misto.zp.ua

В запорожских супермаркетах можно найти даже йогурт из будущего

В наше время на рынке товаров и услуг можно приобрести все, что заблагорассудится. Отдавая предпочтение количеству, а не качеству, мы часто оказываемся в ловушке предпринимателей, которые думают, в первую очередь, о коммерции, а не о нужде потребителя.

 Просроченные продукты, ежедневные скачки цен, сокрытие реальных дат изготовления и упаковывания, обсчет и обвес – будни продуктовых магазинов Запорожского края. Сегодня мы откроем вам всю правду о самых популярных уловках.

Как это происходит в Запорожье?

 В следствии научно-технического прогресса, который не обошел стороной и наш регион, потребители предпочитают приобретать продукты питания в сетях супермаркетов, нежели, как наши дедушки и бабушки, на продуктовых рынках у знакомой «тети Зины».

 Но стоит обратить внимание, что жертвой обмана можно стать не только на стихийных базарах, но и в респектабельных супермаркетах. На первый взгляд, все на благо покупателя – свет, шик, блеск да тачка на колесиках в придачу, чтобы тяжести в руках не носить. Но не все так радужно, как кажется.

 Перештамповка дат изготовления товаров и срока годности, обсчет на кассе, обвес – это не миф, а суровые будни запорожских супермаркетов. Чтобы убедиться в этом, мы детально исследовали четыре сети супермаркетов нашего региона и сделали вывод – грешат все без исключения.

В супермаркете №1 мы обнаружили целый букет нарушений – от неумело переклеенных стикеров с датой изготовления до мух, летающих над хлебобулочными изделиями.

Бывшая сотрудница супермаркета Ирина (Прим. авт. имя изменено) на вопрос о целенаправленном обмане покупателей заявила: «Нарушения?! Конечно, были. Каждый день приходилось ставить просроченное молоко, йогурты и т.п. наперед, а свежее назад. Просто в основном люди берут продукты с первых рядов, поскольку думают, что сзади наоборот плохой товар. Стратегических уловок много».

В супермаркете № 2 нас ожидал очередной сюрприз – йогурт из будущего. На стикере стояла дата изготовления, к которой на тот момент оставалось еще два дня. На просьбу прокомментировать конфуз продавец-консультант отмахнулся, сказав: «Ошибочка вышла на заводе, дату перепутали. Не волнуйтесь – свежий. Сама покупаю его». К сожалению, личный выбор этого изготовителя йогурта продавцом-консультантом нас не очень убедил, и мы решили отправиться дальше.

В супермаркете № 3 нарушений мы не обнаружили, но узнали пикантную деталь: на кассе нас могут обсчитать. Со слов бывшего кассира супермаркета это происходит следующим образом: «Намерено никогда таким не занималась, но по случайности грешна. Дело в том, что при вводе кода товара можно нечаянно или намеренно ввести код похожего продукта, только дороже по цене, а невнимательность покупателя играет на руку. Тем более не все по приходу домой проверяют свои чеки. Зачастую их так и оставляют на кассе».

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»

 Интернет-форумы полны «страшилками» о некачественных продуктах на полках супермаркетов, к примеру, о плесени на молочных продуктах. И речь вовсе не о благородном пенициллине. Что становится первопричиной  негуманного отношения супермаркетов к потребителям? Огромная текучка кадров, коммерческая сторона, которая требует продать товар «любой ценой» и любым способом, даже если он идет вразрез с законодательством? Это аргументы, но ими, как известно, покупателя не накормить.

 Обман покупателей в отечественной торговле – вещь неискоренимая, поэтому следуя поговорке «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», мы обратились за помощью в Управление по защите прав потребителей в Запорожской области, чтобы составить краткий список советов для потребителей, дабы не попасть впросак. С вопросом, как разобраться с ориентацией в сфере товаров и услуг и не стать жертвой продовольственного обмана, нам помог начальник отдела финансового обеспечения, контроля услуг, рекламы и рассмотрения обращений управления по делам защиты прав потребителей в Запорожской области Юрий Животок:

 - перед тем, как купить товар, потребитель должен ознакомиться с фирмой, которая его изготовила. Для этого в каждом магазине существует уголок потребителя, где должны присутствовать свидетельство о госрегистрации, свидетельство плательщика налога, разрешение на торговлю и предоставление услуг, выписки из правил торговли или бытового обслуживания, контактные телефоны продавца, книга жалоб и предложений;

 - при покупке бытовой техники стоит обратить внимание на маркировку: наименование товара, инструкцию по эксплуатации, что входит в комплект с товаром, срок годности,  дату выпуска, страну изготовителя и цену с учетом всех налогов. Обратите внимание: информация на этикетке и в инструкции по пользованию должна полностью совпадать. В обязательном порядке магазин должен выдать гарантийный талон, в котором указывается дата покупки, гарантийный срок товара и печать предприятия, которое его вам продало;

 - обязательным условием есть чек, то есть расчетный документ, который подтверждает факт приобретения товара;

 - предельно осторожным нужно быть с заказами товаров в интернете. Весьма вероятна опасность стать жертвой обмана, так как мы покупаем «кота в мешке», не зная ни о лице, предоставляющем услуги, ни о его репутации. Поэтому когда курьер приносит заказ, вы имеете право потребовать документы, подтверждающие безопасность и качество товара, а также квитанцию о цене, дате покупки, наименовании товара с указанием продавца;

 - категорически не советуем заказывать в интернете различные медицинские препараты. Это большой риск приобретения фальсифицированной продукции;

 - не рекомендуется заключать договора о покупке товара на улице. Предприниматель не имеет права навязывать вам товары и услуги своей фирмы, которые вам не нужны;

 - при покупке продуктов питания следует обращать внимание на срок годности товара, внешний вид упаковки и ценник. Если вы предпочитаете покупать продукты на рынке, будьте бдительны, особенно при выборе мясных, рыбных и молочных изделий. Обязательным условием является наличие холодильного оборудования. Внешний вид продукта говорит зачастую сам за себя.

 Мы провели небольшой опрос, поинтересовавшись  у наших горожан, где они предпочитают покупать продукты питания:

Валентина, 55 лет:

 «Я не покупаю продукты ни в супермаркетах, ни на рынках. Выращиваю сама на даче. Хозяйство у меня свое: коровка, курочки, поросята. Точно знаю, что свое всегда самое безопасное».

Михаил, 34 года:

 «Предпочитаю покупать товар на рынке, потому что так дешевле и ходить далеко не надо»

Карина, 17 лет:

 «Моя семья обычно «набивает холодильник» в супермаркете, – улыбается девушка. – Ближе, проще и безопасней, чем на рынке».

Александр, 20 лет:

 «Где покупаю продукты? – удивляется юноша. – Я их не покупаю, потому что этим занимается моя жена. Если есть нужда самому что-то купить, то доверяю только супермаркетам. Там меня не обманут».

Яна МОСТОВАЯ, Кристина ДОРОГИХ, Алена НЕСТЕРЕНКО, Марина СТОВБУН, Юрий СОЙКА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Студентський інформаційний портал «Пороги» - це цікаво й корисно, це креативно й актуально, це гостро й оперативно. «Пороги» - це погляд запорізького студентства на молодіжні проблеми. Це репортажі з мистецьких акцій і спортивних подій, інтерв’ю з  неординарними людьми, це матеріали, що зацікавлять молодого науковця, майбутнього студента, творчу людину. «Пороги» - це ресурс для тих, хто шукає себе, хто хоче писати, кого турбує молодь Запоріжжя. «Пороги» - для тих, хто думає і хоче знати.

Контакты

Адреса:
м. Запоріжжя, вул. Залізнична, 24, 9 поверх, к. 907

Телефон:
289-12-22

Сайт:
www.porogy.zp.ua

E-mail:
porogy@mail.ru

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |