
Игорь Котелянец сообщил делегатам сессии ПАСЕ подробности дела ставшего заложником энергодарца
23 января в Страсбурге на зимней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы постоянная делегация Украины в ПАСЕ, Крымская правозащитная группа и Меджлис крымско-татарского народа провели мероприятие «Пытки, насильственные исчезновения, политические преследования: Крым просит справедливости».
На этой встрече делегатам европейских стран, правозащитникам, журналистам донесли все факты по украинцам, арестованным в России и оккупированном Крыму по политическим мотивам. Одним из участников встречи стал Игорь Котелянец – брат незаконно удерживаемого в РФ энергодарца Евгения Панова. Он выступил перед европейцами, заявив о вопиющих фактах нарушения прав его брата. К слову, родным узника только недавно удалось выяснить, как все-таки Евгений попал в Крым.
«Мы узнали, что его поездка была спонтанной, – сказал в своей речи Игорь Котелянец. – Ему позвонили некие люди из волонтерского движения и попросили помощи. Вроде бы одной украинской семье, находившейся на тот момент в оккупированном Россией Крыму, угрожала опасность. Женю попросили помочь вывезти этих людей на материковую Украину и таким образом спасти их жизни. 6 августа 2016 года он на собственном автомобиле поехал в Крым, сказав, что скоро вернется. При въезде в Крым на границе его схватили российские спецслужбы. На протяжении нескольких дней мы ничего знали о его судьбе. И лишь спустя четыре дня из российских СМИ нам стало известно, что спецслужбы РФ взяли его в заложники.
Сейчас мы уже знаем о полной картине происходившего: ложные признания были выбиты у Евгения Панова под пытками: он подписывал все документы, которые давали ему сотрудники ФСБ, не зная, что там, и говорил на камеру под их диктовку.
Задерживали его в ночь на 7 августа. Когда он пересекал линию разграничения между материковой Украиной и Крымским полуостровом, российские пограничники попросили его выйти из машины для досмотра. Там у входа в передвижной вагончик его ударили по голове чем-то твердым. Он упал и почувствовал, что лежит в луже собственной крови. Внутри вагончика он видел нескольких человек в масках. На голову ему надели плотный мешок и отвезли в некое помещение, где продержали до вечера. Все это время Евгения Панова пытали…
С тех пор прошло полгода. Ложные признательные показания остаются единственным так называемым доказательством ФСБ против моего брата. Евгения Панова перевезли из Крыма в Москву, сейчас он содержится в Лефортовском СИЗО. При этом его дело до сих пор не передано из Крыма в Москву. Таким образом следствие пытается помешать адвокатам осуществлять полноценную защиту Евгения. Так как органы следствия и обвиняемый находятся на расстоянии в полторы тысячи километров друг от друга, адвокаты не имеют возможности быть в двух местах одновременно. Мы, родные, не слышали голоса Евгения уже полгода: российское следствие до сих пор не разрешает нам увидеться с ним либо же хотя бы поговорить по телефону. Российские власти до сих пор безосновательно не допускают украинского консула на встречу с Женей.
Мы, родственники заложников Кремля, ставших жертвами агрессивной политики России, просим вас помочь нам противостоять наглому и повсеместному попирательству базовых прав человека, которое демонстрирует Россия. Заставить Россию прекратить вести войну против наших родных, каждый день мучая их, подвергая их жизнь опасности, препятствуя нам, адвокатам и консулам – увидеться с арестованными, передать им необходимые вещи и медикаменты. Мама Евгения Панова, моя мама, находится в постоянном страхе, что спецслужбы Российской Федерации похитят и меня…»
Как говорит Игорь Котелянец, это мероприятие в Страсбурге стало знаковым. Поскольку дело Евгения Панова – политическое, то и решить его можно только политическими инструментами. А они работают, когда есть международная поддержка и люди осведомлены о том, что происходит. В Европе, как известно, очень чувствительны к нарушениям прав человека, а информация о том, что к украинцам применялись ужаснейшие пытки, просто ввела делегатов в ступор.
По результатам встречи ощутимое содействие оказали и представители Литвы. Украинцы запросили поддержку, сформировали план дальнейших действий, наладили контакты.
Свежие новости
Как мы уже сообщали, сейчас Евгений Панов находится в СИЗО «Лефортово». Из свежих новостей – комментарий члена Общественной наблюдательной комиссии Москвы Евы Меркачевой, которые она дала Радио «Свобода» 24 января:
– У Андрея Захтея мы были до Нового года, а у Евгения Панова – в минувшее воскресенье. С того момента, как он прибыл в «Лефортово», я бы сказала, что состояние его несколько улучшилось. Потому что вначале он был просто в шоке. У него был такой стресс, было видно – прямо ноги подкашиваются. А сейчас он уже пытается как-то с этим тюремным бытом смириться, приспособиться. Очень беспокоилась его мама, поэтому мы в первую очередь передавали вопросы от нее. Она спрашивала, холодно ли ему, дошли ли теплые ботинки, – бытовые вопросы, которые тревожат любящих родителей. Он был тронут тем, что мама нам пишет, а также рассказал про флешмоб, который организовали близкие – ему отправляли новогодние открытки с поздравлениями, и они дошли. Дошли, видимо, не все, сказал, что получил штук 20 таких открыток».
РОСТ от имени близких Евгения Панова благодарит всех, кто принял участие в акциях «Напиши листа Панову» и отправил открытку нашему земляку. Напомним, написать Жене можно по адресу: Панов Евгений Александрович, 06.06.1977 г.р., п/я 201, Лефортовский вал, 5, г. Москва, 111020, Российская Федерация.
26 января в Москве суд рассмотрит жалобу адвоката Евгения Панова. О результатах заседания мы непременно сообщим.
Напоминаем, что семья Евгения Панова собирает средства на услуги адвоката. Друзья, нужна очень большая сумма, и если каждый из нас внесет свой посильный вклад, это будет реальная помощь Жене. Для тех, кто готов помочь, сообщаем номер банковской карты его брата Игоря Котелянца: 5168 7556 3375 1363 (ПриватБанк)
Алиса ТИТОВА

























Комментарии:
нет комментариев