Несмотря на неутихающие разговоры о предстоящем подешевении бензина, в Запорожье изменений на топливном рынке не происходит. Более того, в последнее время в области наблюдается рост цен на горюче-смазочные материалы, при этом качество топлива оставляет желать лучшего.
По данным специалистов, около 30% всего топлива, реализуемого на территории Украины (в том числе и в нашем регионе), не соответствует стандартам.
Чем заправляют?
Дело в том, что на сегодняшний день в Украине действуют параллельно два бензиновых ГОСТа – 2001 и 2007 годов выпуска. Отличаются они тем, что в более новом стандарте допускается содержание бензола в несколько раз меньшее, чем в старом: не более 1% от объема топлива против 5% от массы топлива. Наличие ароматических углеводородов по старым стандартам в бензине отечественного производства должно быть не более 53% от массы топлива, тогда как по новым – не более 35% от объема. Что же касается серы, то ее по старым стандартам может присутствовать до 0,015%, а по новым – не более 0,005%. Сколько еще будет действовать в нашей стране двугостие – не ясно.
Кто заправляет?
Нужно отметить, что дефицита в топливных брендах Запорожье не испытывает. Так, в городе насчитывается около 28-ми торговых марок, под которыми разливают бензин и дизель. О существовании половины из этих брендов знают исключительно на местном уровне, поскольку на территории всей страны они не представлены. В частности, 62 запорожские автозаправочные станции принадлежат известным компаниям. «УкрНафта» владеет 26-тью АЗС, по 9 штук принадлежат «Shell» и «НК», 7 АЗС – у прозападной «WOG», 4 комплекса – у «УкрТатНафта», по 2 заправки – у «Лукойл», «ANP» и «Formula» и одна – у «ТНК».
Знак качества
По распоряжению губернатора области Бориса Петрова, в апреле этого года была создана рабочая группа, в обязанности которой входит мониторинг рынка горюче-смазочных материалов. Но если на первых порах рабочая группа проводила проверки регулярно, то в последнее время работу приостановили из-за нехватки финансирования. На сегодня из бюджета уже выделены деньги на закупку материалов и работу лабораторий, а потому проверки должны снова возобновиться в усиленном режиме. К слову, комиссия при облгосадминистрации должна собираться ежемесячно, чтобы иметь возможность влиять на рынок горюче-смазочных материалов.
Дмитрий Сухинин, начальник управления по делам защиты прав потребителей В Запорожской области:
– Частота обращений по поводу заправки некачественным топливом составляет в среднем до 10 заявлений ежемесячно. Некачественный бензин – это, в первую очередь, угроза техническому состоянию автомобиля. Если потребитель стал жертвой нарушения стандарта качества, то он должен написать заявление в общество защиты прав потребителей. Кроме того, нужно обратиться на СТО, слить образец топлива, после чего отправить его на лабораторное исследование и уже по результатам заключения действовать дальше. Скажем, если экспертизой доказано, что поломка автомобиля произошла по причине заправки низкокачественным бензином, то стоит обратиться в суд с исковым заявлением на заправочную станцию и требовать возмещения ущерба.
Комментарии:
нет комментариев