- Я работающий пенсионер. У меня возникло несколько вопросов:
1. При выходе на пенсию в 2009 году расчет пенсии был сделан по 2008 году. А перерасчет в 2011 году был сделан по
2007 году. Почему?
2. По какому году должен быть сделан перерасчет в 2013 году?
3. Каков механизм (методика) перерасчета по зарплате и стажу?
4. Должны ли работники Пенсионного фонда предоставить по просьбе пенсионера распечатку перерасчета?
Валерий Федорович, г.Запорожье - Как разъяснили нам сотрудники Пенсионного фонда, перерасчет пенсии в 2011 году вам был сделан не по 2007 году (как вы пишете), а по 2008 году. При первичном же назначении пенсии, как и положено по закону, применяли показатель заработной платы за предыдущий год. Поэтому при назначении пенсии в 2009 году расчет был сделан по средней зарплате 2008 года.
После вступления в силу норм пенсионной реформы (с 01.10.2011 г) перерасчет пенсий работающим пенсионерам проводят с учетом зарплаты, из которой была назначена пенсия или перерасчитана в последний раз. Скорее всего, перерасчет пенсии в 2013 году вам сделают по
2008 году, так как последний перерасчет—в 2011 году - был сделан по этому году.
Перерасчет пенсии будет произведен по общепринятой формуле расчета пенсии.
Есть три варианта перерасчета. Просчитать и подсказать, какой вариант будет выгоднее вам, смогут специалисты Пенсионного фонда.
Вариант 1. Перерасчет может быть осуществлен по стажу и заработку за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, независимо от перерывов, и за весь период страхового стажа после этой даты. Это будет сделано с применением показателя средней заработной платы (дохода), который учитывался при предыдущем перерасчете пенсии (назначении пенсии).
Вариант 2. Перерасчет будет произведен по стажу с учетом зарплаты только за период страхового стажа после 1 июля 2000 года. Здесь также будет учтен показатель средней заработной платы, который учитывался при предыдущем перерасчете пенсии (назначении пенсии).
Вариант 3. Перерасчет пенсии будет произведен только с учетом отработанного стажа после предыдущего перерасчета (назначения) пенсии.
И последнее: вы вправе обратиться с письменным заявлением на имя начальника территориального управления Пенсионного фонда с просьбой предоставить вам необходимую информацию, в том числе и распечатку перерасчета пенсии.
Об этом идет речь в пункте 45 Порядка предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсии в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденном постановлением Управления Пенсионного фонда Украины № 22-1 от 25.11.2005 г.
В нем, в частности, говорится: «В случае обращения пенсионера выдается выписка из распоряжения о назначении (пере-
расчете) пенсии с информацией о периодах страхового стажа и заработной платы (дохода), которая учитывалась при расчете пенсии».
- Полгода назад у меня умер муж. Пенсия у него была 2100 грн., у меня пенсия 1070 грн. Могу ли я какую-то часть пенсии мужа переоформить на себя? Куда надо обращаться?
Вороная М.П., г.Запорожье
- В соответствии со ст. 36 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее по тексту, - Закон) пенсия в связи с потерей кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые были на его иждивении (дети до достижения 18-ти лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, либо учащиеся на дневном отделении в учебных заведениях; жена (муж), отец, мать (если они стали инвалидами или достигли пенсионного возраста). Кроме того, жена (муж) умершего, которые не были на его иждивении, имеют право на данный вид пенсии, если они утратили источник средств к существованию.
Перечень документов, необходимых для назначения пенсии в связи с потерей кормильца, определен пунктом 10 Порядка предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
Согласно указанному Порядку к заявлению о назначении пенсии в связи с потерей кормильца представляются следующие документы: паспорт, справка налоговой администрации о присвоении идентификационного кода лицу, которому назначается пенсия, свидетельство о браке, свидетельство о смерти кормильца, а также документы о стаже и заработной плате умершего кормильца. К ним относятся: трудовая книжка, диплом об учебе на дневном отделении, военный билет и т.п., справка о заработной плате за любые 60 календарных месяцев работы подряд до 1 июля 2000 года, независимо от перерывов в работе. При этом за период страхового стажа умершего кормильца, начиная с 01.07.2000 г., предоставляются индивидуальные сведения о страховом стаже и заработной плате из системы персонифицированного учета.
Кроме того, согласно п. 18 вышеуказанного Порядка для подтверждения факта нахождения на иждивении умершего кормильца жене (мужу) необходимо предоставить справку жилищно-эксплуатационной или другой организации с места проживания (регистрации) или справку органов местного самоуправления о пребывании на полном содержании умершего кормильца или о получении от умершего кормильца помощи, которая была постоянным и основным источником средств к существованию или о совместном проживании с кормильцем на момент его смерти.
В случае невозможности предоставления вышеуказанных документов факт нахождения на иждивении умершего кормильца устанавливается в судебном порядке.
С указанными документами необходимо обращаться в районное управление Пенсионного фонда по месту жительства.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со СТ.45 Закона переход с одного вида пенсии на другой осуществляется с даты подачи заявления установленного образца со всеми необходимыми документами. При этом пенсия в связи с потерей кормильца назначается на одного нетрудоспособного члена семьи в размере 50% пенсии по возрасту умершего кормильца; на двух и более нетрудоспособных членов семьи -100% пенсии по возрасту умершего кормильца, которая распределяется между ними равными долями.
Кроме этого, к пенсии в связи с потерей кормильца устанавливаются все предусмотренные действующим законодательством надбавки и повышения, на которые имеет право лицо, назначающее данный вид пенсии. Например, надбавки в соответствии с Законами Украины ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», «О жертвах нацистских преследований», «О донорстве крови и ее компонентов», «О пенсиях за особые заслуги перед Украиной» и т.д.
Комментарии:
нет комментариев