Беседа «Острова…» со всегда уравновешенным Александром Сином была размеренной и спокойной. Лишь дважды во время интервью новоизбранный мэр заметно оживился: рассказывая о своем «детище» - общественных слушаниях в мэрии, и отвечая на вопрос, не стыдно ли ему перед своими избирателями за собственные поступки.
- Благодаря чему вы победили на выборах?
- Думаю, запорожцы знали меня, поверили программе, которую я им предложил. Считаю, что это сыграло главную роль. Не будь у меня истории взаимоотношений с жителями Запорожья – эта победа была бы невозможной.
- То есть, по-вашему, неправы те политологи, которые утверждают - вы победили на выборах, потому что многие голосовали не за вас, а против вашего основного конкурента – Владимира Кальцева?
- Я не буду спорить с этим тезисом. Безусловно, определенная часть людей (это подтверждают социологические исследования), приняли решение из этих побуждений. Но я подчеркиваю – если бы я был человеком непонятным и неизвестным для запорожцев - моей победы не было бы.
- В разговоре с «Островом…» Вячеслав Богуслаев лестно высказался о вас, как о будущем мэре. Как сейчас, после трех сессий горсовета, складывается ваше общение с председателем совета директоров ОАО «Мотор Сич»?
- Наши отношения остались такими же ровными, как и до моего избрания. Мы поздравили друг друга с Новым годом. Договорились, что вскоре я приеду с рабочим визитом на Мотор Сич, и мы обговорим вопросы сотрудничества этого крупного предприятия с городской властью.
- Вы чувствуете облегчение оттого, что вы вышли из партии «Батькивщина» раньше, чем ее лидера начали вызывать на допросы в Генпрокуратуру?
- У меня нет по этому поводу никаких чувств. Я никогда не испытывал радости, если кого-то вызывают в прокуратуру. Что касается моего выхода из БЮТ – этот шаг был продиктован желанием построения нормальных взаимоотношений с большинством городского совета. Тем самым я продемонстрировал, что для меня интересы запорожцев и моей программы стоят выше узкопартийных интересов. Эта цель достигнута, у меня хорошее взаимодействие с городским советом. Мы сумели избрать состав исполнительного комитета, назначить заместителей – вся эта команда работает абсолютно слажено. Все это для того, чтобы я смог спокойно реализовывать свою программу, которую создавал совместно с партией «Батькивщина».
Один из пунктов реализации программы - мы провели очень сложные общественные слушания, обсуждая повышение тарифов. Хотя очевидна необходимость этого повышения – рост стоимости газа, электроэнергии и минимальной заработной платы привел к тому, что себестоимость производства тепловой энергии возросла более чем на треть, а тарифы повысились всего лишь на 14%.
- Если при каждом управлении, каждый день будут проходить общественные слушания – вы можете парализовать работу в мэрии, превратив ее в шумный базар.
- Я так не думаю. Не я это не придумал - участники общественных слушаний зачастую генерируют замечательные идеи и сами же их воплощают в жизнь. Какое-то время мы будем много времени уделять созданию этих общественных комитетов с реально работающими и думающими людьми. Я опираюсь на свой личный опыт – простые запорожцы могут предложить столько хороших идей!
- Думаю, никто из ваших избирателей не хотел, чтобы вы вошли в конфронтацию с горсоветом. Однако они хотели видеть вас человеком, твердо отстаивающим интересы их интересы на посту городского головы. Многие из них голосовали за мэра из БЮТ, а не того, кто вышел из партии сразу после победы на выборах. Считаете ли вы некоторые из своих поступков предательством людей, которые дали вам власть? Испытываете ли вы чувство стыда перед ними?
- (Пауза, - авт.). Я скажу вам так…Было бы неправдой, если бы я сказал – то, что я сделал является для меня абсолютно естественным и комфортным…Безусловно, мне тяжело слышать мнение сторонников «Батькивщины», что с моей стороны это предательство. Но я знаю точно, что горожане голосовали за меня, чтобы я провел те изменения, которые им обещал. Для меня это является приоритетом – изменение стиля работы городской власти. Просто я пронимаю – для того, чтобы решить эти вопросы, мне нужно было сделать эти шаги. Я мог не делать это и вступить в борьбу, результатом которой стало бы невыполнение моей предвыборной программы. Я все свое время тратил бы на эту борьбу. И жители города, устав от всего этого, сказали бы: «Наверное, мы избрали не того человека – он такой же склочный». По социологическим исследованиям, 50% жителей Запорожья устали от политических противостояний – они хотят видеть нормальную, слаженную работу во власти.
Я всем сказал: «Я буду с вами работать, но не нужно ко мне в кабинет заходить с предложением «Давай с тобой вместе стырим кусок земли».
- Уже приходили?
- Нет, не приходят. Поэтому я не обращаю внимания на подобную критику. Я уже читал в какой-то газете «не превратиться ли жизнь чиновника в кошмар?». Превратится. Но завтра эти чиновники скажут мне «спасибо». Жизнь у чиновников будет страшно интересной – они будут общаться с простыми людьми.
- Запорожская газета «Правда» назвала вас человеком «без внутреннего стержня» и «своего «Я» после того, как вы согласились на кандидатуру своего первого заместителя – Андрея Иванова. Вы не думаете, что еще несколько таких назначений – и СМИ вас «информационно распнут»?
- Вы знаете, это мнение главного редактора этой газеты, я с ним разговаривал после выхода публикации. Я не стал разубеждать его – на самом деле это бессмысленно. Мне 49 лет, а в этом возрасте люди уже не меняются. Так не бывает, чтоб я всю жизнь был «без своего Я», был весь такой раздерганный и при этом победил на выборах. Я более 15 лет во власти и люди знают, кто такой Син, и чего от него можно ожидать. Если бы я был «без Я», неуравновешенным - за 15 лет это проявилось бы тысячу раз.
Есть два варианта развития событий – или войти в историю Запорожья мэром, который много красиво обещал и ему ничего не дали сделать, или наступить на горло собственным амбициям. Сегодня намного легче «красиво умереть», чем идти к той цели, которую ты перед собой поставил.
- Вы самостоятельны в своих кадровых решениях?
- Я принимаю окончательное решение единолично, поскольку эта функция закреплена за мной законом. Но я буду консультироваться по всем кадровым решениям с партиями, общественными организациями, советом старейшин. Ведь если я исповедую открытый стиль в работе, я должен это делать и в кадровых вопросах.
- Вы очень хорошо отзывались о бывшем председателе Ленинской районной администрации Владимире Киянице. Причем, увольняя его, вы также его хвалили. Кого из глав районов в ближайшее время ожидает такая же участь?
- Решение по Киянице было вынужденное, так как нужно было сократить количество моих заместителей. У меня не было абсолютно никаких претензий к замам, но нужно было решать вопрос их трудоустройства. Поэтому в ситуации с Владимиром Васильевичем мы поступили так, чтобы уладить кадровый вопрос (освободившееся место главы Ленинского района занял бывший заместитель мэра Александр Кузьмин, - авт.). Владимир Кияница остался в моей команде – сейчас он работает моим помощником. Я думаю, что найду ему эффективное применение в городской власти.
- Как часто вы бываете в Киеве на приеме у президента, в правительстве?
- Я не был на приеме у президента, я был в Киеве по вопросам бюджета, строительства мостов. Уровень моего общения – бюджетный комитет, министр финансов и его заместители. К сожалению, мне не пришлось попасть на прием к первому вице-премьеру Андрею Клюеву, по вопросу о мостовых переходах. Встреча была назначена, но у него очень напряженный график. Хотя Владимир Федорович (Кальцев, - авт.) попал к нему на прием.
Я планирую бывать в Киеве, потому что есть целый ряд вопросов, которые нужно обсудить. Один из них – строительство мостовых переходов. Я не планирую бывать в столице ради праздного времяпрепровождения, или чтобы понюхать там воздух. Потому что не ставлю перед собой задачи участвовать в политике.
- Совсем плохи дела с местной экологией, если мэр Запорожья ездит в Киев, чтобы нюхать чистый воздух…
-...не чистый – политический.
- Какие решения вы намерены принять по экологической проблеме в Запорожье?
- Нам нужно объединиться с городами-загрязнителями и реанимировать экологический эксперимент, введенный в 90-х годах, когда в городе остается 100% экологических платежей. Но даже это – не та сумма, которая может решить экологическую ситуацию. Важно договориться с собственниками предприятий, чтобы они начали заниматься выполнением экологических программ. Вспомните, ничего радикального не было сделано даже в «золотое» для металлургии время, когда заводы зарабатывали сотни миллионов долларов.
Одна из причин этой ситуации – отсутствие общения на экологические темы, обсуждения создавшейся проблемы. Я хотел бы создать площадку для дискуссий – сайт, например.
- Запорожские СМИ постоянно пишут об экологии. Разве эти критические статьи – не обсуждение проблемы? И не имеют значения для чиновников?
- Вы сами ответили на свой вопрос. Механизм не работает! Экологические проблемы в Запорожье создают не только заводы, но и автотранспорт, отсутствие нужного количества зеленых насаждений. Вы не относите к экологическим проблемам то, что у нас дворы загажены собачьими экскрементами? Город превращается в свалку! Это проблемы, которые должны решаться усилиями самих горожан!
- Каким образом? Каждый житель города должен посадить дерево или убрать экскременты?
- Думаю, нужно обсуждать с жителями эти вопросы.
- А может, главное – это не обсуждения, а действия?
- Главное – это идеи. Классные идеи находят деньги сами.
- С чем бы вы хотели, чтобы ваше имя ассоциировалось у запорожцев, когда подойдет к концу срок вашего руководства городом?
- Для меня важно, чтобы я сумел перестроить работу городской власти. Я хотел бы, чтобы меня запомнили как человека, который научил городскую власть слышать горожан и восстановил парки и скверы.
Алена ГОЛОТА
Комментарии:
нет комментариев