Как оказалось, закрытие безобидного сайта Ex.ua угрожает безопасности страны. «Молчание» Ex.ua всего лишь за два дня нанесло удар по управлению силовыми структурами, правовым декларациям и действиям президента Виктора Януковича. Работа многочисленных министерств и ведомств «просела». «Торможение» Ex.ua повлекло угрозу социального хаоса, информационной путаницы и интернет-беспорядка. Многомиллионному украинскому виртуальному сообществу, до сих пор далекому от украинской политики, показалось, что Ех.ua – это ум, жесть и совесть 48-й миллионной Украины.
Оставим «авторские права», незаконную рекламу, рейдерские захваты Ex.ua для наивных людей, в том числе и для министра внутренних дел. Ситуация с «захлопыванием» файлообменника сфокусировала нечто более важное, чем юридические коллизии, внесудебные запреты, недомыслие чиновников. Власть еще не поняла, какого минотавра она разбудила, дремавшего в дебрях украинского суверенитета.
Оказалось, что при очевидном кризисе оппозиции, отсутствии политической жизни в стране (как столкновение различных политических сил) те недоросли, у кого «прыщи на морде», ждали только искры, из которой, как полагал один картавый революционер, «возгорится пламя». Специально в начале статьи переборщил с лексикой молодежного сленга. Ведь, кроме официального идеологического мейстрима, существует альтернативная молодежная культура, в том числе и информационная культура протеста и бунта. И всякие симулякры, мейджоры, гламуры и концептуализмы для тех, кому за двадцать, «кто не знатные люди страны», гораздо важнее, чем информация о том, выпустят ли из тюрьмы бывших министров-капиталистов и кто владеет охотничьими угодьями в Крыму.
Власть толкает Generation P на улицу, для этого «Поколения-П» авторитетов и «тормозов» нет. Впору вспомнить молодежные бунты 60-х прошлого века и их идеологов – Герберта Маркузе, Андре Депре, Че Гевару, Мао Цзэдуна. Во Франции в 1968 году студенты чуть не сожгли Париж лишь только потому, что власть разрешила полиции зайти на территорию студенческого городка Сорбонны. Так и для нынешней Украины оказалось, что социальные интернет-сети – это то самое яйцо, в котором хранится игла, на конце которой смерть Кощея.
Мировая паутина – Интернет – создала новую реальность. Для того чтобы воевать за свою юность и «сказку сделать былью», не надо создавать террористические организации «Земля и воля», убивать министров, как это делал «лидер украинской нации» Степан Бандера, сидеть в лагерях, как Вячеслав Черновол. Интернет создал виртуальное гражданское общество, новое общественное пространство. На сайтах «ВКонтакте», «Одноклассники», Мейл.ру, Livejournal.com (в их число, конечно же, входил и файлообменник Ex.ua) возникли миллионы новых общественных ячеек – групп, сообществ, кружков. К слову, в США бурно развивается нейросоциология – наука о социальных сетях, а Билл Гейтс еще в 1995 году писал: «Информационная магистраль позволит все делать по-новому».
Эти виртуальные объединения совершенно по-новому (как мечтал Гейтс) уже сегодня структурируют украинский социум на кластеры. У них свои правила, мотивы поведения, ментальность, политические и культурные предпочтения и симпатии, впрочем, как и образы врагов. Они метят, судя по агрессии, ругани, ненависти в Интернете на форумах, территорию вокруг себя. Они не единомышленники, но уж точно товарищи по несчастью или солидарности. Они люди, как Маугли и волки, одной крови!
Обычный городской интернет-пользователь теперь добровольно состоит, по меньшей мере, в двух-трех сообществах, но при этом не является и никогда не являлся участником никакого политического движения или партии. Но опыт показывает, что в форс-мажорных обстоятельствах именно эти сообщества становятся главными источниками информации и помогают людям объединять усилия и переходить к действиям в оффлайне, то есть совершать поступки в реальном мире. Например, Владимир Путин еще два месяца тому назад думал, что его на царствование благословил Бог. А у российского интернет-сообщества, оказалось, совсем другое мнение. В России заговорили о «белой революции», и победа на президентских выборах «лидера нации» стала не столь очевидной.
Информационные агентства сообщают, что внесудебное закрытие файлообменника Ex.ua затронуло интересы шести миллионов интернет-пользователей. Естественно, что это не «движение сопротивления инопланетянам в США» или «фонд спасения коров Великобритании» в Интернете. Это, господа политики, персонифицированный бензин, гремучая смесь из гвоздей и пороха, которую разлила власть себе под ноги, и вспыхнуть, взорваться она может в любое время.
Ну и где срочное, безотлагательное заседание «интеллектуалов во власти», продвинутых министров, четырехзвездочных генералов, тайных советников в знаменитой «ситуационной комнате» при президенте страны, о которой писали чиновники Совета безопасности? Где интернет-спецы СБУ, МВД, государственные чиновники по защите информационных технологий? Почему «зависают» сайты президента, силовых министров? Кто понес ответственность, в том числе и уголовную, за угрозу безопасности граждан, нарушения информационной безопасности, управления? Вон, смотрите, 63 человека от морозов замерзли в январе.
Поэтому вопрос: на что идут деньги налогоплательщиков? Думая о небожителях украинской власти, вспомнил плачущую по безвременной смерти вождя молодую корейскую женщину, которая стенала в телевизоре: «Я замполит трамвая, а мой муж пастух собачьего стада». В общем, и невозможное возможно в стране возможностей больших! Главный герой кинофильма «Гладиатор», умирая от подлого удара ножом в спину, просил преторианцев: «Восстановите в правах сенатора Гракха». И еще: «Рим был нашей мечтой, так желал того Марк Аврелий!». У нас же ни Гракха, ни Рима, ни Марка Аврелия, ни даже командующего «северными армиями» генерала Максимуса нет. Как говорил заместитель генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин на передаче у Савика Шустера, «а у нас у всех ордена, медали, машины, мигалки и овчарки».
Виктор ТИМОШЕНКО
Комментарии:
нет комментариев