misto.zp.ua

Социальная клеть

В век, когда президенты общаются с соотечественниками, лично отстукивая на клавиатуре ноутбука ответ незнакомому пользователю на своей страничке в Twitter, очевидно, что социальные сети завлекли в мир Интернета даже самых могущественных из нас. Попали в эти сети и запорожские политики и бизнесмены – причем, многие из них регулярно посещают свои странички, исходя из прагматических интересов.

Когда деревья были большими

В 2006 году, когда на свет появился сайт Одноклассники.ru, известные запорожцы массово устремились искать своих школьных товарищей с помощью Интернет-новинки. Попутно получая сообщения от незнакомых людей с просьбами оказать материальную помощь, профинансировать идею нового бизнес-проекта или «научить стать богатым».

Цели общения у местных политиков и бизнесменов были разными. «Остров…» помнит ответ одной из VIP-персон на свой вопрос «Зачем вы зарегистрировались в Одноклассниках?» - «Ищу девочек!».

Девочек они тоже искали разных – кто-то для общения с интимном полумраке, а кто-то (такое времяпрепровождение встречается все чаще) – в соцсетях занимался подбором молодых инициативных кадров для своих компаний.

В те годы активными пользователями Одноклассники.ru были бизнесмены Евгений Черняк (спонсировавший новогодний телевизионный проект с символикой названного сайта), Владислав Грабовский, чиновники Андрей Иванов, Юрий Пелых, Григорий Маловичко, Александр Старух. С угасанием сайта, многие из известных запорожцев забросили свои странички или приобрели статус «невидимых».

Зачем это им?

Иногда в стремлении продемонстрировать в соцсетях бывшим школьным товарищам высоту покоренных жизненных вершин, запорожские чиновники забывают об осторожности. Например, когда экс-заместителя начальника управления надзорно-профилактической деятельности ГУ МЧС в Запорожской области Сергея Симонова арестовали по подозрению в получении взятки, журналисты зашли на его страничку в Одноклассниках и увидели, что быть спасателем в Украине – очень выгодно. «Чтоб я так жил!» - подумали многие, кто рассматривал в Интернете фотографии Сергея Симонова, на которых он запечатлен в обнимку со слонами в Африке, в Италии, и других дорогостоящих туристических маршрутах.

Однако чаще регистрация в социальной сети идет на пользу запорожским бизнесменам и политикам – здесь они получают обратную связь от потребителей своей продукции, и видят реакцию народа на свои действия.

Активный пользователь Facebook депутат Запорожского городского совета Денис Пятигорец говорит, что зарегистрировался в соцсети «исключительно для того, чтобы общаться с друзьями, которые живут в других странах. За время моей работы в ОБСЕ и Комитете избирателей я побывал во многих странах и познакомился с массой интересных людей».

Денис Пятигорец рассказал «Острову…», что с просьбами дать денег, незнакомые «друзья» из Facebook к нему не обращались: «В основном люди или благодарят за решение какой-то проблемы их дома или двора, или просто говорят, что меня знают и спрашивают, как у меня дела. Кстати в этом контексте меня порадовала одна девушка, которая как-то мне написала «Я вас знаю, вы висите у меня на подъезде» - наверное, имела в виду предвыборных плакат с моим изображением».

А рейтинг смешных сообщений от неизвестных людей у депутата горсовета занимает сообщение от одного молодого человека, с которым он не был знаком. Получив послание «Серега, ты?», Денис Пятигорец придумал массу саркастических реплик, но сдержался и ответил «Нет!». На что молодой человек невозмутимо отреагировал: «А…просто на Серегу похож».

Кроме веселья, которое знаменитостям доставляет общение в Интернете, оно позволяет им адекватно оценивать свои бизнес-решения. Владелица киевской сети ресторанов Маргарита Ващук рассказала «Острову…», зачем она тратит время на посты в Facebook: «Быстрая способность Интернета позволяет очень оперативно информировать обо всех новинках в ресторане. Плюс получение обратной связи - как обслужили, нравится или не нравится, ведь многие люди боятся об этом говорить вслух». Также, здесь к ней часто обращаются за материальной помощью.

Поговори со мною, VIP-персона, о чем-нибудь поговори…

Как и все остальные запорожцы, местная элита использует свои Интернет-странички для общения с себе подобными. Например, «Христос Воскрес!» написал на стене друга, бизнесмена Евгения Черняка владелец сети аптек Геннадий Бурка, с чем-то поздравил предпринимателя Максима Ваната и пожелал здоровья владелице турагенства «Димона авиа-тур» Елене Рудоман.

Более размашистые и глубокомысленные послания на «стенах друзей» оставляет в Facebook председатель совета директоров холдинга Global Spirits Евгений Черняк. Здесь он отмахивается от предложений купить ФК «Металлург», цитирует произведения Михаила Булгакова, рассказывает о качестве столичной жизни, и советует этническим запорожцам, как они могут быстрее добраться из Киева в Запорожье – прилететь на собственном самолете.

Бизнесмен Геннадий Козуб (куратор арт-проекта «Бирючий-2011») – единственный из запорожских VIP-персон, кто ответственно и аккуратно заполнил свою страницу – указал любимые фильмы, книги, музыкальные произведения. Правда, на этом фонтан разглашения информации о личной жизни иссякает – все комментарии бизнесмена ограничиваются скромным «С днем рождения!».

А вот предприниматель Антон Кокойло информацию о своей жизни в социальной сети предусмотрительно закрыл от любопытного «Острова…» - и что он там прячет за семью Интернет-замками – поди, догадайся!

Душа нараспашку

Существует мнение, что люди, «зависающие» в социальных сетях, в детстве были обделены вниманием родителей. Психолог Вета Марченко с этим мнением не согласна: «Сталкивалась в практике с людьми, которым не хватало любви отца и матери – могу сказать, что они не испытывают повышенного интереса к соцсетям. Этому больше подвержены люди с недостатком качественных контактов в нынешней жизни. Что касается бизнесменов и политиков, в Интернете они ищут не развлечений, а душевного тепла. С помощью своих денег они могут обеспечить себе широкий круг общения, но он не дает морального удовлетворения. Здесь они ищут что-то новое».

На вопрос «Острова…», как психолог может охарактеризовать две группы VIP-персон, которые ведут себя в соцсетях противоположным образом (одни добавляют в друзья только тех людей, которых действительно знают в жизни, редко обновляют свою страничку, и не отвечают на письма незнакомым людям, а вторые – отвечают всем, со всеми дружат и часто оставляют комментарии), Вета Марченко ответила:

- Первые подходят в соцсетям функционально – «мне нужны только мои настоящие друзья и знакомые, я засветился – и это главное». Вторые – дают советы незнакомым людям, потому что считают, что достаточно компетентны и опытны, чтобы их давать. Таким людям интересно поделиться своим опытом, они хотят быть нужными обществу.

Алена ГОЛОТА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |