
Местная власть и руководство медсанчасти пытаются не допустить понижения окладов медиков. Правда, делают это отдельно и методов друг друга не приемлют
28 июля в социальных сетях появилась скан-копия бланка предупреждения за подписью начальника СМСЧ-1 Людмилы Кульпиной. В нем, ссылаясь на приказ МОЗ, сотрудников уведомляют о снятии 25-процентной надбавки к окладам, которая начислялись медикам, находящимся в подчинении Третьего Главного управления МОЗ СССР. А простыми словами – за обслуживание работников атомной электростанции. В тексте указано, что должностные оклады будут уменьшены с 1 октября текущего года. А с теми, кто не согласен на такие условия, будет расторгнут трудовой договор.
Некий фрилансер из Киева, который и распространил данную информацию, практически заявил о самоуправстве Людмилы Кульпиной. Быстро отреагировал и депутат горсовета Анатолий Анохин, который сразу же во всем обвинил городского голову – мол, нечего было инициировать принятие СМСЧ-1 в коммунальную собственность. Заместитель городского головы, курирующая сферу медицины Энергодара, Яна Дабижа и многие чиновники исполкома и вовсе узнали о снятии надбавки из социальных сетей.
Не разобравшись в том, что происходит на самом деле, активные пользователи начали строчить комментарии и выдвигать самые невероятные теории. В итоге эта тема в считанные дни стала предметом спекуляций, манипуляций, инсинуаций и даже политических разборок.
Пролить свет на непонятную ситуацию решили на тематическом совещании в исполкоме – при участии двух замов мэра Игоря Курди и Яны Дабижи, начальника СМСЧ-1 Людмилы Кульпиной, экономиста медсанчасти, представителей юридического и финансового управлений. Не без труда пустили на совещание и журналистов.
Итак, 18 мая совместным приказом Министерства охраны здоровья и Министерства социальной политики Украины №825/531 были внесены изменения в условия оплаты труда работников заведений охраны здоровья, и действительно с должностных окладов медработников учреждений, подчиненных Третьему Главному управлению МОЗ СССР, снимается 25-процентная надбавка, которую в народе еще называют за специализированный статус или обслуживание работников АЭС.
Вместо этого тем же министерским документом вводятся надбавки 25% тем медикам, которые обслуживают работников объектов с особым режимом работы на основании договора о таком обслуживании.
Как объясняет Людмила Кульпина, сегодня по договору в СМСЧ-1 проводятся только медосмотры, в них задействовано не более 30 человек персонала, они теперь подпадают под начисление надбавки, остальные 920 человек останутся, как говорится, не у дел.
– Я сразу же проконсультировалась с юристами АЭС, разговаривала с директором станции. Поскольку мы занимаемся обслуживанием всего персонала ЗАЭС, мы предложили заключить бесплатный договор на обслуживание всех работников атомной станции, как мы это делаем и сейчас. Сейчас соответствующие службы изучают наше предложение. Председатель «Атомпрофсоюза» передал письмо на имя Президента НАЭК «Энергоатом», в котором предлагает отработать единый такой договор по всем атомным станциям и провести рабочее совещание о возможности его заключения.
Кроме того, мы отправили письма в Министерство охраны здоровья и Минсоцполитики с просьбой разъяснить непонятные для нас моменты касательно начисления этой надбавки.
Людмила Анатольевна подтвердила, что 27 июля ею был издан приказ по СМСЧ-1 провести подготовительную работу на тот случай, если надбавки все-таки будут сняты – пересчитать заранее оклады, проработать изменения в оплате труда начиная с 1 октября. До этой даты персонал будет получать сверх оклада 25%. Именно в рамках этой подготовительной работы сотрудников медсанчасти официально предупредили о приказе МОЗ и снятии надбавки. Если переговоры, которые сейчас ведет администрация СМСЧ-1, будут успешными и надбавку удастся сохранить – предупреждения будут изъяты и аннулированы.
Заместитель городского головы Яна Дабижа, конечно, выразила недовольство тем, что администрация СМСЧ-1 даже не уведомила местную власть о назревающей проблеме. И обрисовала свое видение выхода из данной ситуации – заключить договор между СМСЧ-1 и ЗАЭС и в его рамках получать от атомной станции средства на надбавки. Также она упомянула о городской медицинской программе, в которую можно заложить 25% к должностным окладам в виде премий.
Правда, начальник СМСЧ-1 с таким предложением категорически не согласна. Мол, кто-то из докторов ведет один участок и получит «премию» 25%, а кто-то тянет на себе в три раза больше, но все равно получит столько же поощрения. Людмила Кульпина уверена, что такой подход внесет разлад в коллектив. «Если мы придем к этому варианту, то называть это премией никак нельзя», – заключила она.
Начальник юридического управления Дмитрий Полищук, в свою очередь, обратил внимание на то, что из приказа МОЗ совершено не ясно, а кто вообще должен начислять надбавку – предприятие, с которым заключается договор, государственный или местный бюджет…
Совещание, посвященное снятию надбавок, проходило довольно напряженно. И по всему было видно, что местные власти и администрация медицинского учреждения не просто не могут наладить диалог, но и движутся в совершенно противоположных направлениях.
В общем же, как оказалось, за истекшие полгода медсанчасти удалось сэкономить около 3,5 млн грн, выделенных из местного бюджета для фонда оплаты труда. Городская власть предлагает пустить эти деньги на 25-процентные надбавки, а руководство СМСЧ-1 – просит премировать за счет этих средств сотрудников.
Игорь Курдя, который проводил встречу, дал поручение структурам исполкома проработать возможные варианты решения возникшей проблемы и представить их городскому голове. Как вариант это может быть назначение премиальных в размере 25% или установка другой надбавки в размере до 50%, правда она будет не за «специализированный» статус.
Завершилось же совещание заключением заместителя городского головы о том, что проблема кроется в подчинении медучреждения: если бы СМСЧ-1 находилась в коммунальной собственности, проблем с надбавками можно было бы избежать.
Алиса ТИТОВА

























Комментарии:
нет комментариев