
Это такими качествами или эпитетами автор награждает нашу властно-казнокрадскую элиту, точнее, псевдоэлиту. И мы, читатель, и никто другой способствуем каждый день своими действиями, поведением или равнодушием расцветать таким качествам.
Пару месяцев назад автор предупреждал читателей о неизбежности национализации «ПриватБанка». А чуть больше месяца рассказывал о технологии делания из нас «аленей»-лохов. Повторю, что по-прежнему считаю причиной банкротства многих банков, как и потерю вкладов населением в связанных с ними финансовых структурах, сговор руководства и владельца банка с коррумпированными чиновниками из единственного контролирующего органа (допущенного к банковской тайне) – НБУ. На днях встретил подтверждение сказанному. Оказывается, в Днепре отделения «ПриватБанка» вопреки законодательству вообще не проверялись 9 лет!
Основная фабула того, что 18 декабря 2016 года наибольший банк Украины «ПриватБанк» перешел в собственность государства такова. Владельцы (основные – Коломойский и Боголюбов) не смогли выполнить программу докапитализации. А в капитале «ПриватБанка» выявили «дыру» в 148 млрд грн, из которых государству придется закрыть по меньшей мере 116 млрд. Как утверждает власть, около 97% коммерческих кредитов «ПриватБанк» выдал связанным лицам (предприятиям собственников). Кроме того, к настоящему моменту уже вся первая двадцатка крупнейших банков выполнила требование о достижении 5-процентного норматива достаточности капитала. Кроме «ПриватБанка».
Еженедельник «Зеркало недели» рассказывает, как менеджеры банка и связанные с ним лица накануне национализации спасали свои деньги от национализации. За период с 16 по 19 декабря валютная ликвидность банка сократилась на 261 млн долларов, а гривневая – на 729 млн. Только на ферросплавные заводы ушло 1,5 млрд грн. Из общего уменьшения клиентских средств на 6,4 млрд грн на долю юрлиц пришлось 5,69 млрд, из которых 4,35 млрд в НБУ относят на операции связанных лиц. А отток по средствам физлиц, таким образом, составил 723 млн грн, из которых 28 млн были получены в кассе банка после списания с карточки И. Коломойского.
Напомню: национализирован был банк, который обслуживает 20,5 млн вкладчиков, 18,4 млн из которых – частные лица, то есть около 40% населения Украины. И обеспечивал более половины карточных переводов в системе.
В вышеизложенном большая часть – это факты, которые невозможно опровергнуть, а остальная информация вызывает серьезное доверие. Другими словами – правда. Но не вся!
Это как сообщение о том, что некто умер. Факт! Правда! В душе просыпается чувство соболезнования его близким. Но оказывается, что этот некто на фуре раздавил десятки людей на ярмарке и в перестрелке с полицией был убит. Что осталось от сочувствия? Ничего! Но появилось заманчивое желание возмездия.
Поэтому взглянем на ситуацию глазами другой стороны конфликта, приведшего к национализации «ПриватБанка», которая каждому из нас обойдется по утверждению экспертов в 3-10 тыс грн! Кстати, большинство из вас эти 3 тыс. уже заметил или ощутил. Банкоматы стали выдавать хрустящие купюры из-под печатного станка, а гривна к этому, ну, очень чувствительна. Поэтому доллар на полтинник подорожал, а вслед за ним подорожают продукты, товары и услуги. Это и будет наша плата за национализацию.
Ниже изложение комментариев бывшего правления «ПриватБанка».
Дыра в 148 млрд образовалась не в результате вывода денег, а резкого и неоправданного, несправедливого изменения политики учета залогового имущества на сумму 142,8 млрд грн. Которая была подтверждена независимыми оценщиками, уполномоченными НБУ?!
В качестве примеров приводится стадион Днепр-Арена, на строительство которого было потрачено более 1 млрд грн, а независимые оценщики обозначили его текущую стоимость в 850 млн грн. Теперь, по заключению НБУ он стоит ноль?!
НБУ отменил международные стандарты определения связанных лиц и начал относить к связанным лицам всех подряд. А аудит международных аудиторских компаний из большой четверки показал, что доля кредитного портфеля, который приходился в банке на связанные лица, составляла 17,7%?!
НБУ использовал рефинансирование, выданное «ПриватБанку»на покрытие оттока депозитов, как инструмент давления. С момента начала военных действий начался колоссальный отток депозитов. Банк 63% оттока покрыл за счет своих резервов, а 37% – за счет рефинансирования НБУ (кредита от государства). По этому кредиту «ПриватБана» платил до 28-32% годовых, хотя для других крупных банков ставка рефинансирования в 2016 году была снижена. Всего из 32 млрд на момент национализации выплачено 11,1 млрд грн тела кредита и 13,1 млрд процентов.
От такой политики НБУ в первую очередь выиграли банки с российским капиталом. Примечательно, что с момента начала войны доля капитала российских банков увеличилась почти в два раза (более 40%).
Вот тут и подумаешь, а не финансовая ли это диверсия против страны.
Следует заметить, что опровержения, либо каких-то комментариев от НБУ и Минфина на эти оправдания не последовало. То есть, их можно также считать правдой. Но она противоречит той правде, которую пропагандирует власть.
Вот такая она – противоречивая полная правда! А на чьей же стороне автор? А вы, читатель?
В стране, где бедные как «церковная мышь» Ляшко и Тимошенко живут во дворцах, на ежемесячное содержание которых надо потратить десяток депутатских зарплат, сотня депутатов, не имеющих кроме зарплаты других источников доходов, декларирует десятки миллионов в кэше-наличке, а еще почти 2 сотни «хизуються» записанными на родственников предприятиями, которые кроме воздуха не производят ничего, а их состояния много больше первых, должно быть какое-то моральное оправдание собственникам и менеджменту «ПриватБанка».
Кроме того, Уголовно-Процессуальный Кодекс от сбежавшего с Януковичем Портнова при нашей круговой поруке и указанных раньше примерах «слива» секретной информации, отнесенной к банковской тайне, «сливе» информации в судебной системе оставляет мало надежд на восстановление справедливости, о чем ниже.
К примеру, для законности проведения оперативных мероприятий нужно взять разрешение суда. То есть, на фиксирование требований взятки, видео-записи. Без разрешения суда – это не доказательство. Берется разрешение по месту нахождения суда. На одного судью у другого судьи!
О постановлении суда знает его председатель, сам судья, который его выносит, помощник, секретарь, канцелярия. Вот и источники утечки информации!
И вот почему так важно в ближайшие месяцы создать действующую систему антикоррупционных судов. Одновременно с полной заменой состава Верховного Суда.
Отмечу, что законодательство Украины предусматривает серьезную ответственность за доведение банка до неплатежеспособности. И хотя есть десятки примеров (если не сотни), когда суды просто снимают наложенные на имущество собственников аресты, есть надежда «отбить» наши кровные 3-10 тыс. грн. Поскольку акционеры «ПриватБанка» дали обязательства правительству, что на протяжении шести месяцев – путем реструктуризации своего корпоративного портфеля, довнесут залоги, которые компенсируют потери, понесенные государством.
Напомню, что основу экономического могущества группы «Приват» составляют промышленные и торговые предприятия – НПЗ, ГОКи, ферросплавные заводы, оптовая сеть по торговле нефтепродуктами «Сентоза», курорт «Буковель» и канал «1+1″.
Вот если секретные обязательства власти с Коломойским-Боголюбовым-Дубилетом не будут выполнены, то с высокой вероятностью авиакомпания МАУ, «Буковель», облэнерго, медиа-холдинг и пара ферросплавных заводов сменят нынешних собственников, как и многие другие пока принадлежащие акционерам «Привата» активы.
Завершая на оптимистической ноте свое повествование, хочется выразить уверенность, что 2018-й, год столетия провозглашения Независимости Украинского Государства, мы будем встречать в стране с кардинальными изменениями в политике. Попыткой остановить эти изменения автор считает недавнюю встречу в Вене одного из лидеров БПП Кононенко с предателями Родины, коррупционерами-взяточниками, сбежавшими от правосудия нардепом Онищенко-Кадыровым и бывшим министром экологии Злочевским. Не поможет!
Алексей ГОРДИЕНКО

























Комментарии:
нет комментариев