В городе существует центр научно-технического творчества для учащейся молодежи «Грани». Некоторые из направлений деятельности этого центра встречаются далеко не в каждом городе, есть и такие, которые вообще не имеют аналогов в стране, например – кружок робототехники. Многие выпускники «Граней» по окончанию школы имеют достаточно профессиональных навыков, чтобы сразу идти работать. Здесь есть кружки: авто-, авиа- и судомоделирования, аквабиотехники, журналистики и многое другое. Обучение в центре абсолютно бесплатное.
12 сентября в «Гранях» состоялось открытие нового учебного года. Чтобы поучаствовать в мастер-классах, посмотреть показательные выступления отдельных кружков и ознакомиться с работой всех направлений, сюда пришло много деток с родителями, бабушками и дедушками.
Сложные игрушки
Больше всего порадовали (причем не только детей) показательные выступления. В специальном бассейне на заднем дворе «запускали» корабли на дистанционном управлении, а в воздухе летал самолет и квадрокоптер (крестообразная «штуковина» с четырьмя винтами). Последний поднялся ровно, оторвавшись от земли сразу четырьмя «лапами», как огромный жук, описал полукруг над головами ребят, потом покружился над бассейном, подтверждая умелость рук, в которых находился пульт управления. Кружок автоконструирования покатал желающих деток на экологически чистом транспорте, очевидно, созданном на занятиях. Для самых юных во дворе проводились мастер-классы по рукоделию. В маленьких ручках мелькали старательно сделанные бумажные игрушки, кораблики, мельницы, тряпичные куколки, поделки, аппликации.
Как это работает?
Со стороны может показаться, что мальчики просто играются самолетиками, корабликами и машинками на дистанционном управлении, и учителя вместе с ними. Словно угадав мои мысли, директор центра «Грани» Михаил Эдель поясняет: «Задача не в том, чтобы они научились машинкой управлять, а в том, чтобы они ее создали сами по чертежам, чтобы поняли принцип действия механизмов, как работать с материалом, делать макеты. Даже если будущая профессия не будет связана с такой деятельностью, все равно эти навыки пригодятся».
Я увязалась за группой школьников послушать экскурсии. Они как раз дружной толпой шагали в мастерскую по автомоделированию. «Вот на танкомоделирование я бы точно записался», – сказал мальчик лет 10. Наверное, пять минут спустя он обрадовался – ведь танки тут, оказывается, тоже делают…
Прежде чем ребенок возьмет в руки пульт и маленькая модель настоящей машины поедет, поплывет или взлетит, он знакомится со всеми этапами ее создания. По чертежам создается макет из бумаги или пластика, многие детали изготавливают самостоятельно. Очень заинтересовал деток кружок аквабиотехники. Тут они погружаются с аквалангом, учатся работать под водой, и даже проводят подводную съемку. «Занятия проходят в бассейне, а в конце года, когда главные навыки уже освоены, проходит погружение на Днепре. Самые способные поедут работать на Черное море помощниками в детский лагерь», – сказал руководитель кружка.
Высокий старт
«Как говорится, в 6 лет – ребенок гений, в 12 – талант, в 18 – уже только ремесленник. Нужно начинать работать с детками как можно раньше, чтобы открыть в них больше способностей, – говорит директор. – Мы не ставим перед собой цель сделать из ребенка журналиста или авиаконструктора. Нам хотелось бы «пропустить» через центр как можно больше ребят, чтобы они получили представление о разных видах технического творчества. Когда ребенок попадает в один кружок, он может бегло узнать о работе в другом и перейти туда, или посещать несколько одновременно».
Директор центра руководит еще и телерадиостудией. Тут дети знакомятся с работой оператора, режиссера, сценариста, корреспондента, фотографа, монтажера. Также действует студия графики и анимации, где создают мультфильмы. Отдельно существует кружок журналистики, где детки выпускают свою газету. Есть много примеров, когда выпускники по окончанию школы шли работать сразу в СМИ, а высшее образование получали уже параллельно с работой.
Двери «открыты» в течение чуть ли ни всего года. Новеньких примут, даже если занятия давно начались. Уроки составлены таким образом, чтобы дети могли совмещать их с учебой в школе: во второй половине дня по будням или в субботу и воскресенье.
Татьяна НЕХАЙ
Комментарии:
нет комментариев