Причины конфликтов
Прежде всего, необходимо учитывать, что размер тарифов рассчитывается по каждому дому индивидуально, это в итоге приводит к серьезной разнице в цифрах. К примеру, тариф в многоэтажных домах получается выше за счет того, что стоимость услуг зависит от площади убираемой территории и от общей площади квартир дома. Кроме того, поскольку дифференцированный тариф обеспечивает начисление только за фактически оказанные услуги, то его размер не может быть постоянным.
Изначально одним из преимуществ введенного тарифа считалась возможность для населения контролировать количество и качество предоставляемых услуг по обслуживанию дома. Однако большинство жалоб основано именно на том, что люди не знают, за что должны платить порядком выросшую сумму. В свою очередь жилищники утверждают, что значительное повышение тарифа происходит только для тех домов, где выполнялись работы по текущему ремонту конструктивных элементов зданий (подъездов, кровли, коммуникаций, производилось устранение протеканий стеновых ограждений). К тому же, по закону, затраты на ремонт дома и придомовой территории распределяются равномерно между всеми жильцами.
Однако это не решает проблемы с неосведомленностью населения о том, за что начисляется плата. Более того, обращаясь в ЖЭКи за разъяснением, жильцы ответов не получают. Учитывая сложившуюся ситуацию, в управлении жилищного хозяйства открыли «горячую линию»: 224-03-08 – приемная управления жилищного хозяйства; 224-03-06 – отдел по работе с обращениями граждан. Специалисты управления выслушают вас и подскажут, как правильно поступить для решения тех или иных вопросов, а вот чтобы жалобу зарегистрировали и рассмотрели в установленном порядке, нужно написать заявление или обращение на имя начальника управления ЖКХ. Кроме того, начальник управления жилищного хозяйства горсовета Галина Охрименко утверждает, что тем работникам, которые нерадиво относятся к своим обязанностям и не желают общаться с населением, придется уйти. Растущий процент укомплектованности персонала позволяет применять такие меры. А мэр Запорожья Евгений Карташов поручил районным администрациям взять под личный контроль рассмотрение всех заявлений граждан и довести до сведения населения графики уборки подъездов, проведения профилактических работ по осмотру коммуникаций, вывозу твердых бытовых отходов, проведению плановых работ по ремонту домов.
С ЖЭКом рай и в шалаше?
Тем, кому не удается найти общий язык с ЖЭКом, советуют объединяться и создавать общества совладельцев многоэтажных домов (ОСМД). Однако удачной альтернативой это можно будет назвать только в том случае, если в городе появятся частные структуры, которые будут обслуживать такие дома. Сейчас поддержку ОСМД оказывает только горжилуправление. Но этого недостаточно.
О необходимости создавать ОСМД говорит и Галина Охрименко: «Нашим министерством поставлена задача – наконец-то навести порядок в жилищной сфере. Чтобы ускорить процесс реформирования, нужно подключать и население к управлению жилищным имуществом. Ведь на сегодняшний день 87% жилья приватизировано. О какой коммунальной собственности мы ведем разговор? Жилье приватизировано – значит мы с вами должны совместно его содержать, ремонтировать, эксплуатировать».
В свою очередь мэр города Евгений Карташов поставил перед районными администрациями задачу рассмотреть вопрос об упрощении процедуры регистрации домовых комитетов.
Комментарии:
нет комментариев