
К событиям, которые сегодня происходят не только в стране, но и в нашем городе, нельзя оставаться равнодушными. К счастью, в Энергодаре не раздаются выстрелы, не разрываются снаряды и не гибнут люди. Военные действия здесь ведутся иного рода – на политической арене. Уж очень сильно ставленники системы Януковича цепляются за власть, не желая расставаться с нажитыми «непосильным трудом» благами. Уж больно подозрительным выглядят их массовые больничные на фоне работы комиссии, анализирующей деятельность КП ПКС. Да и исчезновение практически всех важных документов с предприятия тоже наталкивает на определенные выводы. Отдельного внимания заслуживает и позиция области. Временно отстраненный мэр Игорь Наумичев водит дружбу с губернатором и ездит в облгосадминистрацию чуть ли не через день. Намерен ли Валерий Баранов объективно разбираться в происходящем в Энергодаре, или ему комфортно не замечать очевидных вещей? Об этом и о многом другом мы беседовали с Иваном Самойдюком, который 21 августа был назначен депутатами первым заместителем городского головы.
– Помнится, еще во время первого своего визита в наш город в качестве губернатора Валерию Баранову была вручена папка с документами о хищениях в коммунальной сфере. Последовала ли адекватная реакция области, правоохранителей?
– Еще накануне этого визита группа депутатов городского совета встречалась с губернатором в Запорожье. До его сведения были доведены факты умышленного банкротства коммунальных предприятий, когда через КП выводились бюджетные деньги, а потом предприятие уничтожалось, чтобы подчистить все возможные следы. Во время первого разговора Валерию Баранову также сообщили о том, что городом управляет система, построенная Анисимовым и Пеклушенко. В Энергодаре есть смотрящий, отлажена система воровства и банкротства коммунальных предприятий. Возбуждено около восьми уголовных дел о хищениях на КП, но они «зависли» на начальной стадии, потому что все попытки добраться до истины яростно блокировались. На этой встрече губернатор заверил депутатов, что он тщательно изучит ситуацию и поможет навести порядок в городе. Веселую лепту в этот диалог внес депутат Александр Лаврентьев, который прямо сказал губернатору: «Наши казнокрады уже рассказывают в Энергодаре, что и с правоохранителями, и с Вами, Валерий Алексеевич, давно все договорено, поэтому никаких проблем у них не возникнет». На что губернатор сказал с улыбкой: «По-моему, со мной ЕЩЕ не договаривались…». Последующие события показали, что в каждой шутке действительно есть только доля шутки…
Спустя недолгое время губернатор приехал в Энергодар, и депутат Виктор Поливаный передал ему упомянутую папку с документами. Речь шла также о 16-ти миллионах, неизвестно куда пропавших с «Тепло-Водоканала» с указанием конкретных номеров уголовных дел, конкретных решений судов. И эта папка канула в Лету. Через определенный период времени Валерий Баранов заявил: слишком много бумажек, отправьте конкретное письмо на имя губернатора и прокурора области. Отправили. Наверняка все слышали и о заявлениях прокурора области Александра Шацкого об уголовных делах по Сергею Пекшину. Они все еще на том же уровне, что и раньше.
– Как нам стало известно, на этой неделе губернатор вновь встречался с Игорем Наумичевым, с правоохранителями области. Как Вы думаете, почему на эту встречу не была приглашена группа «Энергодар»?
– Корни этого закрытого заседания у Баранова, на которое был приглашен только Наумичев, нужно искать через призму его бездействия в деле о миллионных грабежах бюджетных средств в Энергодаре. Это, думаю, является ответом на вопрос, почему Валерий Баранов, приглашая Наумичева, не пригласил на встречу всех остальных.
– Группа «Энергодар» ощущает давление? В чем оно выражается?
– Группа «Энергодар» испытывает давление со стороны правоохранительных органов. Конкретно – со стороны прокурора. Доказать его напрямую нельзя, потому что прокуратура работает через подведомственные и подконтрольные ей структуры. Через высосанные из пальца протоколы о коррупции, от которых в последствии вышестоящая прокуратура не оставила камня на камне. Есть давление на некоторых депутатов и со стороны работодателей определенных предприятий.
Напомню, что на сессии 21 августа на имя генерального прокурора было направлено обращение, в котором депутаты прямо заявили – всю систему воровства в Энергодаре «крышует» городской прокурор Олег Халин. Именно он является орудием давления на неугодных депутатов и общественных деятелей. Халин – это инструмент той системы, которую выстроил здесь Анисимов. Каждый депутат в городе, каждый предприниматель должен бояться, что «милашка» Халин, как его окрестили на интернет-ресурсах, виртуозно высосет из пальца уголовное дело, не замечая при этом, как воруются десятки миллионов бюджетных средств. Этот особый талант используется для построения диктатуры смотрящих на территории Энергодара. Сохраняется это и сегодня.
– В последнее время Игорь Наумичев в своих интервью постоянно акцентирует внимание на поддержке ЗАЭС как градообразующего предприятия. Что Вы думаете по этому поводу?
– Наумичев спекулирует не поддержкой атомной электростанции. АЭС – это очень большой коллектив. Он спекулирует поддержкой конкретно одного человека – генерального директора Вячеслава Алексеевича Тищенко.
– Но ведь сам Вячеслав Алексеевич никаких официальных заявлений на этот счет не делал.
– Мое личное убеждение: Вячеслав Алексеевич как генеральный директор крупнейшего градообразующего предприятия в городе, не может поддерживать мэра, который допустил массовые хищение и разграбление коммунального предприятия. Это блеф Наумичева. Вячеслав Тищенко – человек ответственный. Я уверен, он не может поддерживать человека, который подписал распоряжение о ликвидации предприятия с долгом перед НАЭК в 24 миллиона гривен.
– Что это за долги?
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к ликвидации КП «Тепло-Водоканал» – предприятия с уставным фондом в размере 151 миллион гривен. Предприятия, в которое вложено около 40 млн средств бюджета, чтобы выполнить «закольцевание», модернизацию теплосети. КП, которое получило тепло по цене в пять раз ниже, чем оно поставлялось от ЗаТЭС, вдруг оказалось банкротом. В чем причина? Уголовные дела, которые висели над директором этого предприятия? Может, таким образом решили просто уничтожить всю документацию? Или причина в том, что накопленные перед АЭС долги в размере 24 млн грн. решили «утопить» вместе с самим предприятием? Тогда нужно поинтересоваться, куда подевались деньги, полученные от экономии стоимости тепла? Как предприятие с уставным фондом в 151 миллион может ликвидировать один человек – право подписи ликвидационного баланса принадлежало исключительно городскому голове Наумичеву.
На сегодня правоохранители не могут найти пакет ликвидационных документов. Обращаю внимание, что на сессии, которая состоялась 21 августа, решение о ликвидации «Тепло-Водоканала» было отменено. Нужно разобраться, почему на самом деле предприятие уничтожили.
– Откуда информация об этих долгах, если документов по «ТВК» практически не осталось?
– Всю информацию мы черпаем, в том числе, из Единого реестра досудебных расследований. Думаю, что ее можно запросить и у атомной электростанции, ведь ОП ЗАЭС судится, вполне закономерно защищая свои интересы. По-моему, немалые долги остались и перед ДТЭК. Но точную сумму я сейчас назвать не берусь.
– Можно ли уже сегодня озвучить результаты работы временной комиссии на КП ПКС и «ТВК»?
– Комиссия работает в сложных условиях. Сервер и большую часть первичной документации с КП ПКС просто похитили. И сделать это могли только руководители предприятия. Мы восстанавливаем все документы, а это можно сделать только через сверки с поставщиками, потребителями, банковскими операциями. Будем подключать налоговую инспекцию, правоохранительные органы. У нас уже достаточно информации, чтобы восстановить всю первичку, которая необходима для организации работы.
– Вы считаете, что документы и сервер вывезли именно 21 августа – в день проведения сессии?
– Если вы пообщаетесь с работниками этого предприятия, то узнаете, что схема ликвидации сервера на случай каких-либо проверок была оговорена заранее. Система, когда архивы предприятия, первичная документация перевозятся мошенниками из гаража в гараж, давно отработана. Они были к этому готовы, знали, что рано или поздно на предприятии будет серьезная проверка. Тревожная кнопка сработала, и исполнители перепрятали документацию. Рано или поздно она найдется. Вряд ли ее вывезли за пределы города. Когда мы восстановим документы, подтверждающие нарушения, людям придется все рассказать.
– Какое положение дел на КП ПКС сегодня?
– Предпринимались попытки заблокировать движение по счетам со стороны отстраненного на время мэра и руководителя КП ПКС. Тем не менее, заплата, аванс и налоги выплачены. Хотя, не стану скрывать, с большим трудом. НДС проводили до позднего вечера. Потому что, если бы налог не был уплачен вовремя, предприятие ждали бы серьезные штрафные санкции. Кроме того, налоги уплачены уже и на текущий месяц. Закуплено сырье, материалы, необходимые для работы предприятия. Хочу заверить энергодарцев, что зиму мы встретим во всеоружии. Предприятие готово к отопительному сезону. Отработаны также резервные источники ресурсов. Многие предприниматели Энергодара готовы поддержать в зимний период предприятие, чтобы не было сбоев с финансированием.
В ближайшее время мы сделаем публичным реестр платежей для правоохранительных органов, налоговой и общественности. Если не воровать деньги, то экономика предприятия вполне позволит вывести его на нормальный хозяйственный уровень. Комиссии пока рано делать окончательные выводы. Нам удалось восстановить базу расчетов с потребителями, банковские движения и счета, и мы начинаем работу по восстановлению первичной документации по хозяйственным операциям с контрагентами. Все контрагенты, получавшие деньги от ПКС, уже известны. В ближайшие дни всей этой информацией мы поделимся с правоохранителями. Нам нужно также решить вопрос с повышением заработной платы для работников ПКС. Но для этого нужно восстановить весь пакет документов, выполнить серьезный анализ хозяйственной деятельности КП.
– Руководитель КП ПКС отвечает за исчезновение документации? Где он находится в данное время?
– Александр Грешилов сейчас на больничном – с момента исчезновения документов. Он не сотрудничает с комиссией, не дает пояснений. Тем не менее, следователями открыто розыскное дело. После больничного (а он закончится рано или поздно), ему придется отвечать на вопросы. Нет на работе и Ивана Сороки – по всей вероятности, тоже болеет. Как и Сергей Роман, и начальник УКС Вадим Анзин. Видимо, работая в одном коллективе, были поражены одним вирусом…
– Сегодня всех горожан больше всего волнует вопрос охраны Энергодара. Насколько город защищен?
– Несмотря на отсутствие на работе в течение трех месяцев мэра и секретаря совета, работа по защите города была приоритетной. Не знаю, хорошо это или плохо, что Наумичев отсутствовал. Но, как минимум, никто в это время не препятствовал проводить работы по мобилизации добровольцев, тренировкам Самообороны, материальной поддержке городского отдела милиции и батальона «Скиф», который обеспечивает прикрытие на блокпостах. Это совместная работа большого количества горожан, милиции, военкомата и СБУ. И поверьте, координация между всеми элементами системы безопасности проводится достаточно эффективно.
Ксения СОЛОВЬЕВА

























Комментарии:
нет комментариев