
Пожалуй, наиболее резонансной и горячо обсуждаемой новостью этой недели в Энергодаре стала отмена регистрации списка городской организации «Оппозиционного блока». 5 и 6 октября, одно за другим, состоялось сразу два заседания избирательной комиссии, посвященных этому вопросу. Жалобу на «Оппозиционный блок» подала городская организация партии «Сильна Україна». Но если первая попытка снять с дистанции ОБ вышла неудачной – не было необходимого кворума, то во вторник большинством голосов соответствующее решение все же приняли (автоматически с предвыборной гонки снят и кандидат на пост мэра от «Оппозиционного блока» Павел Музыка). Причем, оба заседания недавно назначенный председатель городского избиркома Владимир Голищев, представляющий как раз таки «Оппозиционный блок», считает неправомерными, а причины, послужившие основанием для снятия парти – вообще притянутыми за уши. Во всей этой ситуации он видит не иначе как заговор…
Как выразился Владимир Голищев, выборами он занимается не первый год, но такого произвола, который происходит в Энергодаре, на его практике не было.
– Здесь просто не уважают закон. Я зачитывал членам избирательной комиссии прямую норму, согласно которой мы должны принимать решения, а также статьи закона, регламентирующие права и обязанности комиссии, но это было бесполезно. Честно говоря, я в шоке!
Мнение первое: решение избиркома незаконно!
Председатель городской избирательной комиссии считает, что причину для снятия «Оппозиционного блока» придумали первую попавшуюся. В частности, заявили о том, что были нарушены сроки подачи информации о проведении конференции по выдвижению кандидатов. Хотя избирком получил уведомление вовремя, в рамках закона – не позднее чем за один день.
Председатель избирательной комиссии утверждает, что не было ни одного основания рассматривать жалобу, поданную местной организацией партии Сергея Тигипко «Сильна Україна». Кандидаты от «Оппозиционного блока», как и от других партий, были зарегистрированы 29 сентября. В законе четко написано: какое-либо решение может быть оспорено в течение пяти дней. То есть, последним днем для подачи жалоб было 4 октября.
– «Сильна Україна» подала жалобу 3 октября, в субботу, во второй половине дня. В это время меня в комиссии не было. Жалобу я увидел только 4-го, в воскресенье. По закону единственная прерогатива председателя избиркома перед другими членами комиссии заключается в том, что он инициирует и ведет заседания и может единолично отклонить неправильно составленную жалобу. Жалоба была подана неправильно и по форме, и по содержанию. О чем мною в воскресенье был составлен письменный ответ. Я лично позвонил по телефону, который был указан в этой жалобе, чтобы председатель организации в Энергодаре Сергей Холод прислал представителя или забрал мой ответ лично. На что услышал, что воскресенье – нерабочее время, и никто никуда не пойдет. Ну, извините меня, это избирательный процесс и такое понятие как рабочее время актуально только для тех, кто работает на платной основе! Я же должен отправить этот ответ не позднее чем на следующий день после получения жалобы. Тем не менее, 5 октября я оперативно отправил свой ответ почтой и еще лично занес его Сергею Холоду. У «Сильної України» был целый день на то, чтобы исправить все изложенные мною замечания к жалобе и подать ее заново. Тогда бы комиссия ее рассмотрела на законных основаниях. Но в этот день на инициированное мною заседание комиссии, которое должно было состояться в 11.00, пришли только 7 членов комиссии, еще 11 человек не явились. Кворум так и не собрался. Я лично обзванивал отсутствующих, но ни один из них не взял трубку. Среди этих людей – три члена «Батьківщини», три – БПП «Солідарність», а также «Сильної України», Либеральной партии. Прождав час, я закрыл заседание. Был составлен акт об отсутствии 11-ти членов комиссии. Он уже находится в ЦИК. Мы сообщили о ситуации, потому что если такое будет продолжаться изо дня в день, то мы рискуем не провести выборы вообще. А далее произошло то, что господин Шевчик собрал вечером комиссию. Как я понял, хотели провести это заседание вообще без председателя, в нарушение законодательства. Я ведь не созывал комиссию на 20.00. Крики и вакханалию, которые творились в избиркоме с 20.00 до 23.00, иначе как общественными слушаниями назвать не могу.
6 октября ситуация повторилась с той лишь разницей, что незаконное голосование по снятию «Оппозиционного блока» состоялось. И сегодня я считаю, что кандидаты и другие представители партий вправе составлять акты о нарушении присяги этими членами комиссии – за несоблюдение закона и Конституции, – говорит Владимир Голищев.
Прокомментировал ситуацию и руководитель городской организации партии «Оппозиционный блок» Павел Музыка:
– Произошло то, что происходит сегодня по всей Украине – попытка сорвать выборы с участием «Оппозиционного блока». Только потому, что рейтинги нашей партии гораздо выше, чем у оппонентов. Не удивительно, что в Энергодаре такая ситуация стала возможна – с учетом того, что в нашем городе скрыто проводятся сессии, заседания комиссий. Мы уже привыкли к тому, что живем не в правом государстве, а судьбу города решает кучка шарлатанов, которые имеют наворованные в бюджете деньги и решают за горожан, за кого им голосовать, кого убирать с предвыборной гонки, а кого – нет.
Первая попытка снять «Оппозиционный блок» под надуманным предлогом предпринималась еще в понедельник, когда председатель комиссии в присутствии СМИ объяснял, что члены комиссии нарушают закон и не имеют полномочий созывать заседание комиссии. Голосование все равно состоялось в нарушение закона, но не хватило одного голоса. На следующий день членов комиссии начали «обрабатывать», и те люди, которые в понедельник проголосовали «против», на следующий день проголосовали «за». Мы будем информировать о сложившейся ситуации всю Украину и не допустим, чтобы одну из самых рейтинговых в городе партий сняли. Разумеется, мы подаем в суд, хотя и понимаем, что суды сегодня настроены против нас. За примерами далеко ходить не нужно – подобная ситуация произошла и в Бердянске. Вот такое мы получили правовое государство после Майдана.
Мнение второе: противоположное
А вот председатель Энергодарской городской организации партии «Сильна Україна» Сергей Холод считает, что и жалоба, поданная организацией в отношении «Оппозиционного блока», и последующее за этим решение избирательной комиссии в полной мере соответствуют требованиям законодательства.
5 октября вечером кворума на заседании комиссии действительно не было. Но в этот же день председатель Владимир Голищев во всеуслышание заявил, что следующее собрание комиссии состоится 6 октября, в 15.00 (это слышали не только члены избиркома, но и присутствующие там кандидаты, представители СМИ). 6-го он хоть и с опозданием, но на заседание все же явился, огласил состав комиссии (а собралась она практически в полном составе, было 17 из 18-ти человек) и озвучил повестку дня. Рассмотрение жалобы от ПП «Сильна Україна» значилось только восьмым вопросом. Соответственно, нельзя сказать, что собрание происходило исключительно по «Оппозиционному блоку».
– Когда подошло время рассмотрения нашей жалобы, мы ее полностью аргументировали. В ней был четко указан адрес, по которому находится городская организация партии, номер телефона. Да, действительно, Владимир Голищев звонил мне в воскресенье, в 21.00. На сайте горсовета обозначен график работы комиссии – с 9.00 до 20.00, каких-либо других распоряжений о продлении срока ее работы там не содержится. Следовательно, был целый день на то, чтобы пригласить представителей от нашей партии и передать замечания к оформлению жалобы. А попытка передать мне ответ на следующий день прямо на рабочем месте, в исполкоме, вообще выходит за все возможные рамки. Я являюсь должностным лицом. А жалоба написана от имени председателя Бюро «Сильної України», которое находится по адресу: Центральная, 16, но никак не в исполкоме. Этот же адрес, кстати, указан и в жалобе. Поэтому совсем не понятны сегодняшние претензии председателя избирательной комиссии. Не говоря уже о том, что наша жалоба могла быть рассмотрена еще в субботу, если бы Владимир Голищев счел нужным находиться на рабочем месте в рабочее время.
6 октября на заседании комиссии кворум был. И члены избиркома, рассмотрев жалобу от партии «Сильна Україна», сочли, что составлена она надлежащим образом, в установленные законом сроки, и удовлетворили ее.
Теперь, что касается самой жалобы в отношении «Оппозиционного блока».
– Мы считаем, что все должны придерживаться норм закона. И каждая партия обязана соблюдать порядок выдвижения кандидатов, чтобы выборы прошли честно. Увидев, что «Оппозиционный блок» нарушил сроки информирования избирательной комиссии о дате проведения конференции (это нужно было сделать за день до конференции, а не накануне, как поступил «Оппозиционный блок»), мы поставили в известность избирком об этом нарушении», – пояснил Сергей Федорович.
Не видит нарушения закона в проведении заседаний комиссии и принятом на последнем из них решении и член комиссии Андрей Шевчик. По его словам, 5 октября в 11.00 кворум не собрался по ряду объективных причин, но в этот же день вечером избирком собрался для работы. Почему председатель объявил вечернее заседание незаконным и чем оно принципиально отличается от утреннего, Андрею Шевчику непонятно. Он подчеркнул, что Владимир Голищев свою повестку дня предоставить отказался, как и проводить это заседание. Но так как была зарегистрирована жалоба от СУ, приняли решение ее рассмотреть. Однако, поскольку собралось большое количество людей, было шумно, провести заседание в нормальном режиме не получилось. Никаких протоколов, подписанных решений в этот день не было.
– Мы собрались на следующий день и рассмотрели всю повестку дня, в том числе и вопрос по кандидату Сергею Самойдюку из Донецкой области – милиция предоставила документы, что этот человек ввел комиссию в заблуждение при подаче данных о себе. Он был снят с регистрации. Мы также удовлетворили жалобу «Сильної України» по «Оппозиционному блоку». В этот день участие в заседании приняли 17 членов избиркома. 12 проголосовали «за», четверо – «против», один воздержался. А на заявление председателя комиссии о том, что только он имеет единоличное право принимать или отклонять жалобы, инициировать заседания комиссии, могу сказать только одно: нужно внимательно читать закон, там все написано. Созвать комиссию вправе заместитель или же одна треть от общего состава комиссии. Это же касается и разговоров о якобы угрозах в адрес членов исполкома, о которых говорит Павел Музыка. Ни одного заявления в милицию, насколько мне известно, об угрозах и давлении не поступило. Смешно говорить, что на 17 из 18-ти членов комиссии, которые приняли участие в заседании, массово надавили. Вопрос всего лишь в том, что мы выступаем за равные для всех участников избирательного процесса условия – даже если это кому-то не нравится. Владимир Голищев может отправить акт в ЦИК, это его право. Но, поверьте, мне найдется что ответить Центральной избирательной комиссии, и я смогу аргументировано объяснить события этой недели.
P.S. Прения сторон продолжались вчера до поздней ночи. На 18.00 председателем комиссии Владимиром Голищевым было назначено очередное заседание. Однако, с пояснением на то, что он ожидал разъяснений по поводу ОБ от ЦИКа, перенес его на 21.00.
К этому времени он отправил в центральную избирательную комиссию постановление об отказе ОБ в регистрации. Хотя, как говорят члены городской избирательной комиссии, это постановление было подготовлено секретарем комиссии Людмилой Нынюк, и они считают, что председатель Голищев как представитель «Оппозиционного блока» сработал на опережение, и это постановление не соответствует необходимым требованиям.
В 21.00 заседание состоялось. Все вопросы были повторно вынесены на повестку дня, в том числе и относительно жеребьевки партий и кандидатов в депутаты. «Оппозиционный блок» в этом списке не значился.

























Комментарии:
нет комментариев