misto.zp.ua

Техосмотр: отменят или оставят

Тем водителям, у которых истекает срок годности талона ТО, эксперты советуют не волноваться: ГАИ штрафовать их не будет. Если в талоне указано, что его действие закончилось 31 мая этого года, то формально ГАИ может потребовать, чтобы водитель прошел техосмотр – ведь он еще не отменен. Однако есть приказ министра внутренних дел, согласно которому инспекторы не должны проверять у водителей наличие талона техосмотра.

Тем водителям, у которых истекает срок годности талона ТО, эксперты советуют не волноваться: ГАИ штрафовать их не будет. Если в талоне указано, что его действие закончилось 31 мая этого года, то формально ГАИ может потребовать, чтобы водитель прошел техосмотр – ведь он еще не отменен. Однако есть приказ министра внутренних дел, согласно которому инспекторы не должны проверять у водителей наличие талона техосмотра.

Не исключено, что украинские автолюбители совсем скоро перестанут крепить на лобовом стекле своей машины талон, подтверждающий прохождение техосмотра. Страна замерла в ожидании отмены обязательной процедуры контроля за техническим состоянием частных автомобилей.

Все должно решить повторное голосование в Верховной раде, которое произойдет до конца этой сессии. То есть в течение месяца, до начала парламентских каникул, народные депутаты намерены подтвердить свое предварительное решение об отмене техосмотра для владельцев легковых автомобилей, мопедов и мотоциклов.

Первый шаг к тому, чтобы техосмотр навсегда канул в Лету, парламентарии сделали в последний день мая. Большинство депутатов согласились с тем, что необходимости в ТО на самом деле нет, поскольку процедура давно превратилась в чистую формальность, и поддержали в первом чтении законопроект, который еще в середине апреля был подан главой государства.

Принять решение в пользу автомобилистов их заставил и тот общеизвестный факт, что техосмотр стал источником наживы для сотрудников ГАИ: за определенную плату они соглашались ускорить прохождение техосмотра, закрыть глаза на мелкие неисправности транспортных средств, не быть строгими к другим нарушениям. А потому от повального технического контроля за всем без исключения транспортом на дорогах безопаснее не становилось.

В том, что техосмотр в его нынешнем виде доживает последние дни, не сомневаются ни депутаты, ни эксперты. После того как закон будет принят в окончательном варианте, вся ответственность за состояние легковых автомобилей будет лежать исключительно на их владельцах. Для них техосмотр превратится в добровольную процедуру. А вот обязательной она останется лишь для транспорта, используемого в коммерческих целях, автобусов и грузовиков. Проверять их техническое здоровье будут дважды в год – но не госавтоинспекторы, а сотрудники специальных станций техобслуживания.

Из рук в руки

Так выглядит президентская идея в теории. На практике, опасаются автолюбители, все может оказаться совсем иным: техосмотр просто передадут в другие руки, например, страховых компаний. И за заветный талончик вновь придется платить, причем, как и прежде, немаленькие суммы. Независимые эксперты прогнозируют, что одни взятки (гаишникам) просто заменятся другими (страховщикам).

«Мы решили пресечь этот вид коррупции в ГАИ, но позволить миллионам автомобилистов выводить на дорогу неисправные машины нельзя, – считает депутат Виктор Швец. – Однако это легко исправить. Скажем, коль уж есть норма об обязательном страховании авто, так можно в сам полис внести графу о том, что страхование наступает только после прохождения ТО». Вот и получается, что автолюбителей все равно заставят приобретать документ, который бы подтверждал техническую исправность транспортного средства. А не будут ли страховые компании злоупотреблять своим монополистским статусом? Велик соблазн отказаться от денег, которые сами плывут в руки.

Проверка на дорогах

Тем водителям, у которых истекает срок годности талона ТО, эксперты советуют не волноваться: ГАИ штрафовать их не будет. Если в талоне указано, что его действие закончилось 31 мая этого года, то формально ГАИ может потребовать, чтобы водитель прошел техосмотр – ведь он еще не отменен. Однако есть приказ министра внутренних дел, согласно которому инспекторы не должны проверять у водителей наличие талона техосмотра.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |