На участке трассы международного значения М-18 финишировали работы по восстановлению дорожного покрытия
На участке автодороги государственного значения М-18 Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, км 378 + 220 — км 405 + 091, с опережением графика выполнения работ, завершены работы по устройству верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия.
Как напомнила пресс-служба Службы автодорог в Запорожской области, работы по текущему среднему ремонту на участке от железнодорожного переезда возле Новобогдановки до границы с Мелитополем были начаты 27 апреля 2021 г. Общая протяженность участка 19,6 км.
Что сделано:
- фрезерование существующего покрытия;
- регенерация дорожного покрытия методом «холодного рейсайклинга»;
- устройство выравнивающего слоя;
- устройство верхнего слоя покрытия (ЩМА-20).
Еще на прошлой неделе дорожники и спецтехника активно работали на этом участке автодороги М-18.
Объект включен в Программу Президента Украины «Велике будівництво». Подрядчику — турецкой компании «Озалтин» была поставлена задача закончить укладку верхнего слоя до начала курортного сезона, чтобы избежать транспортного коллапса.
Он уже ощущался, когда отдыхающие массово отправились к Азовскому морю на майские праздники и им пришлось простаивать в пробках.
Журналисты запорожских и мелитопольских СМИ при содействии Службы автодорог в Запорожской области в конце прошлой недели смогли посмотреть, как идет ремонт дороги, которая серьезно не обновлялась десятилетиями.
Работы по текущему среднему ремонту участка автодороги М-18 Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта, км 378+220 — км 405+091, что в Мелитопольском районе , как напомнил и.о. начальника САД в Запорожской области Олег Галич, компания «Озалтин» начала еще в прошлом году.
В 2020 году обновили 7,2 км, остаток, перешедший на этот год — 19,6 км.
— Терміни — щоб роботи по основному проїзду були завершені до початку курортного сезону — 1 червня, — рассказал 14 мая Олег Анатольевич.
И задача эта, как показал подрядчик, была из разряда выполнимых. Так, на конец предыдущей недели верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона был уложен на 17,6 км, оставалось еще уложить его на 2 км трассы. И они его уложили за пару дней.
По словам Олега Галича, дальше рабочие займутся укреплением обочин, удалением зарослей с полосы отведения, установкой дорожных знаков и барьерных ограждений. На участках, где уложен верхний слой, специалисты наносят разметку.
Качество работ контролирует независимый технадзор, в роли которого выступает украинско-турецкая компания «Dolsar». Гарантия на верхний слой покрытия — 3 года, на основание — 8 лет.
Подрядчик работает на материалах, которые производит собственный асфальтобетонный завод. В прошлом году компания разбила неподалеку — в селе Спасское Мелитопольского района — свой строительный городок. Установили грунтосмесительную установку, построили АБЗ и модульный городок.
Кстати, для турецкой компании «Озалтин» участок автодороги международного значения в Мелитопольском районе — первый объект в Украине. Как отметил Олег Галич, по качеству работ к подрядчику вопросов нет, все показатели соответствуют государственным нормам.
«Працюють на належному рівні», — отметил и.о. начальника Службы автодорог в Запорожской области.
А председатель Мелитопольской райгосадминистрации Игорь Судаков подчеркнул, что после ремонта М-18 будет не только международного значения, но и международного комфорта и качества.
Согласно договора, общая стоимость ремонта — 518,2 млн грн. В прошлом году финансирование составило 100 млн грн, остальная сумма будет выплачена подрядчику в 2021 году.
Многих водителей наверняка интересует вопрос, почему при ремонте дорогу не расширили.
По словам Олега Галича, в планах на будущее есть расширение проезжей части М-18. Но это уже будет реконструкция автодороги. А она предусматривает отведение земельных участков, перенос коммуникаций, на что нужно согласование с каждой службой.
Кроме того, стоимость реконструкции одного километра дороги в 4-5 раз выше стоимости текущего среднего ремонта.
— У нас була виготовлена документація на поточний середній ремонт цієї ділянки дороги, яка не бачила років 30 глобальних ремонтів. Зараз відновили дорогу в її існуючих параметрах , — сообщил журналистам и.о. начальника Службы автодорог в Запорожской области.
Ирина ЕГОРОВА. Фото Александра Прилепы
Комментарии:
нет комментариев