Когда в Запорожье достроят мосты, закроют на реконструкцию плотину Днепоргэса
Сегодня, 22 декабря — День энергетика. Накануне «Индустриалка» побывала на Днепрогэсе. Важно, что Днепрогэс решает проблему пиковых нагрузок электроэнергетической системы и ведет эксплуатацию водохранилищ по уровням на реке Днепр. Об этом сообщил директор Днепровской гидроэлектростанции Виктор Кучер. Он рассказал, почему нужна реконструкция.
Днепровская гидроэлектростанция работает с 1932 года. Кстати, до войны по плотине ходил трамвай. А Днепрогэс-2 открыли в ноябре 1974 года. Тогда же начали и реконструкцию автодорожного переезда плотины — его расширили с 7,5 м до 15,9 м. Вместо двух полос движения открыли по четырем.
Движение на плотине торжественно открыли в октябре 1978 года. Как это было можно вспомнить здесь.
В августе прошлого года проводили ремонт дороги на мостовом переезде и усиление плит. Его завершили в октябре.
-Плиты 1932 года в сложном состоянии. И после исследования институтами было принято решение об их усилении, — рассказывает Виктор Григорьевич. — Практически все эти плиты имеют стыки. И на стыках имеются проблемы — расслоившийся бетон, прогнившая арматура. По ним были сделаны технические решения. Но появились новые моменты. Когда раскрыли и сняли дорожную рубашку, весь асфальт, то обнаружили, что более 600 метров — почти сплошная трещина на каждой из плит. Поэтому было решено сделать усиление этой зоны, чтобы распределить нагрузку на плиты.
Усиление плит временное. Приняли решение — дать возможность городу достроить мосты. И выводить плотину в реконструкцию, чтобы решить все вопросы. В планах также замена всех балок в верхней части, замена кранов и другие работы. В данный момент происходит обследование.
После ремонта рассчитывали на два года работы, до завершения строительства мостов. И чтобы на это время обеспечить нормальную работу, ввели ограничение веса транспорта и скорости движения. Но если будет ухудшение, придется принимать кардинальное решение — перекрытие автодороги. Безопасность людей — это главное.
-Сколько времени может занять реконструкция?
-Реконструкция уширения длилась больше двух лет. Следующая реконструкция масштабнее. Сколько будет закрыта плотина — просчитает институт. Думаю, не менее двух лет.
Чтобы дорогу на плотине не закрыли раньше запланированного времени, важно соблюдать скоростной режим. На вопрос, какие есть ограничения по движению на Днепрогэсе, Виктор Кучер ответил:
-30 км в час на поворотах и 40 км в час по всей длине. Ограничение по весу — до 3 тонн. Нарушения приводят к дополнительной вибрации.
Сегодня количество машин в пять раз превышает норму, которая была заложена при проектировании уширения.
«Индустриалка» также писала, что в машинном зале Днепрогэса-2 недавно здесь завершили реконструкцию одного из гидроагрегатов.
Кстати, с территории Днепрогэса открываются красивые виды на плотину, машинные залы и Днепр — см. фоторепортаж ниже.
Светлана ОЛЕЙНИК. Фото автора
Комментарии:
нет комментариев