misto.zp.ua

Автомобили подорожают?

Эксперты предполагают: производить автомобили в Украине станет просто невыгодно

Автомобили подорожают? Газета Улица Заречная. ЗапорожьеПуть Украины по вступлению в ВТО начался в 1993 году. Особая активность правительства в этом направлении наблюдалась в последние 2 года. И вот Украина стала членом Всемирной торговой организации. Полноправное членство наша страна получит лишь по истечении 30-ти дней после ратификации протокола в Верховной Раде (она должна это сделать до 4 июля текущего года), но уже вовсю ведутся дискуссии о последствиях вступления в ВТО, особенно – для автомобильной отрасли, которая является базовой для экономики страны.

Истоки вопроса

В апреле 2005 года Юлия Тимошенко создала автопроизводителям условия, приближенные к условиям ВТО. Тогда также были отменены льготы, полагающиеся автопроизводителям по Закону Украины «О стимулировании производства автомобилей Украины» от 19 сентября 1997-го, известному в народе как «закон Daewoo». Результатом нововведения стало подорожание отечественных авто, и не только.
Нынешнее предполагаемое подорожание эксперты авторынка (в частности директор ВААИД Олег Назаренко) связывают с подписанием 24 июня 1993 года «Соглашения между правительством Украины и правительством Российской Федерации о свободной торговле», в соответствии с которым транспортные средства российского производства поставляются в Украину без оплаты ввозной пошлины.
Одним же из основных пунктов подписания протокола о вступлении в ВТО является обеспечение равных условий доступа на автомобильный рынок страны всем членам ВТО.

Что сможет выиграть Украина

Здесь Украина немного лукавит, причем не только в отношении беспошлинной торговли России на своей территории. Благодаря покровительству премьер-министра Юлии Тимошенко и мощному лобби в парламенте в лице Тариэла Васадзе, представляющему корпорацию «УкрАвто», ЗАО «ЗАЗ» вернул себе льготы по НДС, заняв таким образом привилегированное положение на рынке в отношении других автопроизводителей, членов ВТО.

«Неисключено, что, в частности, руководство корпорации «УкрАвто» попробует пролоббировать законопроекты, дающие дополнительные преференции ЗАО «ЗАЗ», – комментирует ситуацию руководитель отдела продаж автомобилей Автомобильного Дома «Солли-Плюс» Александр Ковальский. – Но цены не снизятся. Сейчас все особо тщательно следят за эквивалентами цены и прибыли. Автопроизводители не позволят, чтобы дилеры и импортеры зарабатывали больше, чем они. Скорее всего, компоненты цены на автомобили будут урегулированы на уровне заводов-производителей».

В корпорации «Укр- Авто» предполагают: вероятнее всего, что производить автомобили в Украине станет просто невыгодно. Высокая стоимость финансовых ресурсов, несоизмеримо большая налоговая нагрузка, неразвитость инфраструктуры производства современных материалов и автомобильных компонентов, сравнительно небольшие масштабы выпуска машин из-за недостаточной емкости внутреннего рынка – эти и другие факторы повышают себестоимость автомобилей внутреннего производства на 16 – 21%. Таким образом, после снижения пошлин с 25% до 10% за импортированный автомобиль бизнес автопроизводства однозначно претерпит значительные изменения: либо сократится, либо изменится структурно.

Пресс-секретарь корпорации «УкрАвто» Марина Грушевская отмечает важность автомобилестроительной отрасли для страны и называет три пункта договоренностей, которые должны обеспечить нормальное функционирование и отечественных, и зарубежных партнеров: «В первую очередь это касается финансовых вопросов: стоимости финансовых ресурсов, налоговой нагрузки. Второй вопрос – тарифная политика. И в-третьих – это период, который необходим нам для реструктуризации производства, а также перезаключения глобальных контрактов с нашими подрядчиками и поставщиками. По нашим оценкам, этот период должен продлиться, как минимум, до 1 января 2009 года».

Причины роста цен

По данным Auto-Consulting, рост цен на автомобили провоцирует несколько факторов. Это предполагаемое подорожание автомобилей марок «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ», «ИЖ» (которые «задают тон» на 55% автомобильного рынка) приблизительно на 12%, в связи с выполнением основных принципов ведения торговли в ВТО; малорентабельность простой SKD-сборки, и как следствие – поставка в Украину автомобилей в виде готового импорта с пошлиной 10%. Это и «цепная реакция» подорожания авто всех классов ради сохранения соотношения цен мировых автопроизводителей. А также инфляционные моменты и «автомобильная» инфляция.

Авто не подешевеют

«В то, что машины подешевеют – не верю! Да, могут уменьшить «растаможку», но вынут из кармана деньги на регистрацию транспортного средства, на пенсионный фонд и т. д. Государство свои деньги терять не намерено. Даром машины раздавать не будут – я в этом уверен», – делится своими предположениями начальник отдела продаж ОАО «АвтоТехСоюз» Сергей Васюков.
С ним солидарен и старший менеджер отдела продаж Корпорации «АИС» в Запорожье Денис Сыроватка: «Я уверен, что автопроизводители не пойдут на снижение цен – ведь спрос есть и при такой ценовой политике. Сейчас каждый старается купить новый автомобиль, пускай и не слишком высокого класса и не с таким количеством опций, но – новый».

Политика банков

Одним из сдерживающих факторов роста цен на машины могло бы стать удешевление кредитов на авто, однако банки вряд ли пойдут на это. «Со средины февраля банки демонстрируют борьбу за каждого клиента, предлагая более лояльные условия. И все же особых льгот по автокредитованию не наблюдается», – констатирует руководитель отдела продаж автомобилей Автомобильного Дома «Солли-плюс» Александр Ковальский.

Поэтому...

Получается, что единственным шансом сохранить конкурентоспособность для национального автопроизводителя является качество. «Национальный автопроизводитель и автопроизводитель, чье производство находится на территории Украины, – продолжает Александр Ковальский, – смогут конкурировать со своими «ВТОшными» коллегами только за счет качества выпускаемой продукции. Ведь ценовая политика не всегда сможет быть эффективной».

Рейтинг важности причин роста цен

1. Удорожание российских автомобилей.
2. Малорентабельность сборки машинокомплектов из импортных составляющих на территории Украины.
3. Цепная реакция подорожания авто всех классов.
4. Инфляционные моменты.
5. «Автомобильная» инфляция.

Ольга Горбатова


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в