misto.zp.ua

Здоровым быть сегодня модно!

В рамках конкурса, проводимого Украинским фондом «Здоровье» при поддержке Министерства охраны здоровья Украины, Бюро ВООЗ в Украине с Национальным союзом журналистов Украины, мы начинаем серию публикаций на тему «Здоровым быть выгодно!»

Мода сильна и быстротечна. То, что модно сегодня, не всегда уместно завтра, хотя через десяток-другой лет может быть «на взлете» вновь. Мода не всегда практична, и нередко идет вразрез со здравым смыслом. У нее есть свои законодатели и исполнители, как и свои капризы и условия. Но вместе с тем, мода всесильна: в конечном итоге она добьется своего.

Все это подходит и не подходит к понятию «мода на здоровье». В данном сочетании слово «мода» уже обретает совсем другие оттенки.

Мода на здоровье движется к нам из-за кордонов. К сожалению, совсем не теми темпами как на все остальное. Но и долговечность у нее иная. Мода на здоровье – явление устойчивое и идущее вширь. Хотя препятствий у нее на этом пути предостаточно.

Казалось бы, в моде «обычной» и моде на здоровье много общего: и то и другое по карману далеко не каждому. Хотя большинству теория в вопросах моды гораздо доступней, чем практика, с модой на здоровье дело обстоит несколько не так. Здесь реальные возможности вполне могут совпасть с желанием. Можно возразить: какое может быть здоровье при нашей экологии, при невыплатах, недоплатах, угрозах сокращений, увольнений и дороговизне жизни? Все это, мол, пустые разговоры для большинства и освоенная область для избранных. Конечно, эти аргументы не сбросишь со счетов, но давайте разберемся.

Для чего поднята тема?

Для завязки разговора. Серьезного и наболевшего. Начнем, пожалуй, со стереотипов. Они живучи. Им так положено. И в самом значении слова есть кое-что негативное: стереотипный – вроде бы инертный, не гибкий, не идущий вперед.

Между тем стереотипы бывают совсем не плохи – если проверены. Они экономят время и силы на ежедневных действиях, переводя их в разряд автоматических. И разрушение их не всегда полезно. Но мы сейчас говорим о стереотипах, которые экономят наши силы и время, но вместе с тем для нас же и опасных.

Их опасность маскируется либо жизненными удобствами, как, например, преимущества личных авто, либо оттянутостью во времени, как, например, лишние килограммы – не нарастают за один обед.

В наши дни взрослым можно считать человека, который заимел навыки, позволяющие свободно жить в своем обществе (вряд ли наш совершеннолетний гражданин окажется пригодным для проживания, скажем, в папуасских племенах).

Несмотря на то, что этот, ставший совершеннолетним гражданин, скорее всего, соответствует требованиям своей среды, (одет, например, в джинсы и кроссовки), жизненные навыки у него родительские, а также его бабушек и дедушек. Семья (в классическом варианте) его вырастила и выучила – так, как в ней было заведено. Своими родителями, бабушками и дедушками. Разве что с некоторыми отступлениями от основной темы.

А вот основной темой в большинстве своем, к сожалению, не являлась тема здорового способа жизни. Не принято это как-то было до сих пор – не в стереотипе.

Другой аспект здоровья – материальный. Конечно, говорить о моде на здоровье при жизни в нищете – абсурдно. Войны, стихийные бедствия, революции, – здесь начинают звучать совсем другие мотивы.

Но мы сейчас обращаемся к тем, у кого есть крыша над головой, не свистят пули у уха и есть «на кусок хлеба».

Поговорка о разнице проблем – «у кого щи пустые, а у кого жемчуг мелковат» – скорее всего, потеряет свою актуальность не скоро. Но вместе с тем доказано, что уровень материальных возможностей со здоровьем связаны не линейно. Говоря проще, такой закономерности «миллионер – значит долгожитель» не существует. Опыт многих стран показал, что после решения насущных жизненных проблем уровень здоровья зависит уже от желания использовать свои возможности для здоровья. При этом желания мало – нужно еще и знать – как.

Конечно, мода на «Мерседес-600» актуальна не для всех. Как и наличие виллы на Средиземном море для полноценного отдыха. Но здоровье неактуальным быть не может. Неактуальность его призрачна: у кого-то, кажется, оно неисчерпаемо от природы, и потому он к своему здоровью равнодушен, а кто-то просто «не ведает, что творит».

Но болезни мстительны – без разбору. Они жестоко мстят и за равнодушие, и за незнание. Причем часто по законам вендетты – не одному поколению.

Забота о здоровье не означает изматывающее ежедневное напряжение.

Здесь важны стереотипы, то есть переходящие в разряд автоматических привычки.

Информации на тему здоровья множество. Часто взаимоисключающей. При желании в ней можно разобраться – но только каждому и для себя.

Не бывает ни универсальных диет, ни комплексов упражнений, ни такого позитивного мышления, которые годились бы для каждого и на все времена. Универсальным может стать только желание стать здоровым.

В моде на здоровье каждый может ощутить себя в роли, как минимум, кутюрье. И моделью одновременно, по результатам собственного труда.

Целая индустрия товаров и услуг не может остаться невостребованной. Если бы в «обычной» моде приходилось все – от тканей до фурнитуры производить самому кутюрье, то, во-первых, это бы уже называлось кустарщиной, а во-вторых, просто нельзя объять необъятное. В моде на здоровье, пожалуй, закономерности те же. Быть поставщиком продуктов, контролером их качества, разработчиком и исполнителем фильтров для воды, одновременно проверяя множество вариантов физической активности для самого себя – просто нереально. А без множества таких необходимых средств побывать в роли модели – по конечному результату – не получится.

Индустрия производства для здоровья действительно востребована сейчас во всем мире. Плоды ее применения ощутимы. Мода на нее устойчива. Когда-то она войдет в нашу жизнь так же прочно, как, скажем, и водопровод, сработанный еще рабами Рима.

Есть надежда, что период этот может быть существенно сокращен – благодаря возможностям информации и нашей кровной в ней заинтересованности. А мода на здоровье благодаря новым стереотипам станет всесильной.

Екатерина ЛАПОЧКИНА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Я | 06.03 2012 в 13:56
Не статья, а реферат студентки-третьекурсницы, написанный за пол-часа до сдачи

Лента статей
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |