misto.zp.ua

Львенок из Эльзасса

В феврале стартовали продажи в Украине новой модели «Peugeot-308» - нового блюда французских автокулинаров. Урожден этот симпатичный львенок на востоке Франции в маленьком городке Эльзас, славящемся изысканными винами, дегустировать которые слетаются туристы со всего мира. Но, сегодня мы «за рулем» и дегустировать будем новый Peugeot-308, а своими вкусовыми ощущениями поделимся с читателями автомобильной газеты «Автопарк»

Оскал молодого льва
Pegeot 308. Обзор Автопарк Запорожье Первое, что сразу обращает на себя внимание – это морда симпатяги. На ней явный отпечаток труда «пластических хирургов» компании, придерживающихся четкой тенденции последнего времени в рефейсинге модельного ряда французских «львов», и радиаторная решетка представляет собой яркий результат этой работы. Мордаха 308-го просто красива, и обязательно «зацепит» покупателей со вкусом, любящих неповторимый стиль и индивидуальность. Этот тренд в фирменном исполнении решетки радиатора у моделей Peugeot стал прослеживаться уже несколько лет, и оскал пасти «львов» у каждой новой модели компании становится все больше узнаваемой в потоке машин. Дизайн автомобилей марки становится более агрессивным, и в такой же степени неповторимым и притягательным. Несколько щепоток изыска французскими автокулинарами добавлены в форму компоновки фар, расползающихся теперь по бортам в направлении движения, заострение капота типа «клюв» и стилизация боковых зеркал. Прослеживается явная симпатия дизайнеров Peugeot к «авиационному» стилю в проектировании машин нового поколения.

Вообще, надо отметить, что генофонд этой модели практически полностью достался от прямого предка – 307-й модели. Хотя, конечно же, мы видим серьезные эволюционные изменения породы. Обновленная модель 308-го Peugeot стала крупнее своей старшей сестры 2001 года рождения, хотя имеет ту же платформу (гены!!!). Длина теперь на 74 мм больше, ширина на 80 мм, а клиренс стал ниже на 1,2 сантиметра, что призвано повысить цепкость и устойчивость автомобиля на дороге. Кроме этого, дорожная колея прибавила 3 сантиметра впереди и 1,5 сантиметра сзади, что тоже скажется на ходовых качествах. Кстати, тогда в начале века (в 2001-м), Пежо стала одним из пионеров в новом подклассе кузовов типа Semi-Tall – модной тенденции модельного ряда хетчбэков. По сути, цельный объемный кузов напоминал кабину вертолета с огромным обзорным лобовым стеклом, что говорило о стремлении инженеров сделать аппарат, привлекающий любителей минивэнов. Теперь же все по-другому. Судя по внешнему виду новой 308-й, машина больше не хочет быть похожей на микроавтобус, а скорее на самолет – она стремительна и грациозна, и в большей степени теперь смахивает на спортивный автомобиль. Воздухозаборник подчеркнуто массивен с мощной «бородой» (ну чем не лев?!), а V-образный капот и вытянутые длинные фары (кстати, со светодиодной технологией) теперь еще больше обостряют хищный образ. В конструкцию заднего бампера интегрированы вставки а-ля «спортивные воздушные диффузоры». Коэффициент лобового сопротивления у новой 308-й составляет 0,29 – это один из лучших показателей в гольф-классе.

Внутренности зверя
Pegeot 308. Обзор Автопарк. Запорожье Сидя в салоне, также ощущается свежая спортивность машины. Округлые формы приборов с хромированными контурами и удобный трехлучевой руль позволяют водителю почувствовать себя за баранкой спорткара, и вызывают непреодолимое желание придавить педаль акселератора в пол. Регулируя высоту кресла, водитель может под себя настроить максимально низкую посадку, что тоже соответствует спортивному стилю. Все удобно и эргономично. Отделка салона вполне достойная – качественный пластик панели и тканевой обшивки. Для особо взыскательных клиентов есть отдельное предложение – салон с обшивкой кожей, навигационная система с экраном и панорамная крыша. Стеклянная панорамная крыша является стандартной опцией для модификаций SE и Sport.

Салон просторный, хотя и не ожидаешь этого (при моем росте в 188 см) до того, как не заберешься внутрь. Как и водителю, так и пассажирам на заднем сидении ничего не мешает, головы не трутся о потолок, а колени свободно двигаются во внутреннем пространстве. Хотя, если сзади сесть втроем, то придется немного потесниться. Салон 308-й модели отличается высокой степенью освещенности, благодаря площади остекления в три с половинной квадратных метра, а в варианте 5-дверного хэтчбека, вообще, чувствуешь себя как в аквариуме – свет проникает с любого вектора. Есть климат-контроль и встроенная магнитола, читающая MP3-файлы, а управление этими девайсами очень понятно и, как говорят, с дружественным интерфейсом. Есть встроенный ароматизатор воздуха, и, выбирая картридж, вы можете выбрать соответствующий запах в салоне (6-ть на выбор). Удобства добавляют куча карманчиков для мелочей в дверцах, подстаканники и задний подлокотник. Кроме хорошего пластика есть много металлизированных деталей – на приборном щитке, рукоятка рычага КПП и др. Руль имеет несколько плоскостей регулировки в трехмерном пространстве, и по высоте и вглубь.

Багажное отделение достаточно объемное. Вы имеете возможность загрузить своими вещами 442-литровый отсек. А если сложить задний диван, то к вашим услугам отсек объемом почти в 1400 литров. Не плохо! Приятна и та мелочь, что можно свободно получить доступ к багажному отделению прямо из салона, не выходя из автомобиля. Немного смущает, что при сложенном заднем сидении не удалось получить ровную горизонтальную площадку – остается бугор. И еще одно замечание, что при сложенном диванчике придется потесниться высокому водителю и сдвинуть кресло по полозьям вперед.

Сердце хищника
Pegeot 308. Обзор Автопарк. Запорожье Бензиновые модификации силовых установок новой модели разработаны французским концерном PSA Peugeot Citroen в сотрудничестве с BMW Group. Конечно же, знание этого обстоятельства сразу настраивало почувствовать прыть молодого льва, и, надо сказать, надежда эта оправдалась! Удивляет, это ж насколько нужно быть мастеровитыми и грамотными баварским и французским инженерам-конструкторам, чтобы суметь выдержать жесточайшие нормы европейских экологов (Евро-N), серьезно ограничивающих возможности движков, и при этом все-таки, построить такой классный мощный силовой агрегат. Поразительно! Cистема прямого впрыска дает хорошую экономичность, и при этом, позволяет ездить на «живенькой» машинке. 150-сильный турбированный двигатель объемом 1,6 литра несет аппарат стремительно и по-спортивному. Конечно же, под «спортивным» в данном случае имеется в виду только то, насколько характеристики автомобиля похожи на поведение настоящих спорт-каров, ведь это разные вещи, и Peugeot-308, все равно, остается гражданским, а не боевым. Тем не менее, машина чувствительна и с отличной тягой.

В тестируемой версии с турбонаддувом и 150-тью лошадями движок показывает отличный момент в 240 Нм! При подъеме в гору на самых низких оборотах автомобиль не «тупит», движок нормально тянет, и не требуется лихорадочная игра с коробкой передач на понижающую. Оптимален режим от 2400 до 5500 об/мин. Мучать машину разгоном до 100 км/ч с секундомером смысла нет – это не ее удел. Пусть в этом упражняются другие звери, а новый Peugeot-308 прекрасен другим. На трассе автомобиль прекрасно ускоряется, легко обгоняя поток, а крейсерская скорость в 150-160 км/час позволяет уверенно двигаться из пункта А в пункт Б, сохраняя оптимальным финансовый баланс расхода топлива и убытков от опоздания на важную встречу. Еще бы и наши дороги соответствовали – жизнь бы была прекрасна и замечательная! Мечта… Отвлеклись на лирику, а теперь вернемся опять к физике….

Дрессура
Управлять – удовольствие. Серьезно. Не смотря на старую колесную базу 308-й модели, ходовые качества, все-таки, заметно лучше, благодаря увеличенной колее, пониженной высоте просвета и смещению центра тяжести вниз. На десятую долю увеличена жесткость кузова, что тоже немаловажно. Капот теперь алюминиевый (был стальной), что позволило инженером немного «поиграться» с распределением веса. Подвески настроены по-фирменному, по-пежовскому, поэтому говорить о преимуществах в этом вопросе нет смысла – это факт. Углы наклона и места крепежа амортизаторов были изменены. Звереныш отлично чувствует дорожное покрытие, как будто бы «идет по следу», четко реагируя на команды владельца. Благодаря уменьшенной массе, автомобиль уверенней входит в повороты, и не напрягает непредсказуемыми сносами. Все прогнозируется и все под контролем. Крены меньше, а рулевое управление дает мгновенную обратную связь. Система стабилизации ESP, прекрасная тормозная система, АБС-ка, система Brake Assist («умные» тормоза для экстренных ситуаций) – вот неполный арсенал для дерзских драйверов, который одним словом можно назвать как «БудьСпок», то есть, все будет хорошо, поэтому смелее вперед!

Механическая коробка как-то заставила прислушаться. Это, конечно же, нюансы для искушенных, но, тем не менее, французам есть смысл обратить внимание на люфты и едва уловимые звуки в механизме. Захват момента сцепления показался достаточно высоким.

Секс
Я не про то, о чем некоторые подумали. Я о сексе в его прямом значении с английского, то есть, о поле… Среди потрясающего зверинца автомобильной фауны встречаются особи с ярко выраженной половой индивидуальность, так ведь? Согласитесь, что КАМАЗ трудно назвать девочкой, а, например, Subaru Impreza – это истинная, хотя и хулиганка, но леди, и точка! И, соответственно, душа каждого автомобилиста тяготеет к тому, чтобы назвать свой автомобиль каким-нибудь ласкательно-уменьшительным именем. Женщины выбирают машины по-своему, чем часто дают повод для усмешек со стороны сильного пола… Какие уж там обороты или сила тяги! Главное, чтобы попадала в «цвет», да и обивка салона шла к гардеробу. Так вот, к чему это мы все. К тому, что вглядываясь в раскосые глаза нового Peugeot-308, ловлю себя на мысли, что не могу однозначно определить пол красавца, а также не могу ответить на частый вопрос: для кого эта машина, для мужчины или для женщины? Наверное, ответа нет, так как этот автомобиль можно причислить к категории «unisex», то есть пойдет она и для молодого человека, и для респектабельной дамы. Удобная, комфортная и юркая – она превосходно справится с нагрузками в городских режимах, и будет верным помощником для деловых, любящих стиль и технологичность, горожан.

Резюме
Безусловно, новая 308-я найдет своих поклонников в Украине. Peugeot-308 – это серьезный вызов собратьям гольф-класса: Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, Citroen C4, Renault Megane и другим, в том числе некоторым «китайцам». С такой обновленной внешностью и породистой французской платформой, машина придется по вкусу молодым львам городских джунглей. Пежо-308 существенно выигрывает у некоторых безликих, хотя тоже породистых, конкурентов в своем классе, а традиции французского автопрома и непосредственная помощь баварцев, думаю, лишь добавляют уверенности в том, что зверя надо брать! Гены у зверя превосходные. Вопрос лишь в цене. Но, это уже философская категория и, опять же, лирика… А подискутировать об этом вы можете в салоне ближайшего к вам дилера марки Peugeot.

Виталий Дзюба-Фитисов
Автомобильная газета «Автопарк»
www.autopark.zp.ua


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "Автопарк" - ведущее издание для автомобилистов Запорожского региона. "Автопарк" всегда предлагает разнообразие тем, профессиональный стиль, качество материалов, полезную и практичную информацию для широкого круга читателей. Не важно,
Вы - опытный автомобилист или только планируете стать автолюбителем, в "Автопарке" Вы всегда найдете что-то нужное и интересное для себя.
Читайте и будьте с нами! Нам по пути!

АВТО-ОБЪЯВЛЕНИЯ >>>

Контакты

Контактное лицо:
Виктория Щербакова
Телефон:
+38 (067) 291-46-14

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |