misto.zp.ua

Платежки «Міста для людей Енергодар» взорвали соцсети

Платежки «Міста для людей Енергодар» взорвали соцсети

В квитанциях от управляющей компании «прекрасно» всё – от неправильного названия услуги и массы орфографических ошибок до странности расчетов и слитых персональных данных энергодарцев.

Понедельник текущей недели ознаменовался сразу несколькими событиями в сфере ЖКХ. С самого утра взбунтовались работники управляющей компании – дворники и слесари. Они рассказали, что им существенно повысили нагрузку, пообещали взамен золотые горы, полное обеспечение инвентарем и необходимыми средствами, а в реальности из всего перечисленного люди получили только увеличение объёмов работы.

Вторым хитом недели стали платежки от управляющей компании «Місто для людей Енергодар»: их, наконец, разбросали в почтовые ящики энергодарцев. Первыми, как обычно, отреагировали соцсети – люди выкладывали фото полученных квитанций и задавали массу вопросов.

Элементарные орфографические ошибки и опечатки в наименованиях услуг, непонятные суммы к оплате, на обороте части этих бумажек даже название компании указано неверно. Видно, что составлялось всё это крайне спешно. Из самого шедеврального – людям на первых этажах включили стоимость обслуживания и освещения лифтов (наверное с расчетом, что разок-другой кто-то с первого на девятый все-таки катается или заглядывает в лифт, когда там горит свет). Да что там первые этажи – в некоторых пятиэтажках, говорят, тоже включили в стоимость расчеты по лифтам.

Не менее веселую платежку получили жильцы одного из домов на Казацкой (на фото). По этому адресу управитель предлагает оплатить, видимо, воздух, поскольку графа, где должно значиться наименование услуги, пуста, но к оплате подлежит по 75 копеек за квадратный метр площади. А вот за «уброку лесничных клеток» предлагают платить по 1 копейке, за «тех. обслуж. систем эл. снаб. и эл. оборуд., систем противопож. автом., так же др. инженер систем» – аж по 2,80 грн с квадрата, то есть более сотни гривен с небольшой 1-комнатной квартиры. К слову, в наименованиях услуг орфография и пунктуация сохранены в оригинале.

За информацией и с вопросами составители квитанций предлагают обращаться в Центр обслуживания клиентов по Молодежной, 45. И уже со вторника там, к слову, стояли очереди.
Правда, эти все ошибки, как говорится, цветочки. Хотя от «опытной компании» такой откровенной халтуры никто не ожидал. Но есть вещи и посерьезнее.

Во-первых – персональные данные энергодарцев. Они каким-то чудесным образом попали в управляющую компанию. И если подписать за нас (от имени всех совладельцев конкретного дома) договор могло уполномоченное на то лицо – это было предусмотрено законодательством, действовавшим до 10 июня, то на передачу, использование и обработку персональных данных каждый человек должен давать разрешение. Каким образом и откуда данные жителей Энергодара попали частной фирме? Ответ, думаем, всем известен. Тем более, что лицевые счета в платежках совпадают с теми, что были ранее – при коммунальном предприятии. При этом МДЛ не является правопреемником того же ПКС. Энергодарцы начали подавать в полицию заявления о нарушении закона о персональных данных. И известно, что такое сообщение далеко не одно.

Во-вторых, по самой платежке хочется обратить внимание на следующий факт. Управляющие компании, согласно законодательству Украины, оказывают услугу по управлению многоквартирным домом. Энергодарцы от управителя МДЛ получили расчет стоимости услуг по содержанию домов и придомовой территории. К слову, в мэрии в периоды особо острых споров вокруг проведения конкурса по назначению управителя очень уж часто звучали фразы, мол, мы обязаны выбрать управляющую компанию, ведь с июня ПКС не сможет оказывать услугу по содержанию домов – поскольку таковой просто не будет. Ну что ж, ПКС не смог бы, зато частный управитель легко выставляет счета за несуществующую услугу.

В-третьих, много вопросов по такому пункту в квитанции, как «вознаграждение управителю». Отметим, что он, как бы кто-то ни противился, вполне законный. Статья 12 закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» прямо говорит о том, что стоимость услуги по управлению домом состоит из затрат на его содержание и вознаграждения управителю.

Правда, сумма этого вознаграждения устанавливается по договоренности сторон. В данном случае цену вопроса согласовывали управляющая компания и, видимо, городской голова, который подписывал договоры с МДЛ от имени совладельцев каждого энергодарского дома.

Что касается стоимости услуг по управлению, то она рассчитывалась компанией МДЛ для каждого дома. В итоге где-то сумма к оплате осталась примерно на том же уровне, где-то рост составил примерно 100 гривен с квартиры, но есть и такие адреса, где люди должны платить в два раза больше, чем прежде. Калькуляция от МДЛ, конечно же, никому не понятна. Откуда взялись те или иные суммы – тоже никто ни сном ни духом. Непонятно и какая периодичность оказания услуг заложена в тариф управителя – это, конечно же, не секрет, но за информацией тоже нужно обратиться в МДЛ (из наиболее значимых: уборка придомовой территории – 5 раз в неделю, влажное подметание лестничных клеток и маршей – раз в неделю, уборка в лифтах – 1-3 раза в неделю по необходимости, мытье лестничных клеток и маршей – раз в неделю и т.д.). В целом же расчеты тарифа не подлежат согласованию либо утверждению ни на местном, ни на более высоком уровне. Государство не контролирует и не влияет на тарифы управляющих компаний. Согласно договору между совладельцами и МДЛ контроль качества услуги, предоставляемой управителем, осуществляет заказчик. А им выступают сами совладельцы дома… Вот такие «полномочия» в подарок. Правда, как их выполнять – непонятно.

И наконец – что это вообще за платежки и что за реквизиты в них указаны? Вопрос справедливый, поскольку у людей нет на руках договоров с МДЛ. Документ, точнее всего лишь его копию – и не индивидуальный, а подписанный от имени всех совладельцев конкретного дома – можно получить в управляющей компании. Для этого нужно прийти в Центр обслуживания клиентов или написать запрос. А вот в самих платежках указаны лицевые счета – как мы уже говорили, те же, что и при ПКС.

Но как житель города должен понять, что бумажки в его почтовом ящике это не фейк? Самому искать информацию? Пробивать реквизиты через интернет? Идти на прием в офис МДЛ? А если завтра таких квитанций наштампуют еще штук 15? А если кого-то смущает тот факт, что авторы этого творения даже название своей фирмы указывают с ошибкой – МЛД вместо МДЛ? А если кто-то, проживая в 5-этажке, не хочет платить за лифт, которого там и в помине нет, зато значится в квитанции? Допустим, многие не против оплатить услуги управляющей компании, только эти «шедевры» в почтовых ящиках иначе как издевательством и не назовешь. Это уровень, господа!

Пока единственная реакция руководства МДЛ на происходящее – два видеообращения, в которых говорится о том, что платежки разложены в почтовые ящики, в них прописаны составляющие тарифа и стоимость, а оплатить услуги управляющей компании можно в любом банке или в информационных центрах КП ПКС. Также озвучено, что вся шумиха вокруг управляющей компании – не что иное как происки группы активистов.

Алиса ТИТОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
E-mail:
rost@oriontv.net

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в