10 сентября состоялась пресс-конференция, спикеры которой обсудили методы контроля безопасности муниципального транспорта. В ближайшем будущем абсолютно все автобусы на городских маршрутах будут оснащены системой GPS-контроля, которая позволит отслеживать скорость и график передвижения маршруток во время перевозки пассажиров.
Система GPS-контроля основана на спутниковом отслеживании движения транспортных средств, что дает возможность визуально контролировать каждую маршрутку в системе BusTrack на фоне карты города в режиме реального времени. Интервал обновления данных – 10 секунд для стационарных и мобильных компьютеров, в том числе смартфонов с системой Android. Любой горожанин может войти на сайт bustrack.com.ua и просмотреть маршрут и скорость движения транспорта, на котором уже установлена спутниковая система навигации. До 1 января 2014 года системой GPS-контроля будут оборудованы все микроавтобусы на городских маршрутах, всего их – 774.
«Мне сверху видно все»
Каждый автобус на сайте отмечен специальным маркером с номером маршрута внутри этого маркера. Зеленым цветом отмечены маршрутки, которые движутся по своему рейсу, со скоростью до 60 км/час, синим – стоящие транспортные средства. Желтым цветом – те, которые превышают эту скорость. Красным – маршрутки, которые движутся не по рейсу или едут со скоростью выше 80 км/час.
В последнее время в маршрутках появились двусторонние видеорегистраторы, номер телефона горячей линии и информация о владельце транспорта и водителе. Но, по словам Сергея Гладченко, заместителя городского головы, это не решало все проблемы, связанные с контролем безопасности на дороге: «Видеорегистраторы не дают обобщенной информации и с них невозможно снять отчет о движении маршрутки, поэтому на данный момент у нас есть планы об установке именно GPS-систем маршрутных такси».
Такая система дает большие преимущества городу. Горожане могут следить за местонахождением нужного им маршрута, что позволит просчитать время ожидания автобуса, место, где нужно сделать пересадку и т.д. Особенно удобно это для гостей города. Горсовету и перевозчикам эта система позволяет анализировать работу транспорта, следить за скоростью движения, получать отчеты и хранить информацию в единой базе данных. Просмотрев отчеты, и определив водителей, которые превышали скорость или отклонялись от рейса, их вызывают на «беседу». Систематических нарушителей увольняют.
Проезд – по карточкам
В будущем такая система позволит отказаться от наличной оплаты за проезд, и перейти к использованию специальных платежных карточек. Также планируется установить на остановках общественного транспорта жидкокристаллические экраны, куда будет выводиться информация о движении автобусов по маршрутам.
«Внедрение этой системы происходит за счет перевозчиков, средства города на это мы не использовали и не планируем использовать, – объясняет Юрий Дроздов, начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи горсовета. – Нововведения также не повлияют на стоимость проезда». По его словам, из базы данных собираются отчеты по водителям, превышающим скорость, и эти «летчики» получают выговор. При систематических нарушениях их «переводят в летные войска», то есть увольняют.
Не пойман – не нарушитель
«Отчеты системы Вus Тrack не являются доказательной базой для установления факта превышения скорости правоохранительными органами. Но мы можем определить места, где чаще всего нарушается скоростной режим, и с этими данными обратиться в автоинспекцию. Они ставят туда посты и водителей привлекают к конкретной ответственности по факту нарушения», – сказал Юрий Дроздов. «Но это не значит, что наша задача – штрафовать водителей, – пояснил городской голова Александр Син. – Мы хотим только контролировать их поведение на дороге во время перевозки пассажиров».
Также мэр города заметил, что если все водители будут передвигаться с одинаковой скоростью, то это никак не отразиться на их прибыли: «Заработок определяется количеством людей, которых водитель успевает взять на маршруте. Если кто-то ездит с нарушением, то и остальные будут его «догонять», но если все будут передвигаться со скоростью 60 км/час, то заработок не изменится. Также новая система контроля поможет и владельцам маршруток следить за своими работниками. Нарушителей будут увольнять и, помимо этого, вносить в специальную базу данных. Таким образом, эти люди не смогут найти работу в городе, просто перейдя к другому перевозчику».
Татьяна НЕХАЙ
Комментарии:
Сергей | 10.10 2013 в 17:22
Господа мега-мозги Запорожской мэрии!Что ,вы,за бред несете.С Хортицкого и по всему проспекту в час пик набивают в салоны так,что одна,не дай бог,аварийная ситуация и люди сгорят.Проедьте и все увидете,а то у Вас в за стеклами служебных авто,лица ,как довольных хорьков.Только и говорить можете красиво,как тяжело людям в городе.