Окончание. Начало в предыдущем номере.
Почему Валерий Михайлович оказался в клинике? Сын объясняет так: физическое недомогание вскоре усугубилось психическим, в том числе приступами внезапной агрессии. Во время очередного визита «скорой» врачи дали направление в психоневрологический диспансер и уже оттуда - в психиатрическую клинику. Случай с Валерием Михайловичем, увы, вполне рядовой. Его головной мозг очень сильно поражен инсультами. Месяц мы лечили его бесплатно, наблюдалась даже положительная динамика. Но процессы уже необратимы... Сегодня пациент нуждается в постоянном уходе, наблюдении и периодическом вмешательстве специалистов.
К слову, у Сергея Валерьевича у самого немало вопросов к Маргарите Петровне: «Прежде она не очень-то интересовалась делами отца, а сейчас вдруг такая активность!» Вспышки агрессии Валерия Михайловича, замечает Светлана, медсестра, где лечится ветеран, с недавних пор снова стали повторяться в тяжелой форме. И всякий раз - после визита сестры. Поскольку специалисты обязаны внимательно наблюдать, соотносить события и вызванные ими реакции в интересах самого больного, в центре провели внутреннее расследование - и недавно посещения Маргариты Петровны были запрещены. А вот сын и внук, замечает Светлана, навещают дедушку не реже 2-3 раз в неделю:
- И знаете, реакция потом только положительная, он всегда рад им. Скажу откровенно: такую заботу близких здесь увидишь нечасто. Случается, привезли больного старика - и забыли, только платят...
Соседка Людмила, чья квартира рядом с жильем старика, в адрес наследников говорит только добрые слова:
- Да таких детей в пример другим нужно ставить!
В чем мораль этой истории? Думаем, в том, что не надо стричь всех под одну гребенку: рядом с черствостью в нашем мире по-прежнему есть место состраданию и доброте. Легко обвинять, куда тяжелее нести свой крест и делать, что должно.
Комментарии:
нет комментариев