misto.zp.ua

Запорожье туристическое: подмигивание в темноте

Дуб и Геракл

– Ребята, ко мне друзья в гости приехали! Чем их занять?

– Вези на Хортицу!

– Так уже свозил!

– А, ну, тогда… все.

Этот диалог так или иначе знаком любому запорожцу. Хортица – действительно наше все. В том смысле, что остров сам по себе, конечно, великолепен, привлекателен и уникален, но кроме него Запорожью показать практически нечего. Наши парки и фонтаны – это неотъемлемая часть крупного города, но никак не достопримечательность. Во всяком случае, до тех пор, пока их количество не перевалит за какую-нибудь рекордную отметку. 700-летний дуб, Днепрогэс, ботанический сад, детская железная дорога, краеведческий и художественный музеи, музей оружия, возможно, стадион «Славутич-Арена» – вот, в принципе, и все, что может реально заинтересовать туриста в нашем городе. «Дуб, в тени которого проездом стоял Пушкин, и скульптура античного героя Геракла» – как в городе из монолога Геннадия Хазанова.

А ведь главный показатель туристической состоятельности любого города – время, на которое в нем можно занять приезжего человека (без дополнительных мероприятий типа фестивалей, футбольных матчей и т. д.). Если ничего не изменится, Запорожье рискует так и остаться транзитным пунктом с небольшой культурной программой.

В этом можно убедиться уже сейчас, посмотрев на туры, предлагаемые турфирмами. И огромными цифрами посещений Хортицы прикрываться не стоит. Если турист будет ночевать, например, в днепропетровском отеле, там столоваться и платить деньги днепропетровскому оператору, а в Запорожье заедет посмотреть на Хортицу, то нашему городу этот визит ничего, кроме «+1» к количеству гостей, не принесет.

Построить туристическую столицу

Города, которые уже взялись поднимать свою туристическую привлекательность, отмечают пять основных направлений, в которых нужно двигаться.

Отели. Главное требование к отелям – обеспечить разброс цен на свои услуги, чтобы удовлетворить запросы людей разного достатка. В Запорожье это условие выполнено, хотя и «в лоб»: есть либо номера по 130 – 150 грн за стуки, либо по 500 – 600 грн. Но в целом можно сказать, что остановиться в запорожских отелях могут себе позволить люди с разным достатком. О количестве и качестве пока говорить не будем.

Туристический портал. Современные туристы как правило используют интернет, чтобы выбрать место будущего отдыха. Без особого труда удалось найти два туристических сайта Запорожья: частный «Запорожский туристический портал» и «Запорожский областной туристический информационный центр» облгосадминистрации. Оба похожи друг на друга: содержат небольшое количество исторической информации, справки по экскурсиям (все – по Хортице) и культурным заведениям, базу данных различных учреждений – от отелей до органов власти. Оба сайта выглядят симпатично, но сыровато. Но главное: интернет-страничка ЗОДИЦ содержит информацию только на украинском языке; на сайте «Запорожский туристический портал» англоязычная версия вроде как существует, но запустить ее не удалось. Так мы действительно ждем иностранных туристов?!

Указатели и карты на иностранном языке. Вот с чем в Запорожье точно проблема, так это с указателями на иностранном языке. Как приезжие из-за рубежа гости ориентируются в городе самостоятельно – можно только догадываться. А еще непонятно, как экскурсоводы не боятся «потерять» кого-то из туристической группы – дорогу же обратно не найдут!

Чья-то идея развесить по Запорожью небольшие указатели «на футбол», которые вели бы от междугородних трасс к стадиону, была, без преувеличения, великолепной. Вроде бы и сложного ничего, и недорого, а как удобно приезжим водителям и приятно болельщикам! Сразу понятно, куда приехал и зачем. К сожалению, эту идею никто не подхватил. А жаль.

Переориентирование местных туроператоров. Чтобы собирать «сливки» с туристических потоков, эти потоки необходимо завлечь и организовать. Для этого местные туристические агентства должны хоть немного обратить внимание на родные просторы. Как это сделать – вопрос. Но сделать нужно обязательно.

Персонал. На недостаток квалифицированных кадров жалуются все города, которые брались за свою туристическую раскрутку. Действительно, если реальный интерес к туристической сфере появился только года 3 – 4 назад (в ожидании Евро-2012), то откуда этим кадрам взяться? А если учесть, что кафедры туризма «вдруг» возникли в вузах на основе кафедр географии, истории, культурологии, то насколько квалифицированными будут новоявленные специалисты, и появятся ли они вообще к 2012 году? Времени-то осталось совсем ничего…

Как казаки туристов заманивали

«Делать бизнес без рекламы – это все равно что подмигивать девушкам в темноте», – гласит одна из бизнес-поговорок. Представление города на мировом уровне основывается, чаще всего, на определенном его имидже, конкретной «специализации». На чем Запорожье смогло бы построить свой туристический имидж?

Казачество – это наша «тема №1», грешно отказываться от такого поля для фантазии. И нареканий тут вроде бы быть не должно: в эту чисто запорожскую «фишку» вкладывается масса сил, энергии и финансов от совершенно разных людей. Недостаток для туристической сферы в том, что все это работает на некоторое абстрактное казачество. Для того, чтобы развитие казачества лило воду и на туристическую мельницу, нужен единый символ, образ, грубо говоря, эмблема города – скажем, эдакий «запорожский казачок». Не зря ведь своя эмблема есть у каждого чемпионата мира и у каждой Олимпиады! Рисунок-символ заменяет собой название и регалии города. Если такому символу суждено будет появиться, то городской власти придется сделать все, чтобы «казачок» замелькал, например, на производимой запорожской продукции, на рекламе туристического Запорожья в других регионах и уж конечно – во всем городе.

Кстати, Украине в целом для продвижения себя в туристическом мире специалисты тоже советуют выбрать какой-нибудь логотип. И в первую очередь предлагают в качестве эмблемы… мальчика-казачка! Который тоже должен будет сопровождать всю деятельность страны за рубежом.

Безусловно, можно посчитать описанные проблемы надуманными. Можно даже прочесть где-то, что Запорожская область занимает 3-е место по количеству туристов (после Киева и Крыма), и возрадоваться: «Все! Мы на туристической вершине Украины!». А можно вспомнить, что наш регион – это не только Запорожье, но еще и Бердянск, и Кирилловка. Основная часть туристов приезжает прежде всего отдохнуть на Азовском море. Каков же реальный вклад «казацкой столицы» в туристический имидж области? Кстати, Лондон при всех своих регалиях на 70% (!) наполняет городской бюджет именно за счет туристов. Так-то!

10 must see places in Ukraine

То есть «10 мест, которые нужно увидеть в Украине». Это заголовок одного из англоязычных сайтов, рекламирующих отдых и туризм в нашей стране. Достаточно «прикинуться» иностранцем и написать в интернет-поисковике, например, «Ukraine tourism», чтобы развеять все свои иллюзии относительно «огромной привлекательности» Хортицы и Запорожья. Лишь изредка наш город фигурируют в рейтингах чудес Украины – да и то в тех, которые взяты из украинских источников. Отзывов об отдыхе в Запорожье – минимум. А вот в том самом списке «10 мест…» запорожского края нет вообще, зато есть вроде бы ничем не примечательный (как на запорожский взгляд) Чернигов.

Другой сайт бодро информирует посетителя о том, что Запорожье умеет не только работать, но и отдыхать… На секунду показалось, что вот сейчас-то и заманим мы публику своими развлечениями… Но какими! Единственный упомянутый вид отдыха – внимание! – гольф! Да уж, гольф-столица Украины! Какие выводы? Рано почивать на лаврах туристического центра. По причине отсутствия лавров.

Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Маша | 15.07 2010 в 14:52
Вы пишите про дуб,так он засох!

Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |