misto.zp.ua

Вам – крышка. От люка

Дорожные проблемы для запорожских автомобилистов не исчерпываются ямами, выбоинами, стертой разметкой или неработающими светофорами. Как оказалось, дискомфорт и даже опасную ситуацию на проезжей части могут создать даже крышки канализационных люков.

Большинство знакомых водителей, отвечая на вопрос, мешают ли им бетонные крышки люков на дорогах, только пожимали плечами. Многие вообще не могли припомнить, сталкивались ли они с ними. Другие просто не понимали, какие могут быть проблемы. Признаться честно, мне и самому не было никакого дела до каких-то люков. До тех пор, пока я не стал свидетелем ДТП, произошедшего из-за такой крышки.

Дорожный сюрприз

Видеть бетонную крышку люка, которая бы была положена аккурат на место металлической крышки, и, таким образом, уровнялась с дорожным полотном, мне не доводилось. Наоборот, то, что можно лицезреть у нас в городе, представляет собой серое не пойми что, большего, чем сам люк, диаметра, положенное просто поверх и выступающее над дорогой более чем на 10 см. На проезжей части такая крышка становится, как ни крути, серьезным препятствием. Можно даже сравнить его с лежачим полицейским. Но в отличие от последнего бетонная крышка люка может поджидать автолюбителя не только возле школы или опасного участка, а где угодно. И редкий водитель (на редкой машине) может позволить себе игнорировать такое препятствие. Остальные вынуждены маневрировать, пытаясь разминуться с этим дорожным сюрпризом.

Именно во время такого «маневра» и произошло вышеупомянутое ДТП. Как говорится, ничто не предвещало опасности: машин почти нет, медленный темп движения, солнечный день… Но, когда водитель одной машины попытался объехать канализационный люк с эрзац-крышкой, его автомобиль едва не столкнулся лоб в лоб с машиной, едущей навстречу! Водитель второго авто сумел сориентироваться в ситуации и отвернул руль в сторону, зацепив первую машину лишь по касательной. К счастью, автомобилисты остались целы и невредимы, чего не скажешь об их транспортных средствах!

Возмущению водителя, выполнявшего объезд, не было предела: на ровном месте (в прямом смысле этого слова) он попал в ДТП, подбил свою и чужую машины, к тому же оказался виновником аварии. Но действительно ли он виноват?

Нестандарт

Достаточно обратиться к документам. Откроем государственный стандарт ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды». Там, в п. 3.1.7, черным по белому написано, что крышки люков должны соответствовать стандарту ДСТУ Б В.2.5-26:2005 и выступать над дорожным полотном не более чем на 1 см! Можно заглянуть и в госстандарт ДСТУ Б В.2.5-26:2005 – там нет ни слова о том, что крышку люка толщины 5 – 20 см можно «установить» прямо на дороге. Такие «варианты установки» не предлагает ни один производитель. Что уж говорить о европейских стандартах! Ни одного документа, «легализирующего» такие бетонные крышки, как на дорогах Запорожья, найти не удалось. Думаю, таких нет вообще.

Понятно, почему вообще взялись закрывать люки именно таким способом. Охотники за ломом методично снимали металлические крышки. И вместо того, чтобы бороться с приемными пунктами и собственно с ворами, мы решили их перехитрить. Перехитрили сами себя. Задумка правильная, но таких примеров, когда борьба с «металлистами» превратилась в борьбу с авто, еще не было. Да, в Киеве в свое время чугунные крышки люков меняли сотнями. Но только не на проезжих частях. И в столице, и в Харькове в дело шли, кроме бетонных, крышки из полимеров и резины – и их устанавливали вровень с дорогой. Но, видимо, мы, как обычно, в авангарде.

Татьяна ОВСЯНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |