На прошлой неделе в нашем городе прошли мастер-классы от участников проекта «Танцуют все!» Евгения и Екатерины Карякиных. Ребята обучали группу искусству танца два часа. А в перерыве мне удалось пообщаться с Женей Карякиным, суперфиналистом проекта.
- Женя, как тебе у нас в Запорожье?
- Хорошо! Я здесь уже не раз был на конкурсах, соревновались в спортивно-бальных танцах с Катей. Первые, вторые места брали по Украине. Тут живут наши родственники. Сегодня тоже пришла наша троюродная сестра, с которой мы поддерживаем отношения.
- Как себя показали твои сегодняшние ученики?
- Рассчитывали, что по-больше придет людей. Просто в короткое время дали рекламу. И в основном по желанию наших уже знакомых учеников смотрели – если соберется человек 10-15, будет хорошо. В общей сложности где-то 15 и было, может, чуть меньше. Все способные, главное – желание.
- Ученики, которые посещают мастер-классы, приходят к тебе как к профессионалу, чтобы поднять свой уровень, или, все-таки они приходят к Жене Карякину, участнику проекта «Танцуют все», чтобы сфотографироваться, взять автограф?
- Есть, конечно, люди, которые приходят просто посмотреть, послушать или сфотографироваться. Но таких меньше, чем людей, которые хотят позаниматься. В основном приходят непрофессиональные танцоры, но они к чему-то стремятся. Все ученики разного уровня – как начинающие, так и уже более состоявшиеся танцоры. Точно также и по возрасту: есть совсем маленькие, как я считаю, для моих уроков. Это 10-12 лет Есть и взрослые - за тридцать и около сорока.
- Тебя радует то, что приходят именно за хореографией?
- Конечно! Мне просто очень приятно, кто бы не пришел. А то, что хотят слышать меня, как хореографа, постановщика и педагога, мне тоже это приятно.
- Известно, что ты очень разносторонняя личность. Ты играешь на гитаре, рисуешь, фотографируешь. Сейчас, когда у тебя очень плотный график, есть время для таких маленьких хобби?
- Честно говоря, уже немножко подзабыл, когда в последний раз брал в руки гитару, когда рисовал или еще что-то. Одно из моих новых увлечений – это фотография, и опять-таки, я не уделяю много времени этому виду искусства. Но, когда есть кого фотографировать, когда есть воодушевление, занимаюсь и этим. Но мало, из-за того, что с головой погружены в организацию концертов, мероприятий, мастер-классов. То есть, в основном посвящаю себя танцам и всему, что с ними связано.
- По профессии ты - стоматолог. Как такого творческого человека потянуло в медицину?
- Я рад, что у меня с сестрой такое серьезное образование, серьезный багаж знаний. Потому что танцы – это все-таки не навсегда. У исполнителя танцев очень короткий возраст. До тридцати лет. Конечно, можно выступать и в этом возрасте. Но чем дальше – тем сложнее. Как и большой спорт, танцы очень быстро сказываются на здоровье. Любые травмы, любые растяжения со временем сказываются, и конечно танцевать уже не можешь на том уровне, что и раньше. Поэтому медицина, помимо того, что это хорошее образование и перспектива, - это еще и просто для жизни полезно. Из нее извлекаешь информацию, которая может пригодиться в повседневной жизни. Грубо говоря, какое лекарство принять, куда уколоть, что размять. Может быть в будущем, чуть попозже, посвящу себя этому делу. Но если я все-таки решу заниматься медициной, то тогда я большую часть внимания буду уделять стоматологии. Потому что это ответственная профессия, где на кону стоят жизнь и здоровье людей. Я конечно без творчества не смогу, но медицина тогда уже будет на первом месте.
- Некоторое время ты работал в Германии в качестве танцора. В Украине ты развивался в этом качестве?
- Конечно! Я с девяти лет занимаюсь танцами. Сестра с шести. В свое время мы были пятикратными чемпионами Украины по спортивно-бальным танцам в своей возрастной категории. В Днепропетровской области мы два раза побеждали на телевизионных фестивалях «Ярмарка песни» и «Красивое детство». Лауреаты и дипломанты фестивалей и даже международных соревнований по бальным танцам. После того, как мы закончили карьеру спортивную именно как танцор-бальник, я поступил в медицинскую академию и в это время начал искать другие стили, осваивать современную уже хореографию. Потом я танцевал в шоу-балетах Днепропетровска, объездил немножко Украину. По корпоративам, по клубам, как это обычно бывает у шоу-балетов. Затем мы с Катей создали свой шоу-дуэт «JK», по первым буквам наших имен. После окончания медицинской академии я уехал за границу, в балет «JB» и протанцевал там больше двух лет. И сейчас я поеду туда на месяц, заменять одного парня. Длительный контракт я уже не подписываю, но как замена я с удовольствием сотрудничаю.
- Значит, ты работал в балете по контракту?
- Да. Мы подписывали два контракта, каждый на десять месяцев. Когда пришло время подписывать третий, я отказался, потому что принял решение ехать на «Танцуют все». Мое решение воспринято было положительно, все меня поддержали. Но я все равно подписал контракт с условием, что если захочу вернуться после проекта (на каком бы этапе он для меня не закончился, то ли я вылечу на первых отборочных турах, то ли после финала), я смогу вернуться в Германию и продолжить танцевать уже после нового года. Либо же быть как танцор, который в любой момент может приехать и заменить кого-то из танцоров. Вот на этих условиях я уехал. Так получилось, что я продержался до самого конца, после чего я сказал, что на длительное время уже не приеду. Потому что здесь после большой саморекламы, которая прошла – грех не воспользоваться этими возможностями. Можно поездить по Украине, тебя уже знает больше людей, многие хотят видеть. А в Германию всегда вернуться успею.
- То есть не было жесткого выбора между тем, чтобы остаться в «JB» или приехать поучаствовать в проекте?
- Нет, такого не было. Я подумывал о том, что даже если бы не было проекта, все равно сделать перерыв. Потому что там тоже очень большие нагрузки, очень высокие требования. То, что здесь было на протяжении полугода, там у меня было на протяжении двух лет. Тоже было очень тяжело. Плюс ко всему – чужая страна. Так что я в любом случае собирался делать перерыв в контракте, а тут еще и проект.
- В Европе танцовщик более востребован?
- У нас в Украине танцор может совмещать свои талант с неплохим заработком только в шоу-бизнесе. Нигде больше профессия танцора так не цениться, как в шоу-бизнесе. А в Европе меньше бизнеса, больше творчества. Там помимо того, что ты можешь зарабатывать деньги, ты не рассчитываешь на деградированную публику, которой нужны обнаженные тела и «два притопа, три прихлопа». Там цениться высокое. Люди посещают музеи, галереи, шоу-варьетте. Поэтому я думаю, что там танцор, да и вообще творческий человек может быть более востребован. Хотя и в Украине есть чем заняться. Просто нужно не идти на поводу у первостепенных желаний наживы. То, что востребовано сейчас – это не интересно, или по крайней мере не для меня. Многие стремятся потанцевать с популярными исполнителями. Я считаю, что проект, который был – тоже финансовый, но сделан настолько достойно для танцоров, что любой танцор-универсал может себя проявить. Такие проекты – большой плюс для Украины.
Телевидение пропустило информацию о том, что «JB», в котором ты работал - балет Татьяны Денисовой, одной из судей проекта. Вполне вероятно, что у тебя могли быть преимущества как на отборочных кастингах, так и в Ялте.
Кто знает Татьяну Денисову, тот может смело сказать, что мне было сложнее вдвойне. Она фанатик своего дела. У нее нет родственников и друзей, когда дело касается работы. Было очень сложно ее покорить и удивить ее как хореографа и моего учителя. Потому что она меня знает. Поначалу я думал, что она рассказала обо мне членам жури, но это не сыграло мне на руку. Она сказала наверное, что сейчас выйдет «ого-го-го кто!!!», а я вышел и показал средний уровень. Таню Денисову я люблю как человека, хореографа. Но как творческий человек она очень сложный. Если ты не выдержишь ее пресса, напора, ее авторитета, каких-то ее требований – то можешь легко сломаться. Кстати, я не один ее ученик, который участвовал в проекте. В прошлом году это была Виктория Мартынова, в этом – Рома Дмитрик. Но были и те, которые не прошли. Например, Яна Заец, которая осталась за шаг до двадцатки. Все очень яркие, хорошие танцоры, но им не повезло. Но ни в коем случае она (Татьяна Денисова) никого не тянула за уши.
- Какой твой любимый танец на проекте?
- Ого!!! Запомнился очень сильно первый эфир. Я танцевал с Алиной Низяевой. Постановка была очень смысловой и грустной. Тот факт, что Алина подвернула ногу за несколько дней до эфира тоже сказался. Очень понравилось сотрудничать с Илоной Гвоздевой. Та неделя для меня была очень сложной. У нас было два совершенно противоположных по смыслу танца (свинг «Бублики» и фольк «Відпусти»), но мы все равно справились, смогли дополнить друг друга. Самые высокотехничные танцы, я считаю, все-таки были с Катей Бухтияровой. Бродвейский джаз «Король Лев» в постановке Денисовой. Он самый сложный в плане хореографии, очень эстетически наполнен. Вальс с Катей тоже мне нравится. Такой легкий, непринужденный, но как вальс он для бальников ценности не представляет. Один из необычных – танец с Сережей Змейком. Танец за женщину, ни с чем не сравнимое ощущение, когда танцуешь с парнем.
- Проект принес тебе какие-то интересные предложения?
- Много предложений разных, но мало тех, которые действительно интересуют. Мне интересно продолжать работать с Таней Денисовой, я не хочу ни в коем случае портить эти отношения. Это очень перспективные отношения и я все-таки надеюсь, что у нас будет еще сотрудничество в Украине. Поступают различные приглашения на мастер-классы, чем мы сейчас и занимаемся. Катя развила свою школу танца в Днепропетровске. Я в ней не преподаю из-за плотного графика: то Германия, может, приму участие в туре «Танцуют все» по Украине. Так что стараюсь себя ни к чему не привязывать. А конкретных предложений в шоу-балет пока не было, но я думаю, если бы мы этого хотели, любой балет был бы рад нас взять.
Дарья ДУЙЛОВСКАЯ
Комментарии:
нет комментариев