
«Уважаемая редакция газеты «РОСТ»! Позвольте на страницах вашей газеты выразить искреннюю признательность коллективу хирургического отделения медико-санитарной части – за профессионализм, внимание и заботу о пациентах. Особую благодарность хочу выразить врачу от Бога – хирургу Валерию Михайловичу Ковачу за медицинский талант, знание, опыт, чуткость и сострадание».
Иван Григорьевич Нечетайло, пенсионер, г. Энергодар
Собственно это письмо и привело нас в хирургическое отделение. Было интересно приоткрыть закулисье рядовых будней врачей-хирургов. Ведь именно здесь, в хирургии, вопрос жизни и смерти встает особенно остро.
Хирургия поразила нас идеальной чистотой и каким-то особым спокойствием – никакой лишней суеты. Недаром говорят все, кто здесь лечился, что коллектив хирургического отделения очень слаженный. Пациентов восхищает внимательность, доброта и отзывчивость медицинского персонала на любую просьбу. Наверняка те, кто каждый день наблюдают за жизнью и смертью, понимают, как важно сострадание и сочувствие больному. А в чем же сами врачи-хирурги находят психоэмоциональную разрядку?
О буднях хирурга, о радостях и огорчениях мы беседуем с Валерием Ковачем.
– Валерий Михайлович, сколько лет Вы в профессии и почему выбрали хирургическую стезю?
– В профессии 37 лет. Я пошел по стопам своей матери, которая всю жизнь проработала медицинской сестрой. После школы у меня не было сомнений по поводу кем быть. Я точно знал, что стану хирургом. Хирург – это тяжелая мужская профессия, она не для хрупких женских плеч. Выбрав для себя хирургию, я ни разу не пожалел об этом. И могу считать себя счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом. Вторая большая удача – это работа в команде профессионалов и единомышленников. Здесь, в хирургическом отделении, мы, хирурги, по возрасту практически одинаковы (плюс-минус три-четыре года не считается) – у нас одна медицинская школа. Если есть проблемный случай, мы собираем консилиум, смотрим, обсуждаем все вместе.
– Зачастую спасение человека становится результатом верного решения хирурга именно здесь и сейчас. Трудно принимать такие решения?
– Врач всегда чувствует огромную ответственность перед пациентом. Сто раз его осмотришь, прежде чем примешь окончательное решение. Столько лет я уже в медицине, а все равно перед каждой операцией ощущаю волнение. Бывает, поступают больные в очень запущенном состоянии. Плохо себя чувствуя, они сидят дома по три-четыре дня, а то и неделю, а когда становится уже невмоготу, на «скорой» их привозят в приемный покой в 2-3 ночи, обычно в выходные. Диагностику сделать нельзя – никого нет. Только глаза и руки хирурга. И в течение нескольких минут нужно принять верное решение: или оперировать, или можно обойтись без скальпеля.
– В Вашей практике были случаи, когда на глазах выступали слезы от бессилия, что сделано все возможное и невозможное, а человеческий организм не справился?
– Конечно, такие случаи есть в практике каждого хирурга. Помню, поступила к нам женщина лет 60-ти. Заболела остро, болезнь развилась в течение десяти дней. Сахарный диабет. Началась гангрена обеих ног. Мы ампутировали одну ногу. Пациентка пошла на поправку, стала кушать, в течение месяца окрепла, чувствовала себя хорошо. Мы стали готовить ее к следующей операции. Операция прошла успешно, а вечером женщины не стало – тромб… Вот тогда были слезы. Мы оказались бессильны. И вспоминается другой случай, когда привезли из Знаменки 14-летнего парня с ножевыми ранами. Ребята подрались, ему ножом порезали почку с двух сторон. Я тогда дежурил, ушил ему почку. А через три месяца, когда он пришел на осмотр, на рентгеновском снимке не было видно, где почка ушита – все зажило. Детский организм восстановился очень быстро.
– Главное – вовремя попасть к хирургу.
– Можно сказать и так. Я дежурил в День Независимости. Вечером привезли мужчину с ножевым ранением, он был практически без сознания. В брюшной стенке – рана, множественное повреждение тонкого кишечника. Криминальная травма. Мы его срочно подняли в операционную, прооперировали – все хорошо, жив-здоров.
– Какими качествами должен обладать хирург?
– Хирург должен обладать решимостью, добротой и состраданием. К каждому больному надо относиться так, будто он твой родственник.
– Наблюдая каждый день за жизнью и смертью, в чем Вы находите психоэмоциональную разрядку?
– Двадцать лет я играю в волейбол. У нас есть своя команда, раз в неделю мы занимаемся в спорткомплексе. Это отличная эмоциональная и физическая разгрузка. А еще я люблю дома делать ремонт своими руками. Это моя отдушина. Смотрю разные передачи по ремонту, а потом какие-то дизайнерские штучки стараюсь применить у себя, усовершенствовав их, конечно же.
Именно на этой фразе зазвенел телефон – в приемный покой поступила 9-летняя девочка. Валерий Михайлович, извинившись, поспешил на осмотр маленькой пациентки.
Ирена СТРЕЛЬНИКОВА

























Комментарии:
нет комментариев