Шенген – крошечное село с четырьмя сотнями жителей в Люксембурге на стыке трех границ, давшее одноименное название зоне из 26 государств и визе. В число избранных, свободно перемещающихся в Европе как по одной стране, было обещано включить и Украину. При условии принятия соответствующего пакета законов, европейцы будут решать вопрос о принятии нас в это сообщество. На сегодня официальной информации по этому поводу нет. Напомню: в октябре был принят ряд антикоррупционных законов и закон о государственном финансировании политпартий. На 9 ноября из остававшихся 13 законов приняли лишь два!
Но удивило не это, а письмо председателя Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера Президенту Петру Порошенко от
5 ноября. В нем он призывал Порошенко ускорить создание независимых антикоррупционных органов, проведение ряда реформ судебной и правозащитной сфер. Кроме того, Юнкер напомнил о требовании ЕС к нам внести изменения в трудовое законодательство с целью запрета дискриминации по признаку сексуальной ориентации и создать агентство по управлению конфискованными активами.
Это нам нужен безвизовый режим, а не им. Для них этот режим – головная боль! Порошенко обещал в срочном порядке обсудить это в Комиссии по реформам и на встрече с депутатами. А пока мы упустили возможность получить безвизовый статус, и, вероятно, теперь придется ждать годы.
Камнем преткновения стали проекты законов о создании Нацагентства по вопросам выявления активов, полученных коррупционным путем, наложение ареста на имущество, норма Трудового кодекса о запрете дискриминации.
Если до них «не дошли руки», не найден компромисс, то что можно сказать о не менее важных антимонопольных законопроектах, по госсобственности, отмене лицензий, госконтролю и привлечению инвестиций? Они на очереди. Уже новая Верховная Рада будет их принимать? Так давайте ее скорее избирать!
Безвизовый режим остается мечтой? Ну, и Бог с ним! Хотя… Только в Польше в прошлом году училось 20 тысяч украинцев. А в 2015-м ожидалось до 30-ти. А вот законы нужны нам для поднятия экономики и уровня благосостояния. В конце концов, кровь из носу нужен Трудовой кодекс, поскольку старый не позволяет отстаивать права в суде или госинстанциях.
Это не «их» уговариваю, это вам объясняю! В ситуации абсурда, когда элита утрачивает инстинкт самосохранения, солидарен с главредом газеты «День» Ларисой Ившиной, заявившей о существовании в Украине двух партий – Сопротивления и Коллаборационизма. Термин коллаборационизм-сотрудничество ввел маршал Петэн, объявивший о капитуляции Франции 22 июня 1940-го. Партия Сопротивления с трудом пробивает необходимые стране реформы.
А вот Партия Коллаборационизма, годами сидевшая на коррупционных потоках, и теперь борется за них, оказывает сопротивление изнутри и по всему фронту. Конечно, есть и проблема компетентности специалистов, которые готовят законопроекты, и собственно качества законов. Кстати, на сайте газеты можно ознакомиться с материалом «Невігласи чи підкупні?» о горе-специалистах, глашатаях-экспертах, ставших на пути реформ.
Ниже два синхронных, практически в унисон сообщения.
Министр юстиции Павел Петренко заявил, что парламент изменил антикоррупционные законы настолько, что они потеряли свою суть. Исполнительный директор Общественной организации «Центр противодействия коррупции»
Дарья Каленюк пожаловалась, что антикоррупционные законопроекты делают невозможной конфискацию имущества коррупционеров. Эти законопроекты зашли в комитет парламента с одной целью, а вышли – с другой. Павел Петренко также утверждает, что один из ключевых критериев для безвизового режима – снятие неприкосновенности с судей и нардепов. И в целом реформа правосудия.
Кривосудие мы несколько дней наблюдали в связи с арестом Геннадия Корбана. Автор сознательно не затрагивает вопросы личности Корбана. Вопрос в процедуре, которая напоминает известное всем «избирательное правосудие». Как у диктатора Парагвая Стресснера: «Друзьям – все, врагам – закон».
И здесь автор столкнулся с дежавю! Но в изумление повергли два почти аналогичных «переживания» – публикации об аресте Михаила Ходорковского в России в 2003-м, проводящие аналогию с задержанием Корбана:
1. Дмитрия Шушарина «Удар по Днепру. С путинской точностью. Это классика колониализма, в том числе русского, – союз одной части элиты с потенциальной метрополией – против другой».
2. Игоря Сюндюкова «Пересекши «красную линию». Актуальные уроки «дела Михаила Ходорковского» в 2003 году».
Вышеизложенное – иллюстрация наших проблем с правосудием. И вновь на пути их решения – Партия Коллаборационизма. В Партии Патриотизма заявляют, что выводы Венецианской Комиссии касательно судебной реформы позволят провести полную перезагрузку всех судей, хотя это не состоится за один день. Партия Коллаборационизма утверждает обратное: «Ни-ни!» А как на самом деле?
А на самом деле Комиссия не исключает обновления судейского корпуса. Такая же позиция Конституционной Комиссии, которая на основании выводов Венецианской подала Президенту проект закона о внесении изменений в Конституцию.
Ниже, самое важное, на взгляд автора, из этих изменений (больше – на сайте газеты). Этого нет в действующей Конституции! Зачем это вам? Вспомните пословицу: от сумы да тюрьмы не зарекайся.
«Каждому гарантировано право обратиться с жалобой в Конституционный Суд. Украина может признать юрисдикцию Международного Уголовного Суда на условиях, предусмотренных Римским Уставом.
Без согласия Высшего Совета Правосудия судья не может быть задержан или содержаться под стражей до вынесения обвинительного приговора, за исключением задержания судьи во время или сразу же после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. Судья не может быть привлечен к ответственности за принятое им судебное решение, за исключением совершения преступления или дисциплинарного проступка.
На должность судьи может быть назначен гражданин Украины, не младше 30 (было 25) и не старше 65 лет, который имеет высшее юридическое образование и стаж работы в отрасли права по меньшей мере 5 лет (было 3).
Судья при осуществлении судопроизводства является независимым и руководствуется верховенством права».
Кроме указанного важнейшего инструмента правосудия, которым наделяется судья, еще и в перечень основных принципов судопроизводства внесено верховенство права. Следующий пункт как раз и позволяет сделать перезагрузку судейского корпуса: «Соответствие занимаемой должности судьи, который назначен или избран на должность до внесения изменений в Конституцию, должно быть оценено в порядке, определенном законом. Выявление по результатам такого оценивания явного несоответствия судьи занимаемой должности по критериям профессионализма, этичности или добропорядочности – основание для его освобождения от должности».
Наконец, представительство в судах будет осуществляться исключительно адвокатом. Процесс перехода к этому займет четыре года– с 2017-го по 2020 год.

























Комментарии:
нет комментариев