Кого еще беспокоит нецензурная брань, звучащая вокруг нас.
Одной из особенностей украинской ментальности и национального характера нашего народа является то, что в украинском языке никогда не было собственных матерных слов. Если просто попробовать вспомнить, как украинцы выражали свои негативные чувства, то первое, что вспоминается – «чтоб тебе…» Это тоже не очень хорошие фразы, но они не несут тот заряд, который несут матерные выражения. Осознаем ли мы, как влияют эти слова на нас самих и окружающих? Что дает и что отнимает у нас использование в речи нецензурной брани?
Суть происходящего не меняется от того, что мы почти привыкли к звучащему на улицах, по радио и телевидению нецензурному слову и по причине навязываемой нам толерантности уже не делаем никому замечаний. Все равно страшно слышать мат в устах молодой мамы, что-то выговаривающей своему ребенку, или в устах юных влюбленных, мило обменивающихся нецензурными словами, в устах старого человека. Это могут быть субъективные ощущения, поэтому интересно, как энергодарцы относятся к нецензурной брани, звучащей на улицах? Мы спросили: ругаетесь ли вы сами и как чувствуете себя, слыша такие слова от других?
Олег, 23 года: Ругаюсь крайне редко. Это происходит в тех случаях, когда люди так тупят, что возникает когнитивный диссонанс и вырывается матерное слово. Но вообще я считаю, что язык мата – это язык рабочего класса. Люди, тяжело физически работая, могут пользоваться этим языком. Даже на остановках автобуса можно услышать их общение в таких выражениях, они сокращают свою речь до минимума матерных слов. Тут даже можно предположить, что это следствие низкого интеллектуального уровня. В других случаях люди ругаются, если находятся в напряжении и хотели бы отправить это свое эмоциональное состояние куда подальше. Но все равно, тот, кто общаются на мате, очень неприятен.
Елена, 40 лет. Я не ругаюсь, у меня ребенок. Мне кажется, что в человеке способность и стремление ругаться заложено в каком-то гене. От самого человека зависит, развивать в себе это или нет. Люди, которые занимаются морально и физически тяжелой работой, ругаются нецензурной бранью и для них это как особый привычный язык. Плохо, что дети восприимчивы к таким словам, запоминают и повторяют, таким образом, мат и продолжает жить среди нас. Когда ругаются рядом со мной, чувствую себя ужасно.
Сергей, 29 лет. Лично у меня отношение к мату весьма спорное: сам я ругаюсь, иногда чрезмерно много и не в тему. Частенько вставляю в свою речь нецензурную брань, так сказать, для усиления эффекта. В таких случаях я эти слова произношу с удовольствием и внутренней радостью.
Светлана, 60 лет. Мне даже страшно становится, когда рядом со мной матерятся. Страшно, потому что люди сами не понимают, как разрушают себя тем негативным зарядом, который несут в себе эти слова.
Александр, 19 лет. Мне не нравится, когда красивая девушка разговаривает на таком языке, сразу перестаешь видеть ее красоту. Где-то даже слышал такое выражение: нецензурная брань никогда не украшала девушку, но зато всегда делала понятными её требования.
Валентина, 51 год. Нет, я не ругаюсь, и в семье у нас такого нет. И я, и мой муж так воспитаны родителями. В каком бы эмоциональном состоянии мы ни находились, не позволяем себе таких слов. Когда слышишь на улице мат от подростков, неприятно. Иногда я делаю замечание таким.
Среди причин, по которым люди употребляют нецензурные слова в своей речи, можно выделить некоторые: снятие психологического напряжения или боли, демонстрация агрессии или бесстрашия, попытка оскорбления и унижения другого человека, стремление показать собственную раскованность и пренебрежение к запретам. Сначала, наверное, это происходит в подростковом возрасте, потом закрепляется, становится привычным и не уходит из жизни взрослого человека. Посмотрите в глаза человека, который выражается нецензурной бранью – там вы всегда увидите страх. Взрослому и самодостаточному человеку не надо унижать матом других, чтобы возвыситься самому, не надо обзывать камень, через который сам же и перецепился, не надо демонстрировать своих внутренних проблем перед женщинами и детьми. Как бы мы толерантно ни относились к ругающимся людям, все равно знаем, что это неправильно. Наши украинские предки понимали цену слова и берегли себя от скверны, а нам в существующих сегодня реалиях оставлено право выбора, но даже он не отменяет закона: нецензурная брань – это язык неповзрослевших людей.
Ирина БЕРЕЗАН

























Комментарии:
нет комментариев