Проанализировав ситуацию в системе местного самоуправления за последние полгода, Энергодарский союз промышленников и предпринимателей (ЭСПП) выражает глубокую озабоченность и вынужден констатировать, что в последнее время полностью прекратился диалог между исполнительной властью и жителями города, предпринимателями, большинством общественных организаций по важнейшим вопросам жизнедеятельности города, отсутствует обратная связь.
В частности, это касается политики функционирования и развития коммунальных предприятий. Многие решения принимаются непрозрачно, зачастую без должного экономического обоснования, очевидный пример – подготовка кредитного соглашения между КП «ТеплоВодоканал» и ЕБРР. Логичным решением со стороны исполнительной власти было бы размещение в СМИ техникоэкономического обоснования этого займа и проекта соглашения. Жители города имеют право знать, какой экономический эффект принесет это соглашение, на что будут израсходованы деньги, как это отразится на тарифах. Сегодня в нашем городе отсутствует понятная система контроля финансовохозяйственной деятельности коммунальных предприятий со стороны громады. Существующие механизмы контроля являются формальными и не отражают истинного положения вещей. Также имеют место нарушения процедуры принятия решений относительно имущества громады (имеются в виду неоднократные попытки передачи в аренду целостного имущественного комплекса КП «ПКС» без проведения конкурса, при этом даже сами депутаты не знают условий, на которых предлагается передать в аренду вышеуказанное имущество, отсутствуют необходимые обоснования для принятия этого решения). Происходят перемещения основных средств коммунальных предприятий с баланса на баланс без учета профиля предприятия и соответствующих финансовоэкономических расчетов. Подобные действия наносят ущерб коммунальным предприятиям и, как следствие, ведут к увеличению стоимости оказываемых услуг. Меры по демонополизации рынка ЖКХ не принимаются вообще, хотя это было одним из базовых элементов программы нынешнего руководства Энергодара и отражено в Стратегии развития города.
Второй системной проблемой, по нашему мнению, является неэффективное использование средств местного бюджета. Причина заключается в непрофессиональном подходе к формированию бюджета города, подготовке целевых программ. Игнорирование процедуры согласования, отсутствие необходимой информации при формировании бюджетных запросов вызывает непонимание значительной части депутатов городского совета и, как следствие, вызывает нарушение сроков принятия бюджета, что, в свою очередь, ведет к значительным финансовым разрывам и мешает нормальному функционированию городского хозяйства. Концентрация усилий на этом участке позволила бы городу обойтись без значительных внешних займов для реализации важных городских программ, связанных с модернизацией инженерных сетей и поддержкой нормального состояния основных фондов.
Следующим важным вопросом является неудовлетворительная работа органов местного самоуправления, касающаяся подготовки решений исполнительного комитета, решений сессий городского совета. Речь идет о нарушениях, связанных с прохождением документов в профильных комиссиях, нарушении сроков проведения комиссий и подготовки документов, результатом чего является непринятие решений, связанных с правами собственности граждан и предприятий, неполучение дотаций, материальной помощи социально незащищенными жителями города. Регуляторная политика при подготовке нормативных актов является во многом формальной и не выполняет своих основных функций. Общественные слушания, касающиеся формирования тарифов на услуги ЖКХ, проводятся в большинстве случаев с участием коллективов заинтересованных коммунальных предприятий, оказывающих эти услуги, что абсолютно не способствует объективному решению этих вопросов. Хотелось бы, чтобы, кроме работников этих коллективов, безусловно, имеющих право участвовать в слушаниях, в процессе обсуждения принимали участие и другие жители города. Считаем, что власть в состоянии обеспечить это условие.
Особое внимание следует привлечь к систематическим грубым нарушениям регламента Энергодарского городского совета, исполнительной властью и отдельными депутатами. Это так называемые пакетные голосования по земельным вопросам, систематическое внесение вопросов, не прошедших необходимые согласования, в повестку дня сессии непосредственно во время ее проведения. Такой правовой нигилизм, создает предпосылки для серьезных злоупотреблений и наносит ущерб всей системе местного самоуправления.
Общей тенденцией, которая прослеживается абсолютно во всех сферах жизнедеятельности города, является отсутствие прозрачности в принятии решений всеми ветвями городской власти, усиление пассивности жителей города в вопросах местного самоуправления.
С учетом вышеизложенного, ЭСПП считает необходимым восстановление полноценного диалога с участием исполнительной власти, депутатского корпуса, политических сил, представителей бизнеса и общественности с целью выработки решения вышеуказанных проблем.
Принято на заседании правления ЭСПП 30.11.2009
Председатель правления ЭСПП ПОЛИВАНЫЙ В.С.
Комментарии:
нет комментариев