На прошлой неделе запорожцы прочувствовали все прелести первого гололеда. Можно было увидеть медленно скользящих людей, изредка удачно и не очень приземляющихся на землю.
«Улица Заречная» выяснила, как в условиях гололедицы уберечься от падений.
Да, что уж говорить, с приходом зимы нам грозят различные неожиданности - гололед, снегопады и прочее, угрожающие бедным прохожим падениями, могущими иметь самые неприятные последствия. Одно из таких неприятных последствий - перелом конечности.
Зимой самое главное - это удобная нескользкая обувь. При покупке обратите внимание на материал подошвы – он должен быть резиновый или резиноподобный и при этом морозостойкий. Также важно рифление подошвы – чем оно глубже, тем меньше вы будете скользить в гололедицу. Но если обувь уже куплена и оказалась скользкой, есть три верных способа сделать ее более устойчивой на льду. А значит, увеличить свои шансы дожить до весны без травм.
Если правильный выбор обуви не спасает, предлагаем пару народных средств. Самыми надежными признаны такие: приклеить к каблуку кусочек поролона или же протирать подошву перед выходом на улицу сырой картошкой. Также можно наклеивать на подошву крест-накрест матерчатую изоленту или водостойкую наждачную бумагу.
Бойтесь, граждане!
И все же самый распространенный и, пожалуй, верный способ не падать - это бояться. Но в меру. Главное – ходить в гололед не спеша и ступать всей подошвой. При этом следует наклонить корпус немного вперед, а колени держать расслабленными и полусогнутыми. В общем, ходите по льду на ощупь! Если вы уж совсем по льду не ходец, не стесняйтесь взять с собой из дома лыжную палку. Смеяться над вами не будут, потому что ею еще можно и больно драться. Ну и обязательно научитесь правильно падать. Перед выходом из дома сделайте несколько глубоких приседаний, чтобы мышцы запомнили движение. При падении это убережет вас от травм. Если же почувствовали, что лед уходит из-под ног, постарайтесь согнуть колени - ниже будет падать. А еще сгруппируйтесь и напрягите мускулатуру, а грохнувшись, перекатывайтесь, как заправский Жан Клод Ван Дамм. Сила удара вместо того, чтобы кости ломать, уйдет на верчение.
Первая помощь
Поврежденная конечность при переломе нуждается в полном покое. Для этого нужно зафиксировать руку или ногу с помощью повязки и шины. Поскольку на улицах города нет готовых «стандартных» шин, их всегда можно сделать из подручных предметов - палки, доски, ветки, картона и даже черенка лопаты.
Как правильно наложить шину
При наложении шины вы должны захватить не меньше двух суставов выше и ниже места перелома. Если с вами на улице случилось несчастье - вы поскользнулись, упали и чувствуете острую боль в конечности - обязательно привлеките к себе внимание прохожих, попросите о помощи. Вот самые частые виды переломов и первая помощь при них.
Переломы плеча. При падении на локоть или плечо может случиться перелом плечевой кости. Его признаки: изменение формы, укорочение плеча, невозможность двигать им, синяк, острая боль.
Для первой помощи нужна гибкая ветка дерева или картон. Эту ветку нужно зафиксировать по задней поверхности плеча и предплечья до запястья. При этом рука должна быть согнута в локте под прямым углом. Привязать такую «шину» можно с помощью ремня от брюк, шарфа, носового или шейного платка. Больную руку желательно подвесить на ремень или косынку, перекинутую через шею. После того как пострадавшему плечу обеспечена неподвижность, направляйтесь в травмпункт.
Переломы предплечья. Это один из самых частых переломов при падении на вытянутую руку. Лучевая кость между запястьем и локтем резко искривляется, в месте травмы возникает припухлость, двигать рукой не позволяет боль. Такой перелом достаточно зафиксировать от ладони до локтя. Привяжите к руке кусок фанеры, доски или несколько толстых веток. Руку подвесьте на перекинутую через шею повязку и отправляйтесь к врачу.
Переломы бедра. Чаще всего они случаются у лиц пожилого возраста, у которых уменьшена плотность костной ткани. Перелом шейки бедра может произойти при падении пожилого человека на бок. Такой перелом может грозить инвалидностью.Боль в области тазобедренного сустава, особенно при попытке подняться или повернуть ногу, вывернутая наружу конечность - главные признаки такого перелома. При оказании первой помощи нужно зафиксировать и ногу и туловище от подмышечной впадины до ступни. Для этого найдите длинную доску или большую крепкую ветку, подойдет и черенок лопаты. Платком, шарфом или ремнем привяжите к «шине» ногу и туловище в области бедра. Затем необходимо найти транспортное средство, чтобы доставить пострадавшего человека в больницу или травмпункт.
Переломы лодыжек. Травмы голеностопного сустава наиболее часты, особенно в зимнее время. При таком переломе быстро образуется припухлость в области лодыжки, невозможно двигать ступней и встать на поврежденную ногу. Переломаны могут быть наружная или внутренняя лодыжка, обе лодыжки или задний край берцовой кости. Резкая боль, припухлость и деформация голени отличают этот перелом от обычного растяжения связки. Для первой помощи нужно укрепить лодыжку в неподвижном положении с помощью двух шин. Можно употребить картон и кусок доски. Картон привяжите по задней поверхности голени, а кусок доски - сбоку с наружной стороны ноги. Плотно обмотайте ногу шарфом или платком. После оказания первой помощи больного нужно доставить в травмпункт. Напомним, что знание признаков и видов переломов и умение оказать необходимую помощь пострадавшему или самому себе очень важно. Ограничение подвижности переломанной конечности позволяет костным отломкам внутри оставаться неподвижными. Это необходимо для успешного лечения.
Если беда случилась с вами, никогда не стесняйтесь попросить людей о помощи и объяснить им, как нужно действовать.
Зимний ликбез для водителей. Десять советов водителям, как не разбиться на скользкой дороге.
1. Все четыре колеса вашего авто «переобуйте» в зимнюю резину.
2. При гололеде не обгоняйте другой транспорт.
3. Пользуйтесь ремнем безопасности.
4. Если дорога сильно обледенела, не разгоняйтесь больше 60 км в час.
5. На поворотах и при подъеме в гору снижайте скорость хотя бы до 40 км в час.
6. Если авто понесло боком, отпустите тормоз, выровняйте машину и снова плавно нажмите на тормоз.
7. Прерывистое торможение – верный способ заставить колеса катиться на льду, а не идти юзом.
8. Научитесь тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Рекомендуемая последовательность: сбросьте подачу топлива, выжмите сцепление, включите низшую передачу и снова включите сцепление.
9. Маневрируйте на льду плавно. Помните, что передне- и заднеприводные авто при гололеде ведут себя по-разному.
10. На скользкой дороге дистанция между авто должна соответствовать удвоенной скорости движения.
Екатерина Приходько
Комментарии:
нет комментариев