Последние два случая дорожно-транспортных происшествий потрясли город: пьяный 19-летний водитель, заехав на тротуар, сбил женщину, а затем 20-летнюю девушку, которая от полученных травм погибла на месте. Несколько дней назад возле первой школы на пешеходном переходе женщину с коляской сбил проезжающий на огромной скорости автомобиль. Водитель также был в нетрезвом состоянии.
Критическую ситуацию на дорогах Энергодара обсуждали на совещании 11 февраля в мэрии. Администрация города, представители коммунальных учреждений и правоохранители пытались найти выход из ситуации.
Пугающая статистика
За 2019 год в Энергодаре было выявлено около 260 фактов нарушений водителями правил дорожного движения, таких как непредоставление пешеходам преимущества движения на пешеходных переходах. Зафиксировано более 60 случаев вождения в нетрезвом состоянии. Кроме этого имеется более 370 фактов нарушений правил дорожного движения самими пешеходами. Статистика с начала этого года вообще шокирует. Только за январь-февраль было выявлено более 12 фактов вождения транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения. То есть всего за полтора месяца энергодарцы совершили почти четверть нарушений от прошлогоднего количества. В 2019 году было 8 наездов на пешеходов, а на февраль 2020-го – уже 5!
Все ДТП произошли в разных частях города. И связаны с разными причинами: улучшение качества дорог, плохое освещение пешеходных переходов и проезжей части, безнаказанность водителей за нарушение правил дорожного движения, незнание или невыполнение пешеходами правил пересечения дорог.
По словам начальника патрульной полиции Энергодара Дениса Медведя, большее число дорожно-транспортных происшествий приходится на дневное время – от 12 до 16 часов. Именно в этот промежуток, когда на крупных промышленных предприятиях обеды и пересменки, на улицах города возникают заторы. Водители спешат вовремя попасть на работу и поэтому невнимательны к ситуации на дорогах и пешеходам. Особенно аварийные участки – это выезды на проспект Строителей с улиц Лесная, Центральная, Курчатова и Украинская. Большой поток транспорта на центральном проспекте регулируется лишь одним светофором, установленном на перекрестке с проспектом Энергетиков.
Полицейские предложили установить дополнительные светофоры на перекрестке с Лесной. Городской голова пообещал еще раз обсудить этот вопрос, ведь дополнительные светофоры могут вызвать еще большие заторы в час пик.
В городе энергетиков мало света
Еще одной причиной ДТП названа плохая освещенность перекрестков города. В полиции говорят, что в Энергодаре – около 90 пешеходных переходов, и большинство из них нерегулируемые. К сожалению, это повышает опасность для пешеходов. При плохой освещенности улицы часто людей становится видно уже на дороге. В таком случае у водителя может не хватить времени затормозить.
На сегодня у правоохранителей есть два предложения по освещению перекрестков города. Первый – установка дополнительных опор, одна из систем даже предполагает возможность менять угол наклона фонаря.
КП «Коммунальные системы» полтора месяца назад пригласили компании, занимающиеся освещением в украинских городах. Они обследовали часть города и выяснили, что в 1-2 микрорайонах дополнительного освещения требуют 25 пешеходных перекрестков. На их комплектацию приборами освещения составлена смета. Сейчас обследование ведется на остальных улицах.
Директор КП «Коммунальные системы» Андрей Гринько подтверждает: четыре улицы в Энергодаре действительно находятся в плачевном состоянии, о чем власти постоянно получают нарекания от жителей города. Это Воинов-Интернационалистов, Курчатова, Строителей, Молодежная. На пешеходных переходах людей здесь практически не видно.
Если из 280 столбов освещения в 1-2 микрорайонах не работало только 4, то на этих улицах – почти половина. По Воинов-Интернационалистов из 28 опор 4 – неисправные, по Казацкой расположены 16 опор – 7 из них нерабочие, по Молодежной из 47 опор 5 нефункциональны, по Курчатова – из 18 не работают 8, по Строителей – 9 опор. Городской голова также отметил, что возле магазина «Сільпо» ни одна стоянка не освещена, а сама система освещения уже устарела и требует модернизации.
Электросети 1-2 микрорайонов уже несколько лет назад были переданы на баланс города, в то время как сети 3-6 микрорайонов по-прежнему принадлежат Запорожской АЭС, и это вызывает сложности. После передачи городу части сетей в 1-2 микрорайонах заменили лампочки. Руководство «Коммунальных систем» утверждает: помимо более качественного освещения улиц, городу удалось сэкономить от 30 до 50% электроэнергии. Однако ни заменить лампочки на опорах, ни оснастить перекрестки дополнительным освещением, ни подключиться к электросети в 3-6 микрорайонах город не может без согласования с руководством ЗАЭС.
Присутствующий на совещании начальник цеха электрических сетей ЗАЭС Петр Горбач объяснил, что даже атомная станция не может изменить один тип светильника на другой, так как те, что установлены согласно проекту, были рассчитаны на имеющийся уровень освещенности. АЭС может только поддерживать их работоспособность. Все согласования об изменениях необходимо производить с проектантами. На данный момент предприятие закупило 30 LЕД-ламп – таких, какими освещены стадионы школ, и до конца февраля планирует оснастить ими пешеходные переходы. Правда, то, что это сделает переходы более светлыми, Петр Петрович сомневается: новый асфальт поглощает свет больше, чем предыдущий, и даже от света фар дорога не освещается.
Павел Музыка отметил, что хотел бы еще раз рассмотреть вопрос передачи всех электросетей на баланс города и напомнил, что в 2015-2016 годах уже проводилась такая работа. Но тогда атомная электростанция вынуждена была отказать – в Энергодаре не было предприятия, способного взять на себя ответственность за освещение. Сегодня в городе создано КП «Коммунальные системы». И этот вопрос снова на повестке дня.
Советник городского головы Василий Разводов заявил: все согласования через ЗАЭС о принятии на баланс города освещения Энергодара могут занять не менее полугода, поэтому нужно срочно писать обращение в НАЭК «Энергоатом».
Дороги по-европейски – езда по-украински
То, что случаи ДТП в городе участились после ремонта дорог – это факт. Многие желают испробовать свой автомобиль на обновленных улицах, воспринимая их как гоночную трассу. Не останавливают лихачей даже «лежачие полицейские» – наоборот они служат пикантными препятствиями в опасных гонках. Сегодня безопасность на дороге для многих водителей не в приоритете. Увы…
Еще одна причина ДТП – нарушение скоростного режима. Допустимые в пределах населенного пункта 50 км/час водители часто превышают. Однако зафиксировать это патрульная полиция не может.
А все потому, что после проведения реформы была аннулирована государственная автомобильная инспекция, рассказывает начальник патрульной службы Денис Медведь. Все средства для фиксации скоростного режима были переданы в Нацполицию, а далее – в управление патрульной полиции областных центров. Теперь они находятся в управлении патрульной полиции, которая работает на трассах государственного и областного значения. В маленьких городах, подобных Энергодару, нет ни единого прибора. В настоящее время энергодарским отделом проводится работа по установке камер автоматической фиксации нарушений дорожного движения и в первую очередь скоростного режима. Уже подан проект для оснащения системой проспектов Энергетиков и Строителей, улиц Молодежной и Курчатова.
В патрульной службе отмечают: часто водители, вместо того чтобы сразу предъявить документы, неуважительно относятся к полиции – снимают полицейского на телефон, звонят адвокатам, а после могут составленный протокол оспаривать в суде (причем система защиты помогает нарушителям отменить протокол, выискивая недочеты в его оформлении).
Начальник Энергодарского отдела полиции Дмитрий Лизогубов утверждает: если водитель не нарушает правил или не вызывает никаких подозрений, его полиция не остановит.
К полиции тоже есть вопросы
Городская полиция предложила урегулировать проблему с ДТП также путем информационной работы с населением и активизацией патрулирования. Тем не менее, к самой полиции у присутствующих на совещании возникли вопросы. Так, Василий Разводов поинтересовался, почему во время патрулирования города правоохранители не обращают внимания на припаркованные в неположенном месте машины, на заезжающих на газоны и тротуары водителей? Ведь безнаказанность порождает вседозволенность. В 2017-2018 годах, в том числе и для этих целей, город помог Энергодарскому горотделу приобрести необходимую технику и автомобили.
По словам Дмитрия Лизогубова, сегодня в полиции большой некомплект кадров. По штату группы реагирования патрульной полиции должны насчитывать 28 человек, а в наличии лишь 21. На обеспечение безопасности дорожного движения остается 10 человек, которые практически всегда на работе. Таким образом, постоянно город патрулирует только один экипаж. В среднем за сутки поступает 33 заявления, большая их часть приходится на группу реагирования. При такой нагрузке правоохранительные органы просто не в состоянии эффективно и своевременно отработать все задачи, которые перед ними ставятся.
Также многие вопросы не урегулированы на уровне законодательства, что очень ограничивает полицию в обеспечении правопорядка. Например, увидев водителя в нетрезвом виде, садящегося за руль, полицейский не может привлечь его к ответственности – может только предупредить о последствиях. Админотвественность водитель понесет только тогда, когда представитель полиции зафиксирует сам факт уже свершившегося нарушения – вождение в нетрезвом виде транспорта. К счастью, в последнее время за нарушения у водителей и пешеходов убрали возможность отделаться предупреждением, и уже точно придется заплатить штраф. Если, конечно, на момент совершения нарушения будет известна личность нарушителя.
Установленное в Энергодаре видеонаблюдение значительно помогает полиции в работе: способствует быстрому раскрытию преступлений по горячим следам и восстановлению событий при ДТП. Но с его помощью нельзя зафиксировать даже проезд на красный свет, поскольку такое нарушение должно регистрироваться на месте.
И все же в городе будет рассмотрен вопрос о расширении системы видеонаблюдения – камерами хотят оснастить некоторые улицы и участки дорог, места повышенной опасности, детские учебные учреждения и коммунальные предприятия.
Также Павел Музыка предложил обсудить кадровый вопрос полиции на уровне области. А для помощи местным правоохранителям снова заговорил о необходимости создания в Энергодаре муниципальной полиции.
Администрация города направила письма руководителям городских организаций и учреждений с просьбой провести разъяснительную работу в коллективах о безопасном движении. То же самое рекомендовано сделать и в школах. Кроме того, среди родителей проведут анкетирование: согласны ли они, чтобы городская власть приобрела для учеников 1-4 классов светоотражающие жилеты или другие элементы. Вопрос планируют вынести на рассмотрение ближайшей сессии горсовета.
Алена САНИНА
Комментарии:
нет комментариев