misto.zp.ua

25 июля произошла трагедия – из жизни ушел 29-летний доброволец Максим Киреев.

25 июля произошла трагедия – из жизни ушел 29-летний доброволец Максим Киреев.

Война забрала еще одну жизнь. Не стало Максима Киреева, молодого, жизнерадостного парня. Биография его очень короткая – да и не может быть длинной биография 29-летнего парня. До 14 лет Максим жил в Энергодаре, затем родители переехали в Водяное, где он окончил школу. В 2008-м году женился и переехал в Каменку-Днепровскую, работал в Энергодаре, в государственной службе охраны. Затем – в милиции помощником участкового. В 2011-м в семье родилась дочь Диана.

А потом началась война. И Максим добровольцем пошел защищать Украину. Его жена Маша вспоминает, как он переживал за то, что происходит в стране. Сказал, что должен идти защищать свою землю, иначе такие же беспорядки могут начаться и у нас. Через знакомых милиционеров вышел на батальон Нацгвардии «Скиф». На службу взяли сразу, ведь характеристики с прежних мест работы были отличные.

В армию Максим Киреев ушел 10 июня 2014 года. Службу нес на блокпосту в Розовке. Это прифронтовая зона, и обстановка там была очень напряженная – приходилось держать оборону, когда наступали диверсионные группы. Почти девять месяцев пробыл на этом блокпосту, за это время дома был всего 20 дней.

Беда случилась 2 декабря. Подробности рассказала жена Маша. За час до трагедии она разговаривала с Максимом по телефону. Говорит, ничего не предвещало беды, муж был спокоен. В этот день сменился с поста, в 21.00 вернулся в расположение, сдал оружие. А через полчаса произошел взрыв гранаты. Пострадало четыре человека, больше всего Максим.

По словам заместителя командира «Скифа» Геннадия Гриценко, который был на месте происшествия, двум бойцам нужно было спасать жизнь. У Максима была перебита артерия на ноге, множество осколочных ранений головы, вырван глаз, оторваны пальцы, другие травмы. На вертолете раненых отправили в днепропетровский госпиталь. Семь дней Максим находился в коме. Врачи не верили, что он выкарабкается. Но он смог.

А когда пришел в себя, начались новые испытания. Как говорит жена, ему сразу предложили подписать бумаги, с содержанием которых он был не согласен, поскольку виноватым себя в случившемся не считал. Открыли уголовное дело с формулировкой «покупка, хранение и ношение гранаты…». По словам Маши, один прокурор из Запорожья давил не только на Максима, но и на нее: мол, подпишите, все равно ничего не докажете.

Максима уволили из батальона по статье, за нарушение дисциплины. После выписки из госпиталя требовали разные заключения врачей (а в его состоянии это адские муки и дополнительные средства, которых у семьи уже не было) и все никак не давали инвалидность. Ее так и не дали. В последнем больничном и вовсе значится, что у Максима бытовая травма.

Между тем даже слышать невероятно тяжело о том, что пришлось пережить Максиму за месяцы, проведенные в госпитале – он перенес больше десяти операций, и впереди – еще несколько, ведь в голове осталось пять осколков. При этом, как говорят родные, он никогда не жаловался. Был очень сильным. После выздоровления планировал стать волонтером и помогать украинским военным. Но у каждого человека есть предел терпения.

По мнению Маши, причиной смерти ее мужа стали не столько его физические страдания, сколько моральные. Прошло уже два заседания суда, всего – 14 свидетелей, опросили половину, и никто не подтвердил вину Максима. Последней каплей стала повестка в суд, которую принесли 24 июля – в день его рождения. В ней было указано: если Максим не явится на заседание, его возьмут под арест.

По Максиму было видно, что он очень расстроен, говорит Маша. Наверное, он понял, что ему ничего не доказать. Он просто устал бороться, и на следующий день свел счеты с жизнью. Родственники погибшего, которые переживали все вместе с ним, считают, что таким образом человека просто довели до самоубийства. Если бы к нему отнеслись по-другому, он бы не пошел на этот шаг.

До боли трагическая история… Сейчас многие, в том числе волонтеры и сослуживцы Максима, испытывают чувство вины, что не смогли ему помочь. Сожалеют о случившемся и в батальоне «Скиф». Геннадий Гриценко очень положительно отзывается о своем бойце, который хорошо зарекомендовал себя на службе, был готов к выполнению любого боевого приказа, готовился к ротации в зону АТО.

В батальоне эту трагедию относят к несчастному случаю. От такого на войне не застрахован никто. Бойцы «Скифа» узнали о смерти Максима за полчаса до похорон, и по этой причине не успели приехать, чтобы проводить его в последний путь. Но обещают встретиться с семьей и лично выразить свои соболезнования.

Командир зенитного отделения, младший сержант Андрей Оверко знал Максима не понаслышке.

– Максим был хорошим человеком. Жалко терять таких людей. Он перенес тяжелейшие ранения, и всю эту боль держал в себе. Я приезжал к нему, мы долго разговаривали, было видно, что ему тяжело. Он остался без поддержки. Многие волонтеры из нашей области поздно узнали о нем, когда его уже не стало…

Владимир Сологуб из Каменки-Днепровской, заместитель директора БФ «Солдатские матери» – один из тех немногих, кто был рядом с Максимом и оказывал ему всестороннюю помощь все эти месяцы после ранения.

– Познакомились мы в госпитале. Он был мужественным, адекватным человеком. Максима забрала война. Неважно, в какой форме это произошло. Он просто опустил руки. Мне очень жаль, – с сожалением говорит Владимир Иванович.

На похоронах Максима Киреева не было никого из руководства района, села и военкомата, было только несколько человек в милицейской форме – бывшие коллеги. Волонтеры обращались в воинскую часть, а также в райотдел. Получили отказ – и стало понятно, что были соответствующие указания сверху. Что же, пусть это будет у этих людей на совести…

Когда человек идет защищать свою страну, очевидно, что государство должно брать на себя ответственность за его жизнь и здоровье. И здесь очень хочется напомнить нашим военным чиновникам, что со справедливого расследования подобных случаев и начинается пропаганда за мобилизацию. Увы, пока заинтересованность в этом мы увидели только у волонтеров.

Вдова погибшего, Маша Киреева, намерена дойти до конца и поставить точку в деле своего мужа. Она уверена в его невиновности. И у нее немало помощников, которые готовы ее поддержать, и пусть посмертно, вернуть Максиму Кирееву доброе имя. Третье заседание суда, уже без участия обвиняемого, состоится 3 августа в Розовке. Поэтому к этой теме мы еще вернемся.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
E-mail:
rost@oriontv.net

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |