misto.zp.ua

Иностранный для малышей: Как не ошибиться в выборе

Иностранный для малышей: Как не ошибиться в выборе

Действительно ли ребенку лучше начинать учить языки в раннем возрасте или стоит подождать до 12-13 лет, когда он сможет более осознанно подойти к процессу изучения иностранного языка?

Время нужно ценить, оно безвозвратно уходит. И начинать изучать другие языки важно до 10 лет: именно в этот период ребенок естественным путем может овладеть одновременно несколькими языками и необязательно для этого быть вундеркиндом. Важно другое: "КАК изучать иностранный язык?"

Сегодня можно увидеть много объявлений с предложением "Иностранный язык для малышей, дошкольников, младших школьников в игровой форме". Вот здесь и нужно быть очень внимательными.

Важно различать, что учитель подразумевает под словом игра и действительно ли дети играют на уроке? Существует разница между игрой В иностранный язык и игрой НА иностранном языке.

Приведем несколько примеров занятий английского языка в "игровой форме":
"Жил-был мистер артикль..."; или учим занимательные стишки:
"Я люблю гулять
- "to walk",
Говорил волчице волк.
Можем вместе побродить,
На луну - на moon повыть."

Другим примером могут служить игры с мячом: учитель бросает мяч ребенку и говорит слово на родном языке кукла, а ребенку нужно бросить мяч назад и назвать слово на англ.яз. - a doll; и наоборот учитель говорит a doll, ребенок - кукла.

Это все путь в никуда и все это игра в иностранный язык. Зная сотню таких стишков, сказок про артикли, глаголы, существительные, и просто слова с переводом - ваш ребенок не сможет общаться! А детям необходимо просто общение с такими же девочками и мальчиками.

Семьи, эмигрируя в другие страны, адаптируются по-разному. Дети, особенно в возрасте до 10 лет очень быстро схватывают язык, страны, в которой они проживают. Уже через 2-3 месяца, максимум через полгода они начинают общаться. Почему? Все просто... Сначала кругом и всюду они слушают и слышат только чужую речь, при этом им никто и ничего не переводит, информация впечатывается в память целыми блоками и формируется "образ" иностранного языка. Когда ребенок, словно сосуд с водой, переполняется, он начинает говорить. Ведь детей никто не заставляет говорить на чужом им языке, им самим жизненно важно познавать что-то новое, играть, решать свои проблемы, дружить, делиться впечатлениями.

Кроме того, взрослые попадая в языковую среду, быстрее и легче осваивают язык, потому что им необходимо контактировать, общаться и в каждом взрослом "живет" ребенок в большей или меньшей степени.

Учить язык осознанно - это колоссальный труд и марафон, кто-то сходит с дистанции, не выдержав нагрузки.

А для ребенка до 10 лет - это естественный процесс познания нового, самого себя и окружающего мира. У них нет путаницы, дети умеют все разложить правильно в своей голове и, в результате, на каком языке с ними начинают общение, на том языке они и будут разговаривать.

Ваш ребенок научился говорить на родном языке? Любым иностранным языком ребенок может овладеть естественным путем без стресса и напряжения! Обращайте внимание, чтобы учитель и, например, герои, которые приходят на урок говорили на английском! Лексический и грамматический материал, который используется на уроке, вводится постепенно, шаг за шагом, без перевода, но при этом ситуация детям близка, именно поэтому им понятны слова из английского контекста без перевода. Приведу пример для занятия с детьми 3-4 лет. Детям хорошо известно слово a bear, и знакомы слова little, big, clever, silly, brave, weak, kind wicked и знакома конструкция I have … . Цель учителя - 1. ознакомить со словами a ball и a doll и закрепить в/у слова и грамматическую конструкцию. Данный этап урока занимает не более 3-4 минут. Гость стучится в дверь.

Teacher (T): - Come in, come in, Bear! Hello! How are you?
Bear (B): - Hello! I'm fine! How are you, Helen? How are you, children?
Children (Ch) + Teacher: - I'm fine.
T: - Oh! What's this? What do you have?
B: - I have toys. I have a doll (гость достает куклу и гладит ее, жестом приглашая детей тоже погладить куклу). Good doll! (Повторяет 5-6 раз)
T: - Is the doll good or bad?
B +Ch: - Good! The doll is good!
T: - Is the doll clever or silly?
B +Ch: - Clever! The doll is clever!
T: - Is the doll brave or weak?
B +Ch: - Brave! The doll is brave!
T: - Is the doll kind or wicked?
B +Ch: - Kind! The doll is kind!
B: - The doll likes to play a game! The doll likes to play with a ball! And I have a ball! (гость достает мячик, и кукла обнимает его, жестом приглашая детей рассмотреть мяч). Good ball! (Повторяет 5-6 раз)
T: - Is the ball little or big?
T: - Children, let's play a game with a doll and a ball…. и т.д.

Учитель максимально использует жесты в своей речи и речи героя.

Данный фрагмент урока взят из методики Валерии Мещеряковой. Каждый из учитеей пользуется своими наработками, главное, чтобы игры были на английском, а не в английский.

Желаю успехов вашим деткам в изучении иностранных языков.

ЯЦЕНКО Е.В., учитель-методист, директор центра развития "Планета знаний"


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Главный редактор Ешанова Юлия«Чудо» - запорожский журнал для родителей, эксперт и помощник в вопросах здоровья, беременности и рождения ребенка, грудного вскармливания, воспитания и развития детей. Лучшие специалисты нашего города: врачи, педагоги, психологи, а также коллектив нашей редакции работают над проектом, чтобы мамы и папы могли получать достоверную и своевременную информацию. Мы всегда готовы услышать вас и учесть ваши пожелания, чтобы стать лучше и интереснее. Мы всегда ответим на самые волнующие вопросы, потому что знаем, как это важно для вас. И мы уверены, что самое настоящее ЧУДО – это рождение маленького Человека, а быть МАМОЙ и ПАПОЙ – самое большое СЧАСТЬЕ!

С уважением,
Ешанова Юлия

Контакты

Адрес редакции:
69037, г. Запорожье, пр. Ленина, 170-В, к. 26
Телефоны:
+38 (061) 270-62-58, 270-62-59
Интернет-сайт:
www.chudo.zp.ua
E-mail:

Подробная информация

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |