В век, когда президенты общаются с соотечественниками, лично отстукивая на клавиатуре ноутбука ответ незнакомому пользователю на своей страничке в Twitter, очевидно, что социальные сети завлекли в мир Интернета даже самых могущественных из нас. Попали в эти сети и запорожские политики и бизнесмены – причем, многие из них регулярно посещают свои странички, исходя из прагматических интересов.
Когда деревья были большими
В 2006 году, когда на свет появился сайт Одноклассники.ru, известные запорожцы массово устремились искать своих школьных товарищей с помощью Интернет-новинки. Попутно получая сообщения от незнакомых людей с просьбами оказать материальную помощь, профинансировать идею нового бизнес-проекта или «научить стать богатым».
Цели общения у местных политиков и бизнесменов были разными. «Остров…» помнит ответ одной из VIP-персон на свой вопрос «Зачем вы зарегистрировались в Одноклассниках?» - «Ищу девочек!».
Девочек они тоже искали разных – кто-то для общения с интимном полумраке, а кто-то (такое времяпрепровождение встречается все чаще) – в соцсетях занимался подбором молодых инициативных кадров для своих компаний.
В те годы активными пользователями Одноклассники.ru были бизнесмены Евгений Черняк (спонсировавший новогодний телевизионный проект с символикой названного сайта), Владислав Грабовский, чиновники Андрей Иванов, Юрий Пелых, Григорий Маловичко, Александр Старух. С угасанием сайта, многие из известных запорожцев забросили свои странички или приобрели статус «невидимых».
Зачем это им?
Иногда в стремлении продемонстрировать в соцсетях бывшим школьным товарищам высоту покоренных жизненных вершин, запорожские чиновники забывают об осторожности. Например, когда экс-заместителя начальника управления надзорно-профилактической деятельности ГУ МЧС в Запорожской области Сергея Симонова арестовали по подозрению в получении взятки, журналисты зашли на его страничку в Одноклассниках и увидели, что быть спасателем в Украине – очень выгодно. «Чтоб я так жил!» - подумали многие, кто рассматривал в Интернете фотографии Сергея Симонова, на которых он запечатлен в обнимку со слонами в Африке, в Италии, и других дорогостоящих туристических маршрутах.
Однако чаще регистрация в социальной сети идет на пользу запорожским бизнесменам и политикам – здесь они получают обратную связь от потребителей своей продукции, и видят реакцию народа на свои действия.
Активный пользователь Facebook депутат Запорожского городского совета Денис Пятигорец говорит, что зарегистрировался в соцсети «исключительно для того, чтобы общаться с друзьями, которые живут в других странах. За время моей работы в ОБСЕ и Комитете избирателей я побывал во многих странах и познакомился с массой интересных людей».
Денис Пятигорец рассказал «Острову…», что с просьбами дать денег, незнакомые «друзья» из Facebook к нему не обращались: «В основном люди или благодарят за решение какой-то проблемы их дома или двора, или просто говорят, что меня знают и спрашивают, как у меня дела. Кстати в этом контексте меня порадовала одна девушка, которая как-то мне написала «Я вас знаю, вы висите у меня на подъезде» - наверное, имела в виду предвыборных плакат с моим изображением».
А рейтинг смешных сообщений от неизвестных людей у депутата горсовета занимает сообщение от одного молодого человека, с которым он не был знаком. Получив послание «Серега, ты?», Денис Пятигорец придумал массу саркастических реплик, но сдержался и ответил «Нет!». На что молодой человек невозмутимо отреагировал: «А…просто на Серегу похож».
Кроме веселья, которое знаменитостям доставляет общение в Интернете, оно позволяет им адекватно оценивать свои бизнес-решения. Владелица киевской сети ресторанов Маргарита Ващук рассказала «Острову…», зачем она тратит время на посты в Facebook: «Быстрая способность Интернета позволяет очень оперативно информировать обо всех новинках в ресторане. Плюс получение обратной связи - как обслужили, нравится или не нравится, ведь многие люди боятся об этом говорить вслух». Также, здесь к ней часто обращаются за материальной помощью.
Поговори со мною, VIP-персона, о чем-нибудь поговори…
Как и все остальные запорожцы, местная элита использует свои Интернет-странички для общения с себе подобными. Например, «Христос Воскрес!» написал на стене друга, бизнесмена Евгения Черняка владелец сети аптек Геннадий Бурка, с чем-то поздравил предпринимателя Максима Ваната и пожелал здоровья владелице турагенства «Димона авиа-тур» Елене Рудоман.
Более размашистые и глубокомысленные послания на «стенах друзей» оставляет в Facebook председатель совета директоров холдинга Global Spirits Евгений Черняк. Здесь он отмахивается от предложений купить ФК «Металлург», цитирует произведения Михаила Булгакова, рассказывает о качестве столичной жизни, и советует этническим запорожцам, как они могут быстрее добраться из Киева в Запорожье – прилететь на собственном самолете.
Бизнесмен Геннадий Козуб (куратор арт-проекта «Бирючий-2011») – единственный из запорожских VIP-персон, кто ответственно и аккуратно заполнил свою страницу – указал любимые фильмы, книги, музыкальные произведения. Правда, на этом фонтан разглашения информации о личной жизни иссякает – все комментарии бизнесмена ограничиваются скромным «С днем рождения!».
А вот предприниматель Антон Кокойло информацию о своей жизни в социальной сети предусмотрительно закрыл от любопытного «Острова…» - и что он там прячет за семью Интернет-замками – поди, догадайся!
Душа нараспашку
Существует мнение, что люди, «зависающие» в социальных сетях, в детстве были обделены вниманием родителей. Психолог Вета Марченко с этим мнением не согласна: «Сталкивалась в практике с людьми, которым не хватало любви отца и матери – могу сказать, что они не испытывают повышенного интереса к соцсетям. Этому больше подвержены люди с недостатком качественных контактов в нынешней жизни. Что касается бизнесменов и политиков, в Интернете они ищут не развлечений, а душевного тепла. С помощью своих денег они могут обеспечить себе широкий круг общения, но он не дает морального удовлетворения. Здесь они ищут что-то новое».
На вопрос «Острова…», как психолог может охарактеризовать две группы VIP-персон, которые ведут себя в соцсетях противоположным образом (одни добавляют в друзья только тех людей, которых действительно знают в жизни, редко обновляют свою страничку, и не отвечают на письма незнакомым людям, а вторые – отвечают всем, со всеми дружат и часто оставляют комментарии), Вета Марченко ответила:
- Первые подходят в соцсетям функционально – «мне нужны только мои настоящие друзья и знакомые, я засветился – и это главное». Вторые – дают советы незнакомым людям, потому что считают, что достаточно компетентны и опытны, чтобы их давать. Таким людям интересно поделиться своим опытом, они хотят быть нужными обществу.
Алена ГОЛОТА
Комментарии:
нет комментариев