misto.zp.ua

Топливо дешевеет, а вот проезд в маршрутках - нет

Жителям областного центра уже давно известна примета – если на запорожских заправках ценники меняются в сторону увеличения, то скоро жди такого же “движения” и тарифов на проезд в маршрутках.

В последние несколько недель происходит небывалое – цены на бензин и дизтопливо хоть и медленно, но ползли вниз, но проезд в маршрутных автобусах дешевле пока не стал.

Автоперевозчики, которые при каждом подорожании нефтепродуктов спешили объявить о повышении цен, на этот раз “тихонько курят в сторонке”. Зачем думать о снижении цен, а значит, доходов, если народ, которому деваться некуда, ведь ехать­то надо, и так платит.

По словам специалистов, у перевозчиков достаточно аргументов, чтобы оставить цены на прежнем уровне.

В сохранении “старых” высоких цен на проезд не видят проблемы в Антимонопольном комитете. Хотя чуть больше года назад именно АМКУ расследовал дело о якобы имевшемся сговоре автоперевозчиков. Сейчас в комитете к ситуации относятся сдержанно.

Александр Базик, начальник отдела расследований Территориального отделения Антимонопольного комитета:

– Повлиять на цену перевозок городской власти довольно трудно, считает заместитель начальника главного экономического управления горсовета Виталий Косорига. По его словам, пересмотреть действующие тарифы на маршрутные перевозки можно, но только лишь в случае, если сами же перевозчики предоставят свои расчеты для этого процесса. Естественно, что лишать себя прибыли никто не будет, а потому и не спешит пересматривать расценки.

Виталий Косорига

– По мнению начальника управления транспорта и связи горсовета Леонида Костюченко, дешевеет только топливо, а всё остальное растёт в цене.

Леонид Костюченко

– Цены на топливо упали на 10–12 процентов, а на кредиты, лизинги повысились на те же 10–12 процентов. Плюс повысилась цена на шины, заработная плата. Поэтому на фоне падения расценок на топливо цена проезда не снижается. Но я хочу сказать, что она контролируется, расчёты все есть.

Роман ПРЯДУН

Наше управление только может одобрить или нет поданные расчеты на изменения тарифов, но инициатива должна исходить от самих перевозчиков. В последнее время к нам таких обращений не поступало. Тут нужно понимать, что этот тариф коммерческий, а значит, нерегулируемый. Какой владельцы маршрутных такси выставят, таким он и будет, но он, конечно, должен быть обоснованным, в пределах существующих нормативов.Здесь должен идти разговор между городским исполкомом, главным управлением экономики горсовета и каждым перевозчиком в отдельности. Потому что у каждого перевозчика могут быть свои аргументы. Тариф на каждом маршруте зависит от протяжённости, от пассажиропотока, от реальных затрат перевозчика.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |