Мы движемся назад, в СССР. Тех, кто не согласен, движут против воли. Потому что у руля — те, кто из СССР вышел и продолжает за него держаться зубами и другими частями тела. СССР умрет с последним, рожденным в нем, а, значит, эксплуатировать тему можно еще долго. Чем, собственно, и занимаются наши памятникоподобные политики. Они не гнушаются ничем, на службу имиджу ставится даже смерть, орошенная скупыми слезами, — обязательно крупным планом на экране — медленно текущими по щекам. Хотите подтверждения? Посмотрите кино о Януковиче в лучших традициях совдепии.
"Слава герою, скромно зовущемуся «Мессией» — пожалуй, это самое удачное название полнометражного фильма с вылизанными до блеска биографическими кадрами идеального Виктора, показанного на прошлой неделе в честь его именин. Ощущение после последнего титра: сейчас откроется дверь, и с шамкающими звуками вечноцелующих губ на тебя двинется Леонид Брежнев, так смачно лобызнувший в свое время Эриха Хонеккера.
Но вернемся к Виктору. Именно он спас СССР в части Донецкого региона, потом — и всю Украину, которую спасет и сейчас. Если судить по кино, вообще непонятно, как жила бы страна без Виктора. Разве что отбили пару шапок, но утеряли-то намного больше: энергетическую отрасль, угледобывающую промышленность, аграрный сектор, мир — и тот потеряли бы.
И даже если все рассказанное — дистиллированной воды правда, увы... Незачет. Слишком много недосказанных «но» ребята тащат из прошлого и при этом гордятся собой. Гордятся улицами, названными в их честь. И даже по ним ходят, как наш монументальный мэр Карташов, наверняка, чтобы ощутить всю важность момента и себя как части истории. И Виктор Федорович тоже наверняка прошелся по своей улице в армянском городе Спитак. И увековечил себя в различных научных сообществах как самого умного «человека-глыбу». А еще, как и прочие мессии, пусть весом поменьше или с более сердечными голосами, научился ходить в церковь и долго там быть. Возможно, компенсируя дефицит таких актов в советское время...
После кино, улицы имени Карташова, Брежнева в засосе и отчаянного крика «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви!" стало страшно, что прошлое таки убьет остатки шансов на настоящее.
Полуродки: мы живем, зависнув между давно умершей страной и еще так и не рожденной державой. Но разве мы сможем, настолько вгрызаясь в прошлое, построить настоящее? Прошлое не может быть альтернативой, сколько бы скупых слез ни скатилось по щекам таких чувствительных в последнее время власть предержащих, вещающих, как один, о Боге. Возможно, только разжав пальцы и отпустив истлевшие остатки «тех» иллюзий, мы получим шанс. Например, начать, наконец, думать, а не плакать вместе с политиками...
Наталья ВЫГОВСКАЯ
Комментарии:
нет комментариев