Понимая, что это невозможно, но я бы вернула из прошлого возможность получить образование по душе. Ведь чудо, что это случилось. В те годы на дневное отделение искусствоведческого факультета Ленинградского института живописи, скульптуры та архитектуры брали всего пятнадцать человек, со всего Советского Союза, причем часть мест была выделена малым народам, еще часть уходила на искусствоведческие династии, …оставалось так мало мест, что медалисты, сдав на одни пятерки, не поступали.
И когда мне подсказали – если хотите учиться, переписывайте заявление на заочное, – я, конечно, сразу переписала. И Алевтина Медведева там же заочно училась, и Ирина Ласка…
Запорожью повезло – молодой музей, организованный в 1971 году, сразу получил столько молодых искусствоведов с академическим образованием! Алла Параконьева не была искусствоведом, но она была из культурной среды, из такого круга, который был бесценной поддержкой нашему музею в те годы, когда формировалась его коллекция, и сейчас…
В общем, умение, горячее желание и помогли нашему музею собрать очень хорошую коллекцию художников начала XX века…
Алевтина Медведева – хороший собиратель, со своим убеждением, умеющая находить экспонаты… Их вместе со Светланой Солдатовой стараниями и появились в музее работы авангардных на то время художников… Что-то было подарено, за что-то пришлось заплатить, но найти и привезти работы – это дорогого стоит.
А что касается запорожских художников, стараниями Алевтины Медведевой и Владимира Тарана собраны биографические данные, аннотации выставок многих наших авторов. Они издавались небольшими брошюрами, под редакцией Григория Мацегоры, дизайном Анатолия Карадуманова, и теперь, сброшюрованные, представляют очень важный информационный, исторический вклад в музейную коллекцию.
А как вы начали собирать игрушки?
Об этом грустно говорить, но я стараюсь напоминать об этой странице музейной жизни Запорожья. О том, что был у нас музей декоративно-прикладного творчества, и его нет.
И я в этом музее работала то недолгое время, пока он существовал. А увлечение народным творчеством пришло, когда на сессии, в Ленинграде, зайдя в магазин, я увидела беломорских кентавров – там их называют не кентавры, а полканы: пол-человека, пол-коня… И с тех пор и стала собирать народную игрушку… А те два первых, полканы, до сих пор у меня живы.
А вот увлечение Алевтины Медведевой – бисероплетение – украшает и выставки, и даже личные праздники сотрудников музея [и даже однажды обложку «МИГа по выходным», – авт.]
Я каждый год свою украшаю ее шариками…
А какая мечта не успела исполниться?
Да, не выпускали нас за границу… Хотя, какой я хранитель тайн?
А куда бы мечталось?
Медведева мечтала в Италии побывать, а я хотела сначала в Париж, начать с Лувра, но так я и не съездила…
Комментарии:
нет комментариев