Гендиректор и основной собственник оператора продуктовой розничной сети Fozzy Group, глава наблюдательного совета управляющей компании ЗАО «Фоззи»
В нашей корпорации разработана собственная система подготовки персонала. Этим вплотную занимается отдел по работе с персоналом. Применяются стажировки, введена система категорий сотрудников. Есть план по мотивации персонала, система показателей эффективности работы.
На этапе найма мы проверяем успешность кандидата: собираем рекомендации по предыдущим местам работ, узнаем о нем максимум. Важно знать, кого мы берем на работу, опираясь не на его рассказ о себе, а на реальную информацию.
Сейчас этим занимается специальный отдел. А на первоначальном этапе, когда мы только начинали работать, набором персонала занимался я лично. Глядя в глаза кандидату.
Тогда процент ошибок в подборе кадров был очень невелик. Это было время отбора кадров, которые впоследствии стали руководящим звеном компании. Я сам отбирал первого, второго, третьего грузчиков, вытягивал их до уровня менеджеров. Затем вместе продолжали набирать людей. Так что весь наш топ-менеджмент прошел путь с самого низа. То есть получался эдакий японский вариант работы с персоналом, модель пожизненной приверженности своей компании с элементом семейственности. Сейчас этот формат выдерживать сложнее.
Сейчас, когда я захожу в обычный магазин «Сильпо», рядовые сотрудники узнают меня примерно в соотношении 50 на 50. Манией величия я не страдаю. Но, бывало, выходили газеты с моим интервью и портретами, их менеджеры вывешивали в магазинах, и сотрудники таким образом узнавали, как я выгляжу.
Мне очень тяжело увольнять людей. К счастью, давно такого не делал. В магазинах есть текучесть, происходят увольнения. Но я работаю с топ-персоналом, и среди моих подчиненных текучки фактически нет, многие люди работают уже по много лет. Не могу, сказать в общем, что я испытывал, принимая решение об увольнении того или иного единомышленника. Это всегда конкретно и всегда очень болезненно. Но, повторюсь, к моему счастью, я давно не оказывался перед подобным выбором.
И, что еще более приятно, до меня не доходили жалобы на то, что, дескать, кого-то на более низких уровнях увольняли несправедливо. Ведь если люди не жалуются, то это чаще всего значит, что система работает справедливо.
Владимир КОСТЕЛЬМАН
Комментарии:
нет комментариев