Жителям областного центра уже давно известна примета – если на запорожских заправках ценники меняются в сторону увеличения, то скоро жди такого же “движения” и тарифов на проезд в маршрутках.
В последние несколько недель происходит небывалое – цены на бензин и дизтопливо хоть и медленно, но ползли вниз, но проезд в маршрутных автобусах дешевле пока не стал.
Автоперевозчики, которые при каждом подорожании нефтепродуктов спешили объявить о повышении цен, на этот раз “тихонько курят в сторонке”. Зачем думать о снижении цен, а значит, доходов, если народ, которому деваться некуда, ведь ехатьто надо, и так платит.
По словам специалистов, у перевозчиков достаточно аргументов, чтобы оставить цены на прежнем уровне.
В сохранении “старых” высоких цен на проезд не видят проблемы в Антимонопольном комитете. Хотя чуть больше года назад именно АМКУ расследовал дело о якобы имевшемся сговоре автоперевозчиков. Сейчас в комитете к ситуации относятся сдержанно.
Александр Базик, начальник отдела расследований Территориального отделения Антимонопольного комитета:
– Повлиять на цену перевозок городской власти довольно трудно, считает заместитель начальника главного экономического управления горсовета Виталий Косорига. По его словам, пересмотреть действующие тарифы на маршрутные перевозки можно, но только лишь в случае, если сами же перевозчики предоставят свои расчеты для этого процесса. Естественно, что лишать себя прибыли никто не будет, а потому и не спешит пересматривать расценки.
Виталий Косорига
– По мнению начальника управления транспорта и связи горсовета Леонида Костюченко, дешевеет только топливо, а всё остальное растёт в цене.
Леонид Костюченко
– Цены на топливо упали на 10–12 процентов, а на кредиты, лизинги повысились на те же 10–12 процентов. Плюс повысилась цена на шины, заработная плата. Поэтому на фоне падения расценок на топливо цена проезда не снижается. Но я хочу сказать, что она контролируется, расчёты все есть.
Роман ПРЯДУН
Наше управление только может одобрить или нет поданные расчеты на изменения тарифов, но инициатива должна исходить от самих перевозчиков. В последнее время к нам таких обращений не поступало. Тут нужно понимать, что этот тариф коммерческий, а значит, нерегулируемый. Какой владельцы маршрутных такси выставят, таким он и будет, но он, конечно, должен быть обоснованным, в пределах существующих нормативов.Здесь должен идти разговор между городским исполкомом, главным управлением экономики горсовета и каждым перевозчиком в отдельности. Потому что у каждого перевозчика могут быть свои аргументы. Тариф на каждом маршруте зависит от протяжённости, от пассажиропотока, от реальных затрат перевозчика.
Комментарии:
нет комментариев