В феврале стартовали продажи в Украине новой модели «Peugeot-308» - нового блюда французских автокулинаров. Урожден этот симпатичный львенок на востоке Франции в маленьком городке Эльзас, славящемся изысканными винами, дегустировать которые слетаются туристы со всего мира. Но, сегодня мы «за рулем» и дегустировать будем новый Peugeot-308, а своими вкусовыми ощущениями поделимся с читателями автомобильной газеты «Автопарк»
Оскал молодого льва
Первое, что сразу обращает на себя внимание – это морда симпатяги. На ней явный отпечаток труда «пластических хирургов» компании, придерживающихся четкой тенденции последнего времени в рефейсинге модельного ряда французских «львов», и радиаторная решетка представляет собой яркий результат этой работы. Мордаха 308-го просто красива, и обязательно «зацепит» покупателей со вкусом, любящих неповторимый стиль и индивидуальность. Этот тренд в фирменном исполнении решетки радиатора у моделей Peugeot стал прослеживаться уже несколько лет, и оскал пасти «львов» у каждой новой модели компании становится все больше узнаваемой в потоке машин. Дизайн автомобилей марки становится более агрессивным, и в такой же степени неповторимым и притягательным. Несколько щепоток изыска французскими автокулинарами добавлены в форму компоновки фар, расползающихся теперь по бортам в направлении движения, заострение капота типа «клюв» и стилизация боковых зеркал. Прослеживается явная симпатия дизайнеров Peugeot к «авиационному» стилю в проектировании машин нового поколения.
Вообще, надо отметить, что генофонд этой модели практически полностью достался от прямого предка – 307-й модели. Хотя, конечно же, мы видим серьезные эволюционные изменения породы. Обновленная модель 308-го Peugeot стала крупнее своей старшей сестры 2001 года рождения, хотя имеет ту же платформу (гены!!!). Длина теперь на 74 мм больше, ширина на 80 мм, а клиренс стал ниже на 1,2 сантиметра, что призвано повысить цепкость и устойчивость автомобиля на дороге. Кроме этого, дорожная колея прибавила 3 сантиметра впереди и 1,5 сантиметра сзади, что тоже скажется на ходовых качествах. Кстати, тогда в начале века (в 2001-м), Пежо стала одним из пионеров в новом подклассе кузовов типа Semi-Tall – модной тенденции модельного ряда хетчбэков. По сути, цельный объемный кузов напоминал кабину вертолета с огромным обзорным лобовым стеклом, что говорило о стремлении инженеров сделать аппарат, привлекающий любителей минивэнов. Теперь же все по-другому. Судя по внешнему виду новой 308-й, машина больше не хочет быть похожей на микроавтобус, а скорее на самолет – она стремительна и грациозна, и в большей степени теперь смахивает на спортивный автомобиль. Воздухозаборник подчеркнуто массивен с мощной «бородой» (ну чем не лев?!), а V-образный капот и вытянутые длинные фары (кстати, со светодиодной технологией) теперь еще больше обостряют хищный образ. В конструкцию заднего бампера интегрированы вставки а-ля «спортивные воздушные диффузоры». Коэффициент лобового сопротивления у новой 308-й составляет 0,29 – это один из лучших показателей в гольф-классе.
Внутренности зверя
Сидя в салоне, также ощущается свежая спортивность машины. Округлые формы приборов с хромированными контурами и удобный трехлучевой руль позволяют водителю почувствовать себя за баранкой спорткара, и вызывают непреодолимое желание придавить педаль акселератора в пол. Регулируя высоту кресла, водитель может под себя настроить максимально низкую посадку, что тоже соответствует спортивному стилю. Все удобно и эргономично. Отделка салона вполне достойная – качественный пластик панели и тканевой обшивки. Для особо взыскательных клиентов есть отдельное предложение – салон с обшивкой кожей, навигационная система с экраном и панорамная крыша. Стеклянная панорамная крыша является стандартной опцией для модификаций SE и Sport.
Салон просторный, хотя и не ожидаешь этого (при моем росте в 188 см) до того, как не заберешься внутрь. Как и водителю, так и пассажирам на заднем сидении ничего не мешает, головы не трутся о потолок, а колени свободно двигаются во внутреннем пространстве. Хотя, если сзади сесть втроем, то придется немного потесниться. Салон 308-й модели отличается высокой степенью освещенности, благодаря площади остекления в три с половинной квадратных метра, а в варианте 5-дверного хэтчбека, вообще, чувствуешь себя как в аквариуме – свет проникает с любого вектора. Есть климат-контроль и встроенная магнитола, читающая MP3-файлы, а управление этими девайсами очень понятно и, как говорят, с дружественным интерфейсом. Есть встроенный ароматизатор воздуха, и, выбирая картридж, вы можете выбрать соответствующий запах в салоне (6-ть на выбор). Удобства добавляют куча карманчиков для мелочей в дверцах, подстаканники и задний подлокотник. Кроме хорошего пластика есть много металлизированных деталей – на приборном щитке, рукоятка рычага КПП и др. Руль имеет несколько плоскостей регулировки в трехмерном пространстве, и по высоте и вглубь.
Багажное отделение достаточно объемное. Вы имеете возможность загрузить своими вещами 442-литровый отсек. А если сложить задний диван, то к вашим услугам отсек объемом почти в 1400 литров. Не плохо! Приятна и та мелочь, что можно свободно получить доступ к багажному отделению прямо из салона, не выходя из автомобиля. Немного смущает, что при сложенном заднем сидении не удалось получить ровную горизонтальную площадку – остается бугор. И еще одно замечание, что при сложенном диванчике придется потесниться высокому водителю и сдвинуть кресло по полозьям вперед.
Сердце хищника
Бензиновые модификации силовых установок новой модели разработаны французским концерном PSA Peugeot Citroen в сотрудничестве с BMW Group. Конечно же, знание этого обстоятельства сразу настраивало почувствовать прыть молодого льва, и, надо сказать, надежда эта оправдалась! Удивляет, это ж насколько нужно быть мастеровитыми и грамотными баварским и французским инженерам-конструкторам, чтобы суметь выдержать жесточайшие нормы европейских экологов (Евро-N), серьезно ограничивающих возможности движков, и при этом все-таки, построить такой классный мощный силовой агрегат. Поразительно! Cистема прямого впрыска дает хорошую экономичность, и при этом, позволяет ездить на «живенькой» машинке. 150-сильный турбированный двигатель объемом 1,6 литра несет аппарат стремительно и по-спортивному. Конечно же, под «спортивным» в данном случае имеется в виду только то, насколько характеристики автомобиля похожи на поведение настоящих спорт-каров, ведь это разные вещи, и Peugeot-308, все равно, остается гражданским, а не боевым. Тем не менее, машина чувствительна и с отличной тягой.
В тестируемой версии с турбонаддувом и 150-тью лошадями движок показывает отличный момент в 240 Нм! При подъеме в гору на самых низких оборотах автомобиль не «тупит», движок нормально тянет, и не требуется лихорадочная игра с коробкой передач на понижающую. Оптимален режим от 2400 до 5500 об/мин. Мучать машину разгоном до 100 км/ч с секундомером смысла нет – это не ее удел. Пусть в этом упражняются другие звери, а новый Peugeot-308 прекрасен другим. На трассе автомобиль прекрасно ускоряется, легко обгоняя поток, а крейсерская скорость в 150-160 км/час позволяет уверенно двигаться из пункта А в пункт Б, сохраняя оптимальным финансовый баланс расхода топлива и убытков от опоздания на важную встречу. Еще бы и наши дороги соответствовали – жизнь бы была прекрасна и замечательная! Мечта… Отвлеклись на лирику, а теперь вернемся опять к физике….
Дрессура
Управлять – удовольствие. Серьезно. Не смотря на старую колесную базу 308-й модели, ходовые качества, все-таки, заметно лучше, благодаря увеличенной колее, пониженной высоте просвета и смещению центра тяжести вниз. На десятую долю увеличена жесткость кузова, что тоже немаловажно. Капот теперь алюминиевый (был стальной), что позволило инженером немного «поиграться» с распределением веса. Подвески настроены по-фирменному, по-пежовскому, поэтому говорить о преимуществах в этом вопросе нет смысла – это факт. Углы наклона и места крепежа амортизаторов были изменены. Звереныш отлично чувствует дорожное покрытие, как будто бы «идет по следу», четко реагируя на команды владельца. Благодаря уменьшенной массе, автомобиль уверенней входит в повороты, и не напрягает непредсказуемыми сносами. Все прогнозируется и все под контролем. Крены меньше, а рулевое управление дает мгновенную обратную связь. Система стабилизации ESP, прекрасная тормозная система, АБС-ка, система Brake Assist («умные» тормоза для экстренных ситуаций) – вот неполный арсенал для дерзских драйверов, который одним словом можно назвать как «БудьСпок», то есть, все будет хорошо, поэтому смелее вперед!
Механическая коробка как-то заставила прислушаться. Это, конечно же, нюансы для искушенных, но, тем не менее, французам есть смысл обратить внимание на люфты и едва уловимые звуки в механизме. Захват момента сцепления показался достаточно высоким.
Секс
Я не про то, о чем некоторые подумали. Я о сексе в его прямом значении с английского, то есть, о поле… Среди потрясающего зверинца автомобильной фауны встречаются особи с ярко выраженной половой индивидуальность, так ведь? Согласитесь, что КАМАЗ трудно назвать девочкой, а, например, Subaru Impreza – это истинная, хотя и хулиганка, но леди, и точка! И, соответственно, душа каждого автомобилиста тяготеет к тому, чтобы назвать свой автомобиль каким-нибудь ласкательно-уменьшительным именем. Женщины выбирают машины по-своему, чем часто дают повод для усмешек со стороны сильного пола… Какие уж там обороты или сила тяги! Главное, чтобы попадала в «цвет», да и обивка салона шла к гардеробу. Так вот, к чему это мы все. К тому, что вглядываясь в раскосые глаза нового Peugeot-308, ловлю себя на мысли, что не могу однозначно определить пол красавца, а также не могу ответить на частый вопрос: для кого эта машина, для мужчины или для женщины? Наверное, ответа нет, так как этот автомобиль можно причислить к категории «unisex», то есть пойдет она и для молодого человека, и для респектабельной дамы. Удобная, комфортная и юркая – она превосходно справится с нагрузками в городских режимах, и будет верным помощником для деловых, любящих стиль и технологичность, горожан.
Резюме
Безусловно, новая 308-я найдет своих поклонников в Украине. Peugeot-308 – это серьезный вызов собратьям гольф-класса: Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, Citroen C4, Renault Megane и другим, в том числе некоторым «китайцам». С такой обновленной внешностью и породистой французской платформой, машина придется по вкусу молодым львам городских джунглей. Пежо-308 существенно выигрывает у некоторых безликих, хотя тоже породистых, конкурентов в своем классе, а традиции французского автопрома и непосредственная помощь баварцев, думаю, лишь добавляют уверенности в том, что зверя надо брать! Гены у зверя превосходные. Вопрос лишь в цене. Но, это уже философская категория и, опять же, лирика… А подискутировать об этом вы можете в салоне ближайшего к вам дилера марки Peugeot.
Виталий Дзюба-Фитисов
Автомобильная газета «Автопарк»
www.autopark.zp.ua
Комментарии:
нет комментариев