре она находится только на начальном этапе своего развития, хотя дистанционное образование имеет очень неплохие перспективы. И в качестве примера возможности ее повсеместного использования вспомнил прошлогоднюю ситуацию, когда отечественные школы массово закрывали на карантин. При острой необходимости ограничить массовое посещение школ, эта форма обучения способна сослужить добрую службу. Конечно, при условии наличия всех необходимых ресурсов и соответствующих программ. Так что, дистанционная форма обучения – завтрашний день современного образования, хотя, конечно, традиционную она отнюдь не заменит.
Ксения СОЛОВЬЕВА
Комментарии:
нет комментариев