Лента статей
Про СМИ

Запорізька Січ - Газета Запорожского городского совета. Выходит трижды в неделю общим объемом 40 страниц. Это универсальное издание, в котором вы найдете не только новости региона, аналитические материалы и расследования журналистов, но и официальные документы, которые вступают в силу после публикации в нашей газете: а именно нормативные акты, решения горсовета и горисполкома, в частности о проведении земельных аукционов и тендеров.
Простой читатель с газетой тоже не заскучает, к его услугам новости спорта и культуры, житейские истории и проблемы, 35 каналов телевидения и большой сканворд.
Издание отвечает потребностям широкой аудитории.

Контакты

Адрес:
69002, г. Запорожье, пр. Ленина 94
Телефоны:
63-77-63 (приемная)
63-69-74, 63-81-59 (реклама)
63-52-67 (экономика)
63-59-77, 63-50-56 (новости)
63-51-59 (криминал, право)
63-80-57 (письма-знакомства)
63-82-69 (секретариат)
63-71-59 (бухгалтерия)
Интернет-сайт:
www.sich.zp.ua
E-mail:
zapsich@mail.zp.ua
Подписной индекс:
61518 (Запорiзька Сiч)
30542 (Перекур)

Мосты тревоги нашей

Запорожские мосты“Титул стройки – это Нормативный документ, в котором устанавливаются наименование, местонахождение и подчиненность стройки; ее отраслевая принадлежность; характер строительства; сроки строительства; проектная мощность; сметная стоимость… объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ, а также объем незавершенного строительства. (Из словаря-справочника)

Только, казалось, пару месяцев прошло с нашей предыдущей встречи с начальником коммунального предприятия “Управление капитального строительства” Иваном Прокофьевичем Сухомлиным, как обстоятельства опять “позвали в дорогу”. Главная городская стройка – наша надежда и наша будущая гордость, наши мосты, если смотреть на бюрократические бумаженции, уже… построены. Нет, тут смешного ничего нет, тут плакать нужно, но давайте сначала разберемся в ситуации.

Первый вопрос Ивану Прокофьевичу, он и самый неприятный:

- Что с титулом строительства мостов?

– Начну с самого начала. По первоначально утвержденному в 2004 году титулу, сметная стоимость строительства составляла 1.9 млрд. гривен. Продолжительность – шесть лет, иными словами, к 31 декабря 2009 года мосты должны были быть построены. За эти годы, как говорится, немало воды утекло – стоимость материалов возросла в 2,5–2,9 раза, зарплата – в 3,8 раза. Соответственно, мы обязаны пересмотреть титул. Ведь в нормативные сроки строительство не завершено – из-за нестабильного финансирования, а часто и его отсутствия. В частности, согласно титулу строительства-2004 в год должно было выделяться от 300 до 500 млн. гривен. Не по желанию и возможностям, а под ТЕХНОЛОГИЮ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ! Реально же были моменты полного отсутствия финансирования. Поступление средств колебалось от 80 млн. до 230 млн. (на бумаге, реально же – 130–150 млн.).

Таким образом, в силу сложившихся причин, наши расчеты и их проверка УКРГОСЭКСПЕРТИЗОЙ (очередная в декабре 2009 года) подтвердили: стоимость строительства, с учетом выполненных работ и освоенных средств (990 млн.), ныне составляет 5,3 млрд. гривен.

Подчеркну, стройка такого уровня – это элемент современных высоких технологий, которые не допускают неуважительного к себе отношения. Применены инженерные решения мирового уровня. Например, наш пилон на мосту должен был стать самым высоким в Европе (160 метров). Поэтому испанцы приезжали, изучали опыт. Теперь в Испании вот-вот появится самый высокий в Европе пилон – 200 метров, ведь у них финансирование ритмичное…

Или т.н. неразрезная балка. Это пространственная конструкция длиной 660 метров – по последнему слову, как говорится, мостостроительной техники. Экономия металла – 2,5 раза, длина пролетов между опорами 80–260 метров (на послевоенных мостах Преображенского – 33 метра). Но, одновременно, и точность монтажа – между двумя главными опорами на берегах Днепра – 0,1 миллиметра. Скажите, как можно ее монтировать… несколько лет? С учетом перепадов температур +80 (на солнце) – -25 градусов и того, что конструкция крепится на временные опоры, с учетом коррозии и просто усталости металла?

Есть еще одна проблема – это работа с мировыми производителями материалов и конструкций. Ванты, на которых будет поддерживаться мост, имеют характеристики – 900 тонн усилие на растяжение (при усилии в 200 тонн эти ванты нарезают в заводских условиях), толщина – 90 миллиметров. Очередь на заводе в Германии такова, что с момента оплаты вы получите свои ванты спустя 18 месяцев (еще два года назад – 14 месяцев). Завод в российском Кургане, который с момента плавки спецметалла и оплаты поставит вам конструкции на ту же неразрезную балку спустя восемь месяцев.

- Скажите, как при “подарочном” финансировании в 50–100 миллионов, можно разговаривать с “закордоном”?

По большому счету, наши мосты – это своеобразная сложнейшая нейрохирургическая операция. При проведении которой нельзя раз за разом бегать в магазин за спиртом и нитками, а в аптеку за ватой. Так ОПЕРИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Понимая ситуацию, власти Запорожья еще с АПРЕЛЯ 2008 года (т. е. за год и восемь месяцев до 31 декабря 2009 года) подняли вопрос переутверждения проекта и титула строительства. За это время пройдены две госэкспертизы, все согласования по всем заинтересованным министерствам: Минфину, Минрегионстрою, Минэкономики, Минпромполитики, МинЖКХ, Минюсту. В августе 2009 года вышли на Правительственный комитет – последнюю инстанцию накануне рассмотрения вопроса в Кабмине. Все дали “добро”, в том числе и Минфин, но со своим особым мнением – нет денег…

В том же августе, на заседании Кабмина, по инициативе одного из перечисленных министерств (!), поступила новая вводная – пересчитать т.н. “прямым счетом” весь проект. Дело в том, что при трехстадийном проектировании – технико-экономическое обоснование, проект и рабочая документация, последняя выполняется в процессе строительства. Но запорожцы получили задание ТОЧНО просчитать стоимость строительства и на невыполненные пока 50 % рабочей документации.

Тем не менее, такой пересчет был сделан. Сдали его на проверку в УКРГОСЭКСПЕРТИЗУ. Замечаний нет. Но и титула строительства нет тоже! А есть продолжение классической бюрократической круговерти в стиле Райкина: “А у вас на эту справку справка есть”?

С формальной точки зрения, по старому титулу, запорожская стройка уже завершена. Хотя она выполнена только на, примерно, 30 %. Сегодня, если нет титула стройки, нет не только денег – запрещено проведение работ, и де-юре не действуют уже подписные договора.

И тут мы уже, от автора, вставим свои “пять копеек”. Существует масса проблем, но не у тех, кто распоряжается бюджетом. Тут все, как у товарища Сталина – нет титула, не нужно и денег давать. То есть – нет проблемы. А ведь такое строительство – это по-настоящему живой организм! Впрочем, продолжим рассказ Ивана Сухомлина:

– Если сейчас станет вопрос консервации стройки, то это огромные затраты. Как и ее расконсервация. Если честно, то проще и дешевле СТРОИТЬ. Кстати, стройка замерла, но ежедневно в январскую стужу под воду опускался водолаз, смотрел на состояние т.н. шпунтовых коробок, которые окольцовывают под водой строящиеся опоры моста. Ели возникают ненормативные ситуации, немедленно принимаются меры. Иными словами, закрепленные в проекте титула сроки (2012 год) и суммы – 1,4–1,2, млрд. гривен, должны быть ВЫДЕРЖАНЫ…

И в заключение еще “пять копеек”. В нашем Госбюджете с легкостью находятся ДЕСЯТКИ миллиардов на рефинансирование кем-то доведенных до ручки ЧАСТНЫХ банков. Да, тут чувствуется вмешательство “пресловутого” МВФ, но все же. У нас с легкостью находятся 10 миллиардов на ЕВРО-2012, которые, по мнению профильного вице-премьера Васюника, не очень-то и нужны. У нас срочно находится едва ли не миллиард на грипп, хотя 99 % народа как-то не замечают помощи ни партии, ни правительства, а тащат в аптеки свои кровные. А еще у нас ежемесячно от двух миллиардов до семи миллиардов гривен уходят на оплату газа. Который в промышленности дотируется совсем не бедным людям-олигархам, часто с московской пропиской.

Напомним еще раз, что на год для нормальной и ритмичной стройки запорожских мостов нужно 1,4 млрд. Только где они? Не надо быть Пинкертоном, чтобы знать: у нас деньги находятся в двух случаях – кому-то красивому либо для пиар-шороха. А мост-то не приватизируешь – он для всех, и не только запорожцев. Примерно ЧЕТВЕРТЬ населения Украины (Донбасс и Ко) сегодня общается кратчайшим путем с правым берегом Днепра (Кривбасс и Ко) по трем полосам движения в одном направлении (плотина Днепрогэса и мосты Преображенского). Но кого напрягает такая вот “стратегия”?

Леонид РОМАНОВИЧЕВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
ПОРОГИ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
МИГ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |