misto.zp.ua

Участок главной магистрали Запорожской области турецкая компания отремонтировала досрочно - фото

На участке  трассы международного значения М-18  финишировали работы по восстановлению дорожного покрытия

На участке автодороги государственного значения М-18 Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, км 378 + 220 — км 405 + 091, с опережением графика выполнения работ, завершены работы по устройству верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия.

Как напомнила пресс-служба Службы автодорог в Запорожской области,  работы по текущему среднему ремонту на участке от  железнодорожного переезда возле Новобогдановки до границы с  Мелитополем были начаты 27 апреля 2021 г. Общая протяженность участка 19,6 км.

Что сделано:

  • фрезерование существующего покрытия;
  • регенерация дорожного покрытия методом «холодного рейсайклинга»;
  • устройство выравнивающего слоя;
  • устройство верхнего слоя покрытия (ЩМА-20).

Еще на прошлой неделе дорожники и спецтехника активно работали на этом  участке автодороги  М-18.

Объект включен в Программу Президента Украины «Велике будівництво». Подрядчику  — турецкой компании «Озалтин» была поставлена задача  закончить укладку верхнего слоя до начала курортного сезона, чтобы избежать транспортного коллапса.

Он уже ощущался, когда отдыхающие массово отправились к Азовскому морю на майские праздники и им пришлось простаивать в пробках.

Журналисты запорожских и мелитопольских СМИ при содействии Службы автодорог в Запорожской области в конце прошлой недели смогли посмотреть, как идет ремонт дороги, которая серьезно не обновлялась десятилетиями.

Работы по текущему среднему ремонту участка автодороги М-18 Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта, км 378+220 — км 405+091, что в Мелитопольском районе , как напомнил и.о. начальника САД в Запорожской области Олег Галич, компания «Озалтин» начала еще в прошлом году.

В 2020 году обновили 7,2 км, остаток, перешедший на этот год — 19,6 км.

— Терміни — щоб роботи по основному проїзду були завершені до початку курортного сезону — 1 червня, — рассказал 14 мая Олег Анатольевич.

И задача эта, как показал подрядчик,   была  из разряда выполнимых. Так, на конец предыдущей недели верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона был уложен на 17,6 км,  оставалось еще уложить его на 2 км трассы. И они его уложили  за пару дней.

По словам Олега Галича, дальше рабочие займутся укреплением обочин, удалением зарослей с полосы отведения, установкой дорожных знаков и барьерных ограждений. На участках, где уложен верхний слой, специалисты наносят разметку.

Качество работ контролирует независимый технадзор, в роли которого выступает украинско-турецкая компания «Dolsar». Гарантия на верхний слой покрытия — 3 года, на основание — 8 лет.

Подрядчик работает на материалах, которые производит собственный асфальтобетонный завод. В прошлом году компания разбила неподалеку — в селе Спасское Мелитопольского района — свой строительный городок. Установили грунтосмесительную установку, построили АБЗ и модульный городок.

Кстати, для турецкой компании «Озалтин» участок автодороги международного значения в Мелитопольском районе — первый объект в Украине. Как отметил Олег Галич, по качеству работ к подрядчику вопросов нет, все показатели соответствуют государственным нормам.

«Працюють на належному рівні», — отметил и.о. начальника Службы автодорог в Запорожской области.

А председатель Мелитопольской райгосадминистрации Игорь Судаков подчеркнул, что после ремонта М-18 будет не только международного значения, но и международного комфорта и качества.

Согласно договора, общая стоимость ремонта — 518,2 млн грн. В прошлом году финансирование составило 100 млн грн, остальная сумма будет выплачена подрядчику в 2021 году.

Многих водителей наверняка интересует вопрос, почему при ремонте дорогу не расширили.

По словам Олега Галича,  в планах на будущее есть расширение проезжей части М-18. Но это уже будет реконструкция автодороги. А она предусматривает отведение земельных участков, перенос коммуникаций, на что нужно согласование с каждой службой.

Кроме того,  стоимость реконструкции одного километра дороги в 4-5 раз выше стоимости текущего среднего ремонта.

—  У нас була виготовлена документація на поточний середній ремонт цієї ділянки дороги, яка не бачила років 30 глобальних ремонтів. Зараз відновили дорогу в її існуючих параметрах , — сообщил журналистам и.о. начальника Службы автодорог в Запорожской области.

Ирина ЕГОРОВА. Фото Александра Прилепы


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |