Службы доверия в Запорожье выступают против анонимности – решив пожаловаться на коррупционера, горожанину придется писать заявление со всеми «явками и паролями».
Принято считать, что телефоны доверия нужны лишь для того, чтобы сетовать на свою судьбу и слушать утешения психолога. Однако в наше время большинство государственных структур предоставляют запорожцам возможность пожаловаться на взяточников и коррупционеров.
Психология меня не бережет
Я решила позвонить по номерам обеих категорий. Помимо «проблем в семье» и поиска смысла жизни, меня «беспокоило» недопонимание с налоговой службой и чиновниками. Если представить, что мне действительно некому поплакаться, телефон «экстренной психологической помощи», этот факт способен еще больше вогнать меня в депрессию – на момент экстренного обзвона, номера не работали (224-04-52; 233-90-86). Так и осталась я со своей психологической проблемой в одиночестве.
Голосом, полным отчаяния, я позвонила по телефону доверия для молодежи Запорожского областного центра социальных служб (короткий номер 15-84).
- Здравствуйте, у меня проблема, - начала я, постаравшись выдать себя за 17-тилетнюю девушку. – Моя старшая сестра решила выйти замуж за иностранца. Он немец. А мои родители против ее решения, считают, что она бросает нас. Я стала на сторону сестры и ситуация осложнилась. Мне говорят, что я лезу не в свое дело и ничего не понимаю. Может, я, действительно, ничего не понимаю?
Мне ответила девушка, и судя по голосу, молодая и приятная.
- А сестра его любит? – поинтересовался психолог (хочется верить, что это психолог).
- Любит, - ответила я, посчитав, что у меня не меркантильная «сестра».
- А как вы думаете, почему родители так настроены?
Я размышляла, почему, но ничего экстраординарного мне в голову не пришло:
- Они думают, что она уедет и нас забудет. И что она их предает, ведь они столько вложили в нас.
- Ну да… - послышалось от приятной девушки.
После этого мне была задана масса вопросов «Как вы хотите помочь?», «Вы говорили с родителями?», «Можете ли вы занять нейтральную сторону?» и прочих вопросов, которые 17-летнему подростку, возможно, дали бы возможность почувствовать, что он со своей проблемой кому-то нужен. В конце разговора я получила совет дать родителям понять, что заграница это еще не конец отношений (действительно, «железного занавеса» уже давно нет).
В итоге я сделала вывод – 17-тилетняя «Лена» получила бы не столько руководство к действию, сколько эмоциональную разрядку, что тоже немаловажно.
А ориентиры вы не потеряли?
Еще одну помощь из разряда психологической я решила попросить по телефону доверия (13-30-03) некой не православной религиозной организации. Я говорила с молодым человеком, и рассказала очередную историю: якобы после того, как знакомый семьи попал в секту, мои родственники стали опасаться, что это может коснуться и меня. В семье появился жесткий контроль, что, конечно, очень нервирует бунтующего подростка. В ответ у меня поинтересовались, что я знаю о сектах и какой я веры. Призналась, что я православная. У меня резонно поинтересовались, почему я решила позвонить именно в эту организацию. Сказав, что вот так случайно мне под руку попался их номер, я получила ответ, что люди попадают в секту, потеряв ориентиры. И если моя вера сильна, мои родители могут обо мне не беспокоиться. И конечно не обошлось без совета поговорить с родителями.
Хотите - приходите
Существует в Запорожье и такая линия как Кабинет доверия и анонимного обследования центра СПИД (34-11-22). Этот телефон тоже не остался без моего внимания.
- Здравствуйте, у моей подруги проблема - (не раз видимо сюда звонили от лица «друзей»).
- Да, мы готовы вас выслушать.
- Моя подруга страдает маниакальной идеей – после того, как в семье наших общих знакомых заразились ВИЧ в маникюрном салоне, она стал бояться, что с ней это тоже может произойти. Как думаете, стоит ли ей провериться, и как это можно сделать?
У меня не сложилось впечатление, что мою предысторию слушали так уж внимательно, но любезным тоном пригласили подругу на обследование, назвав время и дни приема.
Дадите взятку – тогда и звоните
Следующими на очереди оказались такие инстанции как налоговая служба и областная государственная областная администрация, которые тоже могут похвастаться наличием телефона доверия. В первом случае мне нужно было пожаловаться на налогового инспектора (13-54-58). Клеветать на инспектора, с которым я и не знакома – не совсем моральный поступок. Именно поэтому отсутствие фантазии в этом вопросе я компенсировала «взрывным характером» - после того как я довольно эмоционально высказалась по поводу «беспредела», мне не пришлось называть фамилию, потому что меня просто попросили не нервничать и написать заявление, потому что с беспределом по телефону, увы, не разберешься.
А вот по второму номеру (239-03-53), в областную администрацию желательно звонить, чтобы пожурить коррупционеров – в продолжение темы «беспредела». Так как предложение о взятке мне не поступало, я решила все-таки чиновников не обижать и просто удостоверилась, что телефон рабочий. Если с подобным столкнусь – обязательно позвоню.
Телефоны доверия у чиновников вещь парадоксальная – инстанция собирает жалобы на себя же самих. Может быть, именно поэтому в редакцию «Острова…» так часто обращаются люди, которые долгое время не могут добиться справедливости. А вот телефоны, с помощью которого можно получить психологическую помощь – вещь полезная. Жаль, что эта вещь зачастую не функционирует.
Алена ХРОМЕНКО
Комментарии:
нет комментариев