3 июня Верховная Рада приняла Закон «Про митний тариф Украины». Депутаты проголосовали подавляющим большинством!
Народные избранники 367 голосами поддержали принятие Закона «Про митний тариф Украины» № 2351-1. Эксперты замечают, что такая солидарность означает то, что депутаты пришли на голосование уже «подготовленные». Это – самый скандальный законопроект последнего времени с точки зрения автомобилистов страны. Сутью спора является проблема ввозных пошлин на автомобили. После вступления Украины в ВТО в мае этого года, по всей логике и правилам международного торгового сообщества, ввозные пошлины должны были автоматически снизиться с 25% до 10%. Так требовало ВТО. Но, наши депутаты решили по-своему, и с принятием нового Закона о таможенных пошлинах ситуация меняется, а пошлины на ввоз автомобилей не становятся такими заманчивыми как предполагалось. Введение 10% пошлины теперь возможно только с 1 января следующего года.
Опять двадцать пять!
Основной автор этого проекта – депутат Терехин. Смысл поправок к закону № 2351-1 сводится к тому, чтобы ввести 10%-ную пошлину на легковые автомобили (бензин, 1-2,2 л) с 1 января 2009 года. Эксперты оценивают, что таких автомобилей в Украине более 80% рынка, то есть большинство. Получается, что до 1 января 2009 года сохранится 25% пошлина на ввоз автомобилей с бензиновым двигателем объемом от 1 до 2.2. литров, а также на автомобили с дизельным двигателями до 2.5 литров, что исключает их удешевление в Украине, о котором многие так мечтали. Подешеветь теоретически, получается, могут только автомобили премиум-сегмента с объемными двигателями, которые не попадают в эту массовую категорию, да и то не все. Кроме того, отдельные депутаты не оставляют надежд пролоббировать принятие поправок к Закону, чтобы сохранить нынешние ставки на ввоз и для иностранных грузовых автомобилей. Кроме того, Кабинет Министров предлагает ввести новые ставки акцизного сбора на новые автомобили, которые теперь будут формулироваться исходя из их стоимости, а не от объема двигателя (как сейчас).
Сторонники сохранения ввозных пошлин считают, что руководство ВТО не будет протестовать, так как действие этого законопроекта распространяется только на ограниченные категории товаров. Вопрос очень спорный. Позиция ВТО еще не известна, а вот волна возмущения подавляющего большинства автолюбителей Украины уже началась и набирает обороты.
Минпромполитики тоже активно поддерживает законопроект Терехина. Министр Владимир Новицкий сообщил, что считает целесообразным отложить введение 10-% пошлины до 2009 года, чтобы Украина успела разработать нормативные и законодательные акты для поддержки наших производителей автомобилей. Министр выступает за максимальное содействие отечественной автомобилестроительной отрасли.
В любом случае, Закон «Про митний тариф Украины» уже принят Верховной Радой, но он еще не публикован в печати, а Президент его не подписал. По предварительным неофициальным данным есть вероятность того, что Президент может его и не «пропустить». Это во многом зависит от воли народа, а также от благоразумия и мудрости чиновников.
Получается, что сейчас на таможне существует «окошко» и формально действует 10%-ная пошлина, так как с мая месяца Украина вошла в ВТО, и соответствующее письмо Таможенной службы официально ранее уже было разослано. Соответственно, сейчас де-юре таможня должна пускать автомобили в страну по 10%-ному тарифу. Но, таких счастливчиков, вероятно, будет совсем не много. Даже если кто-то из импортеров и успеет растаможить несколько своих автовозов под 10%, то в любом случае – это будет капля в море, и эти автомобили не окажут существенного влияния на расстановку сил на карте автобизнеса Украины.
Что ж, приходится констатировать, что «покой нам только снится», и возможные боевые действия еще впереди. Ждем с нетерпением реакцию официального Брюсселя (штаб-квартира ВТО).
Следим за развитием событий дальше….
Виталий Дзюба-Фитисов
www.autopark.zp.ua
Комментарии:
нет комментариев