Пожалуй, всем известна старая шутка: «Дед Мороз – единственная в мире профессия, график работы которой составляет сутки через 364». Действительно, в следующий раз со столь любимым персонажем мы увидимся только через год. Но все это время в памяти многих малышей будет храниться восторженное воспоминание о встрече с Дедушкой Морозом. А о том, какие они – рабочие будни самого узнаваемого в мире персонажа, с нами поделились сразу два Деда Мороза – энергодарский и столичный.
Уже не одно десятилетие режиссер народного театра Михаил Изосимов не только примеряет на себя костюм Дедушки Мороза, но и полностью перевоплощается в своего персонажа. И относится к этому со всей серьезностью. На его памяти – немало трогательных и забавных моментов. Да и нашу беседу Михаил Александрович сразу же начал с шутки.
– Жизнь мужчины разделена на три этапа. Первый – это когда он верит в Деда Мороза. Второй – когда уже не верит. И третий – когда он сам становится Дедом Морозом! Это, конечно, всего лишь шутка. На самом деле, я очень трепетно отношусь к этому образу. Поэтому иногда становится грустно от осознания того, что чем дольше мы живем, тем сложнее сохранить это восторженное, детское отношение к персонажу. Одних только анекдотов о нем сочинили великое множество. И не всегда безобидных. А самое страшное, когда этот костюм надевает кто попало и ведет себя как попало. Для ребенка увидеть пьяного, матерящегося Деда Мороза… Он же волшебник, он дарит чудо, как же такое может быть?! Я сталкивался с такими «дедами морозами», от которых сам вздрагивал. А ведь хочется, чтобы дети верили в него как можно дольше! Многие малыши, благодаря интернету, с юного возраста заявляют, что Деда Мороза не существует. Но и это можно исправить!
У меня, например, однажды произошел забавный случай. Я шел по городу в костюме Деда Мороза с утренника. Переодеться не успел, меня ждали друзья, и я спешил на встречу. Свою куртку запихнул в мешок, взвалил его на плечи. Иду вдоль детского сада. А вечер был просто чудесной, редкой красоты – когда на деревьях замерзает влага, и каждая веточка превращается в стеклянное произведение искусства. Навстречу мне идет мальчик, лет одиннадцати. И лупит прутиком по этим «стекляшкам», они с хрустом рассыпаются во все стороны, он явно испытывает восторг от этого. Когда мы с ним буквально столкнулись на дорожке, мальчик широко распахнул глаза, подпрыгнул, а потом застыл на месте с высоко поднятым прутиком. А я, немного наклонившись к нему, низким басом, деловито так спросил: «Мальчик, скажи, пожалуйста, это какой город?». Он даже не сказал, он выдохнул: «Энергода-а-а-ар». «Вот спасибо, дорогой, а то мне показалось, что я перепутал. Ну, извини, спешу, спешу. Меня детки ждут», – ответил я и пошел дальше. И только шагов через тридцать тихонько так оглянулся. Мальчик как застыл с поднятым прутиком и открытым ртом, да так и стоял, заворожено глядя мне в след.
В последние годы я не так уж часто прихожу в семьи в качестве Деда Мороза. Но есть дети, к которым не прийти уже просто не могу. Они ждут меня едва ли не с первого года жизни. Бывают очень трогательные моменты. Как-то, в четвертый год по счету пришел к одному мальчику. Рядом с ним, понятно, взрослые, члены семьи. А он смотрит на меня так влюблено и говорит: «Все-таки хорошо, что у меня два дедушки: дедушка Вася и дедушка Мороз!». А потом просто уселся на колени и расцеловал. Ну как тут не любить свою профессию, пусть в ней и не так много рабочих дней!
Раньше родители детей, в семьи которых я приходил, пытались проявить гостеприимство, настойчиво предлагали поднять бокал за праздник. Я неизменно отвечал, что Дедушка Мороз – волшебник, и он себе такое позволить не может. И всегда замечал, с каким интересом дети реагировали на такие диалоги. Для них это действительно чудесный новогодний персонаж, и мы, взрослые, не имеем права его дискредитировать!
Ксения СОЛОВЬЕВА

























Комментарии:
нет комментариев