misto.zp.ua

Выведут на чистую воду

Затонувший в Татарстане теплоход «Булгария» тянет с собой на дно старые украинские корабли.

Новость о том, что на реке Волга затонул теплоход «Булгария», лишив жизни 114 человек, облетела весь мир. Опережая внеплановые проверки, которые, скорее всего, захлестнут отечественное судоходство, «Остров…» выяснил, в каком состоянии находятся плавсредства в Запорожье.

Трагедия на реке Волге произошла 10 июля, когда российский теплоход, следовавший по маршруту Болгары-Казань, затонул возле населенного пункта Сюкеево Республики Татарстан. Эксперты уверены - всему виной перегруз.

Как это событие коснется Запорожья – пока сказать трудно. По информации местных компаний, которые предоставляют туристические экскурсии по Днепру, количество желающих поплавать вряд ли убавится. Стоимость билетов пока тоже не будет изменена - отправляясь в плавание на теплоходе вокруг острова Хортица, пассажиры по-прежнему будут уплатить за детский билет 20 гривен, а за взрослый - 50 гривен и выше, в зависимости от того, с какими привилегиями вы хотите рассекать воды Днепра.

Теплоход 30-летней выдержки

Стало известно, что после катастрофы теплохода «Булгария», будут проверены и все теплоходы Украины, возраст которых превышает 25 лет (возраст затонувшего судна превышал 50 лет). Предполагается, что данная проверка займет около месяца. Правда теплоходов такого же типа в Украине нет, а всего насчитывается 63 речных судов, которые плавают более 30 лет. С вопросом, ожидают ли массовые проверки Запорожье, «Остров…» обратился к начальнику управления транспортного обеспечения и связи запорожского городского совета Юрию Дроздову.

- Проверками речного транспорта в основном занимается Речной регистр, специальная инстанция. Дополнительные проверки будут проводиться, но я думаю, что запорожские суда все-таки в нужном состоянии. Судов, которым за 50 лет у нас вряд ли имеется, но есть те, которым уже есть 30. Но теплоход – он как «коньяк» - если за ним регулярно ухаживать, следить за его состоянием и не уходить от проверок, то он может прослужить долгое время.

Хочется верить чиновнику и тоже быть уверенным в том, что проверку пройдут лишь самые стойкие теплоходы, однако согласно сведениям о затонувшей «Булгарии», это судно тоже лелеяли, правда, в другом ключе. «Булгарию» оборудовали всем, чтобы оно предоставляло услуги класса «люкс», однако махнули рукой на преклонный возраст теплохода.

Битва за жилет

В компании «Речной трамвайчик» признаются, что перегружать теплоходы и не следить за их состоянием – им самим не выгодно.

- Я не могу сказать, есть ли в Запорожье «ровесники» «Булгарии», но мы стараемся за техническим состоянием своих теплоходов следить – мы ведь тоже совершаем на них плавание. Это безопасность и наша, и наших пассажиров.

Собеседница также сказала «Острову…», что пока дополнительных проверок не было, потому что в рейс с момента катастрофы еще не выходили. Однако запорожцев, желающих прогуляться по Днепру не убавилось. В компании считают, что, возможно, на затонувшем теплоходе было не достаточно спасательных жилетов: «В идеале, на таких судах, и в Запорожье тоже, обычно строго регулируется количество пассажирских мест и количество спасательных жилетов».

Капитан не виноват?

Интернет наполнен догадками о причине трагедии. Например, сервис LiveJournal провел опрос среди своих пользователей и блогеров (в русскоязычном сегменте их насчитывается более 5 миллионов человек). Согласно этому опросу, 62% человек согласилось с тем, что главной причиной стало «всеобщее раздолбайство» или, по всей видимости, известная славянская халатность. А на втором месте в рейтинге виноватых оказался владелец теплохода. Капитана винят всего 4% пользователей.

Капитан запорожского теплохода «Олимпиец» Олег Якименко рассказал «Острову…», что свое мнение о причине трагедии составил, когда прочитал комментарии очевидцев:

- Думаю дело не совсем в перегрузке. Насколько я понял, судно было накренено на 4 градуса еще до аварии. В крайнем случае, оно может быть накренено и до 10 градусов, но при условии, что закрыт иллюминатор. Возможно на «Булгарии» он был не закрыт и теплоход оказался залит водой. При этом судно маневрировало.

Несмотря на страшные подробности трагедии, капитан говорит, что среди запорожцев желающих воспользоваться услугами теплоходов и не убавилось, и не прибавилось.

- У людей банально нет на это денег (это уж точно, учитывая, что аренда теплохода стоит 1500 гривен в час за ходовое время – авт.). Что касается запорожских судов – да, есть старые, но это не причина того, что теплоход идет под воду. Судно регулярно обновляется, существуют проверки, которые обойти не так просто. У нас этим занимается Речной регистр – я считаю достаточно серьезная организация. И каждое судно должно получить официальное разрешение.

Алена ХРОМЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |