
А зачем стоять, если нет машин, недоумевают некоторые наши респонденты...
И отвечают: ...Когда соблюдаешь правила, чувствуешь себя идиотом – все идут, а ты стоишь.
«Есть много, друг Горацио, на свете того», что понятно нам, украинцам, но непонятно другим народам, и поэтому называется ими «загадочной славянской душой». Почему мы хотим быть европейцами, например, а не азиатами? Вы не задумывались об этом? В чем разница, почему одно слово приятно нашему слуху, а другое – почти бранное? Мы задались этим вопросом и открываем рубрику, в которой попробуем посмотреть на себя и увидеть привычные вещи с новой стороны, просто отвечая на вопросы.
Начать выяснение, готовы ли мы к европейским стандартам, попробуем с самого простого: как мы относимся к правилам повседневной жизни: как европейцы или как кто?
Первый пример – известное всем правило дорожного движения: пешеход переходит дорогу только на зеленый свет. Откуда это правило появилось и зачем? Можно предположить, что много лет назад не было никаких машин, не было и правила. Затем появился транспорт, затем он стал ездить все быстрее, потом начал наезжать на пешеходов. Глядя на все это, умные люди сели и стали думать: что же делать? Придумали правила, придумали светофор, создали его и установили как защиту жизни и здоровья пешехода. Казалось бы, после таких трудов обязанность человека, для которого предшественники так старались, самая простая – остановиться на красный сигнал светофора. Европейцы это делают всегда, египтяне и индусы – по настроению. Говорят, в Китае, Индии, Египте мало кто соблюдает правила. Речь и о водителях, и о пешеходах. А как поступают энергодарцы?
Мы спросили у жителей нашего города: переходите ли вы дорогу на красный свет светофора? И вот что услышали.
Елена, 29 лет. Иногда. Когда дорога пустая.
Владимир, 55 лет. Никогда. Люди, которые переходят на красный, нарушают все правила в жизни.
Ольга, 36 лет. Крайне редко. Когда нужно сэкономить время, а переходов мало и неохота возвращаться.
Андрей, 28 лет. Конечно. Когда нет машин. Смысл стоять ждать?
Анна, 28 лет. Очень редко, в одном из 100 случаев по причине того, что нет машин на расстоянии 50-100 метров, и не хочется стоять.
Маргарита, 25 лет. Редко. Когда препятствий не вижу.
Нина, 26 лет. Перехожу на красный, потому что думаю, что бегаю быстрее машин.
Виктория, 24 года. Деколи так, бо машин поряд нема, а мені не хочеться чекати, я нервова і нетерпляча.
Ирина, 21 год. Бывает. Но я тогда не перехожу, а перебегаю.
Евгения, 37 лет. Перехожу дорогу на красный свет, когда с двух сторон нет машин. Но это только в том случае, если рядом нет детей. Если они есть, никогда так не сделаю, чтобы не подавать плохой пример.
Марк, 47 лет. В основном, не иду на красный свет, потому что неловко нарушать правила. Но иногда иду вместе с толпой, подчиняясь стадному чувству.
Илья, 22 года. На переходе стою, пока не загорается желтый. Если опаздываю, бегу и на красный. Просто, когда соблюдаешь точно правила, чувствуешь себя идиотом – все идут, а ты стоишь.
Мария, 25 лет. На красный не перехожу. И ребенка учу, что нельзя идти, пока не загорится зеленый.
Наталья, 49 лет. На красный практически дорогу не перехожу, если очень спешу, то трижды поворачиваю голову в обе стороны, чтобы убедиться, что машин нет.
Павел, 18 лет. Правила знаю четко и следую им, но замечал, что поведение на дороге зависит, в том числе и от того, как одет. Если культурно, то и ведешь себя соответственно, а если как попало, да еще в наушниках музыка с агрессивным оттенком, то начинаешь не обращать внимания на правила.
Ксения, 32 года. Перехожу, если нет машин, и если иду одна, без детей. Только в одном месте не смотрю на красный – от 14-этажки до библиотеки. Детей учу переходить только на зеленый.
Ольга, 22 года. Перехожу на красный. Зачем стоять, если нет машин?
Все полученные ответы мы попытались условно привести в систему, разделить на группы в соответствии с мотивом поведения. Вот что получилось: из 16 опрошенных только один всегда соблюдает правило по убеждению, остальные – иногда. Трое из них поддаются влиянию нарушителей, трое спешат, семеро не понимают, зачем стоять, трое сами не соблюдают, но детей учат идти на зеленый свет светофора.
Мы не претендуем на корректность нашего опроса, но тенденция все же просматривается: не стоим мы, к сожалению, твердо и убежденно, когда красный свет запрещает переходить дорогу. Мы следуем не правилу, но собственной логике и объяснениям. Вывод о степени нашей приближенности к сторонам света – крайнему северу или знойному югу – делайте сами. Нам точно нужно в Европу?
Ирина БЕРЕЗАН

























Комментарии:
нет комментариев