Ходить в единственной в мире футболке с надписью типа «Вася Пупкин — самый лучший муж» или изображением себя, любимого, сегодня желают до двухсот запорожцев в день. Именно столько заказов сейчас у частного предпринимателя и руководителя фирмы Photoprint Константина Андрию-ка. «Острову…» Константин рассказал, с чего начинал и в чем залог успеха в наши дни.
— Когда и почему решили заняться именно этим бизнесом? Что вас привлекло?
— Лет пять назад мне захотелось делать нечто материальное, то, что можно подержать в руках и пощупать. Первое, с чего я начал, это изготовление фотооткрыток, а дальше все само пошло. Из любопытства брал материалы и технологии, придумывал, как их применить на деле, продолжаю этим заниматься и сейчас.
— Повлиял ли кризис на вашу работу?
— Когда мне задают этот вопрос, я с улыбкой отвечаю, что не верю в кризис. Хотя изменения в работе все-таки произошли.
— Какие трудности он вызвал и как справляетесь?
— В основном кризис повлиял на стоимость материалов. Она выросла вдвое. Соответственно, выросла себестоимость продукции. Некоторые материалы исчезли с рынка. Проблему решаю в два этапа: поиск альтернативных более дешевых материалов, по возможности, без ущерба качеству, и лояльная ценовая политика. Сейчас каждый клиент на счету, поэтому стараюсь не сильно повышать стоимость продукции.
— Что чаще всего хотели видеть запорожцы на футболках пять лет назад и сейчас?
— С самого начала заказы были на перенос фотографий близких или знакомых. Сейчас это логотипы, прикольные надписи и изображения, символы молодежных субкультур. Реже — перенос изображения и надписи на нижнее белье, сумки, заготовки для вышивки бисером и даже носки.
— Ваш секрет борьбы с кризисом?
— Не надо кричать: «кризис, кризис» или сидеть сложа руки. Не обращайте внимания. Проблемы были и будут всегда, нужно просто продолжать работать.
Ольга ПРИХОДЬКО
Комментарии:
нет комментариев