6 марта Кабмин упразднил Книги отзывов и предложений, а в простонародье — Книгу жалоб. Ранее их обязаны были вести на производствах, в торговле и общепитах и предоставлять потребителям по первому же их требованию.
Бумажная волокита
Более того, владельцы-бизнесмены, согласно закону, должны были в течении семи дней отреагировать на замечания посетителя и уведомить его об устранении проблемы, а также внести сведения о предпринятых мерах в саму Книгу. На практике же, наверное, мало кто придерживался этих правил. Поскольку если предприниматель не реагировал на запись, а к нему приходила проверка и выявляла это, ему грозил штраф аж… 17 гривень.
Помимо прочего, хромала защита персональных данных, которые указывал недовольный потребитель, ведь Книга жалоб — открытый документ.
Существенная экономия
А еще — это отнюдь недешевое удовольствие. В Минэкономразвития назвали конкретную сумму – 125 млн грн тратят украинские предприниматели на ведение Книги жалоб. Это расходы на установление ответственного за ведение книги, обеспечение ежеквартальной проверки ведения книги, рассмотрение обращений, хранение писем, подготовка отчетов. А тратили ли? Но это вопрос риторический.
Какая альтернатива?
Данную Книгу ввели в советское время, чтобы контролировать госпредприятия и защищать права потребителей. Однако в нынешних реалиях эта форма является неэффективной и не решает проблемы клиентов, считают в правительстве и предлагают оставлять отзывы на сайтах самих заведений или на других специализированных сайтах, напрямую обращаться в Госпродпотребслужбу, Государственную фискальную службу или же еще более радикально — в суд, если нарушили ваши права.
К примеру, в Украине действует закон «Об обращении граждан». Он дает право обращаться в любое заведение с предложением или жалобой письменно или по электронной почте. По закону, предприятие обязано ответить на обращение граждан в течении 30 дней.
Кроме того, в каждом городе есть сектор по вопросам защиты прав потребителей, областные управления.
Главное — иметь доказательства, фото- или видеофиксацию нарушений.
В общем, перенимаем европейский опыт коммуникации.
Комментарии:
нет комментариев