Активисты общественной организации «Запорожье велосипедное» предложили горожанам отслеживать наличие разметки на запорожских дорогах. О том, как обстоят дела с нанесением разделительных знаков в Запорожье и каким образом будет осуществляться мониторинг, «Порогам» рассказал один из организаторов акции Алексей Добряков.
- Алексей, расскажите, как возникла идея отслеживать наличие разметки на дорогах?
- Движение велосипедистов, в идеале, должно осуществляться по проезжей части, поэтому вопрос разметки нас очень интересует. Разметка – важная составляющая любой транспортной инфраструктуры. Она влияет на безопасность дорожного движения, в том числе велосипедистов. Мы обращаем внимание на реконструкцию дорожного полотна и замечаем, что ложится новый асфальт, но разметки на дороге не появляется. А большая часть улиц у нас вообще без разметки, например, на Набережной, на улицах, сопряженных с проспектом (40 лет Советской Украины, ул. Победы, ул. Правды), – на них нет разметки практически в 95 процентах случаев. Так появилась идея мониторинга дорожной разметки. Мы запросили в мэрии график нанесения разметки до конца 2015 года, нам прислали таблицу, где помесячно расписаны сроки нанесения разметки на улицах города. Можно найти в нем свою улицу, узнать, когда будет или была сделана разметка, и сравнить с тем, что есть на самом деле. Если сроки прошли, а разметки нет, нужно заполнить форму, которую мы разработали и отправить ее на сайт мэрии для разъяснения ситуации.
- Какова цель вашего проекта?
- Мы хотим добиться того, чтобы власть объясняла, почему в запланированные ею же сроки разметка не была нанесена. Возьмем, к примеру, печально известную улицу Победы, где идет реконструкция с ноября 2014 года. Мало того, что там до сих пор не понизили высоту бордюров для маломобильных групп населения, так здесь еще и полностью отсутствует разметка. То есть асфальт новый есть, а разметки на нем нет.
- Письма с жалобами на отсутствие разметки будут отправлять сами горожане, они же и будут получать ответы. А вы планируете следить за объяснениями, почему работа не была выполнена?
- Возможно, мы будем просить, чтобы запорожцы присылали нам ответы из горсовета, пока мы этого не делаем. Такая инициатива – маячок для власти, что за ее действиями ведется общественный контроль.
- Планируете ли вы привлекать ГАИ к своей инициативе?
- Наша инициатива работает всего лишь чуть больше недели. С ГАИ мы не видим смысла пока общаться. Это общественный контроль, и я пока не вижу, чем ГАИ нам в этом может помочь.
- Как долго действует ваша организация? Какие проекты вы уже запустили?
- Наша организация в виде инициативной группы существует уже около трех лет, как общественная организация, мы существуем уже около полугода.
Сейчас у нас есть проект «ВелоПатруль», который мы реализуем совестно с МВД и другими общественными организациями. Но он еще на стадии воплощения. Для участия в нем нужно заполнить анкету, которая пройдет проверку в милиции, и уже в дальнейшем будут формироваться группы общественного контроля на велосипедах. В обязанности велопатруля будет входить визуальный контроль общественной безопасности на улицах города и моментальное сообщение о правонарушениях милицию. Пока мы набираем людей, посмотрим, как это в дальнейшем будет реализовываться. На участие в велопатруле подали заявку уже около 15 человек, и еще 10 человек у нас есть в активе.
Кроме того, сейчас мы занимаемся развитием концепции велодвижения в городе, то есть прорабатываем маршруты первой необходимости для велосипедистов, так как их количество в нашем городе растет и необходимо обезопасить их движение.
Также в последнее воскресенье месяца мы традиционно проводим велозаезд «Критическая масса», цель которого показать, что в Запорожье уже очень много велосипедистов и нам нужны условия для того, чтобы нормально ездить по дорогам. На заезде, который состоится 26 июля, мы планируем собрать подписи в поддержку нашей инициативы. Концепцию мы предварительно выложим в интернет, чтобы ее оценили, описали недостатки. Все мнения мы учтем, соберем подписи и в следующем году будем обращаться к городским властям, чтобы в бюджет города закладывались суммы на развитие велодвижения.
- Все ваши проекты связаны с развитием велодвижения?
- Нет, в ближайшее время мы планируем запустить проект «Общественные остановки – лицо города», который мало связан с велосипедистами. Сейчас мы наблюдаем такую картину, что общественные остановки обклеены кучей рекламных объявлений, там невозможно комфортно провести время в ожидании общественного транспорта. Мы предлагаем горожанам фотографировать остановки и присылать их нам. На основании присланных фотографий хотим создать онлайн-карту плохих остановок, и уже потом обращаться в мэрию с вопросом, почему остановки находятся в таком ужасном состоянии.
- Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
- Мы приглашаем всех людей пересаживаться на велосипеды. Велосипед не только позволяет экономить деньги, но и улучшает здоровье, кроме того это самый экологически безопасный вид транспорта. Попробуйте, не спеша, проехаться на работу, использовать велосипед не только для прогулок, а именно как личный транспорт. Это отличная альтернатива нашим маршруткам.
Марина ГАЛИЧ, Алина БУЛАВА
Комментарии:
нет комментариев